Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 27

там. Под деревом находится Божество Господа Чайтаньи, смотрящего на Ямуну, и повторяющего Харе Кришна.

34.Сева-кунджа и Кишори-кунджа

Эти две рощи по существу являются одной, но между ними позднее была построена стена. Вход в Сева-кунджу на восточной стороне, около Имли Талы, а вход в Кишори-кунджу с Лой Базара около почтового отделения и магазина Неега Jewelers. Сева-кунджа означает «роща, где совершалось служение», и говорится, что посреди неё проходил танец раса, как это описано в десятой песне «Шримад-Бхагаватам». Считается, что вся площадь кнутри от парикрамной дороги вокруг города Вриндаван и была Сева- кунджей, хотя сейчас это название применимо к небольшому саду в центре города. Здесь Господь Кришна выполнял личное служение Шримати Радхарани, массируя и украшая Её лотосные стопы, когда Она устала во время танца раса. В глубине Сева-кунжди находится небольшой храм - Ранга Махал, где произошла эта игра. На алтаре там красивая картина, изображающая, как Господь Кришна массирует правое колено Шримати Радхарани. Рядом со входом есть кунда, которая называется Лалита-кунда и которую, как говорят, Господь выкопал Своей флейтой. Здесь Лалита деви окунула Дукхи Кришнадаса (Шьямананду Пандита) в воду, после чего он смог войти в игры Шримати Радхарани в форме гопи, как Канака Манджари.

Пуджари и другие местные жители говорят, что всё ещё каждую ночь Радха и Кришна танцуют здесь, и что если кто-то остаётся на ночь в этом саду, чтобы подсмотреть сокровенные лилы, он сходит с ума.

35. Храм Пурнамаси

В нескольких метрах от входа в Сева- кунджу находится храм Пурнамаси деви, которая является Йогамайей, главенствующим Божеством игр Шримати Радхарани и Господа Кришны в Шри Вриндавана-дхаме. Шрила Рупа Госвами описывает: «Исполненная трансцендентных богатств, Пурнамаси деви является инкарнацией энергии Йогамайи Господа. Она создаёт условия для того, чтобы игры Господа проходили должным образом. Она высокого роста и у неё светлая кожа. Её волосы цвета каса, и она носит красные одежды. Её очень уважает Нанда Махараджа и все жители Враджабхуми. Она была любимой ученицей Девариши Нарады, и по его совету она оставила своего любимого сына Сандипани Муни в Авантипуре и пришла в Гокулу, движимая великой любовью к Господу Кришне, Которому она поклонялась». (Радха-Кришна-ганнодеша- дипика, 1.67-69).

Здесь Пурнамаси находится прямо на границе Сева-кунджи, так что она в идеальном положении, чтобы помогать Радхе и Кришне в Их танце раса. Благодаря её энергии проявляются все разнообразные детали Их игр, и она устраивает так, что разные личности совершаю нужные действия в определённое время, увеличивая этим экстаз лил. Например, когда однажды Пурнамаси обсуждала игры Радхи и Кришны с Гарги, дочерью Гарга Муни, жрецом пастухов Враджа, она сказала: «Дитя моё, Гарги, когда мы упиваемся нектаром улыбки луноликой Радхики, прохлада уносит наши страдания и услаждает сердца. Её улыбка подобна полноводной небесной Ганге, объединяющейся с бурной Ямуной взглядов Кришны из уголков глаз, в месте Тривени их развлечений. Так мы беспрепятственно пересекаем семь миров и возвышаемся над ними».

Гарги с удивлением ответила: «О, милостивая госпожа, ты ведь сама устроила брак Радхи с Абхиманью. Почему же Она ждёт встреч с Кришной?»

Пурнамаси ответила: «Дочь моя, этот брак — иллюзия, навеянная Майей. Разве можно обычному человеку вручить гирлянду ваджаянти по имени Радха, гирлянду, сплетённую из цветов аскез горного пика Виндхья и пропитанную душистой пыльцой таланта Брахмы?» (Лалита Мадхава, Акт 1, Сцена 1,1-3)

Вот так Пурнамаси делает удивительные трансцендентные приготовления для увеличения экстаза во вриндаванских играх, которые даже самого Господа Кришну вводят в заблуждение, не

говоря уже об обычных людях.

Пурнамаси говорит: «Посмотрите! Посмотрите! Пыль на дороге, поднятая коровами и телятами, застилает небо, показывая, что Кришна возвращается с пастбищ. Вечерний сумрак также побуждает гопи встретиться с Кришной.

Так игры гопи с Кришной покрыты трансцендентным сумраком, и поэтому для обычного человека, изучающего Веды, невозможно увидеть их». (Лалита Мадхава, Акт 1, Сцена 1, 54)

35а. Храм Ситанатхи

Этот храм находится рядом с храмом Пурнамаси. Он посвящён Ситанатхе, который является Адвайтой Ачарьей из Панча-таттвы, одним из близких спутников Господа Чайтаньи. Он известен, как Ситанатха (господин Ситы), потому что Его жену звали Ситой. С крыши этого храма открывается красивый вид на Сева-кунджу и расположенную рядом Кишори-кунджу.

36. Божества Гаура- Нитай Мурари Гупты

Этот храм находится в начале Лой Базара, на пересечении с дорогой от Банкебихари Базара, и напротив дороги от Банкханди Махадевы. Мурари Гупта поклонялся этим Божествам Гаура- Нитай, сделанным из дерева ним в Маяпуре. Он был воплощением Ханумана, и поэтому имел глубокие взаимоотношения с господом Рамой, природа которых в деталях описана в главе «Чайтанья-чаритамриты», описывающей Махапракаша-лилу. Эти Божества

Гаура-Нитай отражают связь Мурари Гупты с Господом Рамой, потому что Их руки сложены в мудры Рамы и Лакшмана, держащих луки и стрелы.

Божества были потеряны, но 200 лет назад преданные, которые жили там же, где раньше жил Мурари Гупта, заметили, что каждый день в определённое место приходила корова и поливала землю своим молоком. Когда они раскопали это место, то нашли этих Божеств. Преданный, которого звали Баларама Пандит, начал Им поклоняться, но однажды к Ним пришла женщина по имени Чандрашачи Мукхопадхьяя, которой Они очень понравились, и

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25