Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 26

шею Рагхунатхи Бхатты, обнял его, и попрощался с ним».

Рагхунатха, как ему было сказано, вернулся домой, служил своим родителям и изучал «Шримад-Бхагаватам» у самореализованного Вайшнава.

Спустя четыре года, его родители ушли из этого мира, и он снова отправился в Джаганнатха Пури, чтобы быть с Господом Чайтаньей. Через восемь месяцев Господь дал ему такие наставления: «Мой дорогой Рагхунатха, по Моему приказу иди во Вриндаван, и живи там под покровительством Рупы и Санатаны Госвами. Во Врндаване ты должен повторять Харе Кришна мантру 24 часа в сутки и постоянно читать «Шримад-Бхагаватам». Кришна, Верховная Личность Бога, очень скоро прольёт на тебя Свою милость». Шри Чайтанья Махапрабху также дал ему немного бетеля и семиметровую гирлянду из листьев туласи от Джаганнатхи. Потом Рагхунатха отправился во Вриндаван.

По прибытии, Рагхунатха вручил себя заботам Рупы и Санатаны Госвами и жил в той местности, ще в настоящее время находится город Вриндаван. Он сконцентрировался на декламации «Шримад-Бхагаватам». В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что когда он декламировал «Бхагаватам», у него проявлялись признаки экстаза, такие, как слёзы, дрожь в теле и в голосе, а иногда он замирал и не мог продолжать читать. Его голос был так же сладок, как голос кукушки, и каждый стих он мог процитировать на три или четыре мотива. В «Чайтанья- чаритамрите» следующим образом описываются некоторые из его действий: «Рагхунатха Бхатта не слушал и не говорил ни о чём, касающемся материального мира. Он просто обсуждал темы о Кришне, и день и ночь поклонялся Господу. Он не слушал оскорблений Вайшнавов, а так же речей об их неправильном поведении. Он знал только, что все заняты служением Кришне; больше ничего он не понимал. Когда Рагхунатха Бхатта был погружён в памятование о Господе Кришне, он брал гирлянду из туласи и прасад Господа Джаганнатхи, которые дал ему Шри Чайтанья Махапрабху, связывал их и надевал себе на шею». (Чайтаньй-чаритамрита, Антья 13.132-134)

У него не было своих собственных Божеств, но он принял прибежите Радхи- Говинды Шрилы Рупы Госвами. Позднее он принял ответственность за строительство большого храма Говиндаджи, а когда строительство было завершено, он лично готовил разнообразные украшения для поклонения Божествам, включая флейты и серьги в форме акул.

Рагхунатха Бхата Госвами является Рагой Манджари в кришна-лиле. Он оставил этот мир примерно в 1579-ом году.

30. Югала-гхат

Это одно из любимых мест омовения Господа Кришны и Шримати Радхарани, и поэтому его называют Югала-гхат, или «гхат Божественной Четы».

31. Вихара-гхат

Вихара означает «трансцендентные игры». «Враджа-рити-чинтамани» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура описывает: «Тёмный нектар течения Ямуны уносит Господа Кришну и Его подружек гопи в тёмный нектар потока трансцендентных любовных игр. Множество очаровательных водных обитателей, погружённых в нектар любви к Кришне, снова и снова поднимают свои головы над водами Ямуны, надеясь получить мимолётный взгляд Господа Шьямы. На прекрасных берегах Ямуны находятся драгоценные лестницы, которые подобны зубам богини красоты, и которые всем напоминают о Кришне. Когда они пьют звук флейты Кришны, эти две драгоценные лестницы плавятся от любви, и река, протекающая между ними, становится твёрдой и застывает в экстазе. При лунном свете кажется, что берега Ямуны сделаны из камфорного песка.

Господь Кришна наслаждается Своей раса- лилой на этих берегах, и каждое место несёт название определенной игры». (Враджа- рити-чинтамани. Глава 2,43-47)

32. Бхима-гхат

Когда Бхима, один из Пандавов, приезжал во Врадж, этот гхат был его излюбленным местом для омовения.

33. Имли Тала

Имли Тала означает «тамариндовое дерево». В этом месте, на берегу Ямуны, растёт тамариндовое дерево, под которым иногда сидел Господь Кришна. Он сидел здесь, чувствуя разлуку со Шримати Радхарани во время танца раса, и повторял Её имя: «Радхе! Радхе! Радхе!». По мере того, как Он больше и больше погружался в воспоминания о Ней и звал Её, Он постепенно становился золотого цвета, как Она сама, и начинал испытывать те же эмоции, что и Она. Когда появилась Шримати Радхарани, со своими подругами гопи, Она была поражена этой золотой формой Своего возлюбленного Кришны, и спросила Его: «Каково значение этой Твоей удивительной формы? Я никогда Тебя раньше таким не видела». Тогда Кришна объяснил, что скоро, в приближающуюся Кали Югу, Он примет эту форму, переполненную Её собственным чувством любви к Нему, и распространит любовь к Богу всем падшим душам.

Пятьсот лет назад Господь Чайтанья регулярно приходил сюда и садился под это самое дерево. В настроении разлуки Шримати Радхарани с Кришной Он повторял:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

По мере того, как Он воспевал, золотой цвет Его тела темнел, пока не становился таким же тёмным, как у Господа Шьямы.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится:

тентула-тале васи каре нама-санкиртана мадхйахна кари аси каре акруре бходжана

«Шри Чайтанья Махапрабху сидел под старым тамариндовым деревом и повторял имена Господа.

В полдень Он возвращался в Акрура-тиртху, чтобы пообедать». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 18.79)

Изначальное дерево, под которым сидели Господь Кришна и Господь Чайтанья, недавно покинуло этот мир, но перед этим «реданные взяли его ветку и посадили её у основания старого дерева. Новое дерево сейчас буйно растёт, в то время, как тело старого дерева всё ещё стоит

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24