что дедушка, в очень дружеском настроении предложил Ему покурить свой кальян, а Кришна, привлечённый любовью Своего преданного, принял это предложение и стал курить.
Дедушка был так очарован Кришной, что сразу же объявил, что Винодини выйдет замуж за Него, и вскоре после этого была проведена свадебная церемония, во время которой Хабул и Кришна сидели вместе, и очень радостно курили кальян. Как только церемония закончилась, Кришна и Винодини исчезли. Ванамали отправил поисковые отряды за Ними, но Их нигде не было. Тогда Кришна появился из храма и сказал: «Твои люди искали везде, но они пропустили одно место. Они не смотрели в храме. Пойди и посмотри кто же там». Кришна вернулся в храм, и, когда туда пришёл Ванамали, он увидел, что Винодини - это Шримати Радхарани. Она стояла рядом со Своим возлюбленным Господом Кришной. Они сказали Ванамали: «Видишь, Мы говорили тебе раньше, что станем твоими дочерью и сыном, и вот они Мы!»
По настоянию деда Хабула, в храме Кришне каждый день предлагали кальян. Позднее Божеств перевезли обратно во Вриндаван, а эта традиция сохранилась и по сей день.
Семь основных храмов
Вриндавана
Традиционно семь храмов Вриндавана, основанных шестью Госвами и их последователями, считаются основными:
1. Храм Радхи-Мадана-мохана, основанный Шрилой Санатаной Госвами
2.Храм Радхи-Говинды, основанный Шрилой Рупой Госвами (но возведённый под руководством Рагхунатхи Бхатты Госвами)
3.Храм Радхи-Гопинатхи, основанный Мадху Пандитом
4.Храм Радхи-Дамодары, основанный Шрилой Дживой Госвами
5.Храм Радхи-Рамана, основанный Гопал Бхаттой Госвами
6.Храм Радхи-Гокулананды, основанный Вишванатхой Чакраварти Тхакуром
7.Храм Радхи-Шьямасундары, основанный Шьяманандой Пандитом
Храмы Мадана-мохана, Говиндаджи и Гопинатхи подверглись нападению мусульман во времена Аурангзеба, примерно в 1670-ом году. Позже рядом с изначальными постройками были воздвигнуты новые храмы. Служители этих трёх Божеств перевезли Их в целях безопасности в Джайпур в Раджастане. С тех пор Говиндаджи и Гопинатха остались там. Мадана-мохану в наши дни поклоняются в Кароли.
Дамодара также был вывезен из Вриндавана в 1670-ом году, но возвращён туда примерно в 1796-ом году. Приблизительно в 1821-ом году Он мог как вернуться в Джайпур, так и остаться - история не даёт нам однозначного ответа. Радха-Раман и Радха-Гокулананда всё время оставались во Вриндаване, так как это очень маленькие Божества и Их было легко спрятать в те трудные времена. Также маленькое Божество Шьямасундары оставалось во Вриндаване. Впоследствии под руководством Баладевы Видьябхушаны было изготовлено Божество большего размера.
Некоторые из этих семи храмов очень популярны, в особенности храмы Радхи-Дамодары и Радхи-Рамана. Иногда храм Радхи-Шьямасундары также переполнен. В остальных храмах обычно не так много посетителей.
20. Храм Калия Мардана
Этот храм посвящён покорению змея Калии Господом Кришной, и там находятся очень красивые Божества Шримати Радхарани и Господа Кришны, танцующих на головах Калии. Радха и Кришна находятся внизу, а над Ними две головы змея Калии. Говорят, что это изначальные Божества Вриндавана, установленные правнуком Господа, Ваджранабхой, пять тысяч лет назад.
21. Гопал-гхат
Когда Господь Кришна победил змея Калию, Его отца, Нанду Махараджу, настолько переполняли экстатические эмоции любви, что он раздал много коров, в качестве пожертвования.
22. Праскандана-гхат
Говорится, что когда Кришну согревали и сушили двенадцать форм солнца, как это описано в 1а о Двадашадитья-тиле, Ему стало очень жарко, и Он начал потеть. Его пот стекал по одному из склонов холма, сформировав небольшое озеро прямо у его подножья. К
сожалению этого озера больше не видно, но если посмотреть с северной стороны Двадашадитья-тилы, можно увидеть то место, где оно находилось раньше.
23. Сурья-гхат
Говорится, что Сурья, бог солнца, совершал аскезы, чтобы увидеть Господа Кришну, когда Он явится в Шри Вриндавана-дхаме. Когда Кришна вышел из вод Ямуны после победы над Калией, Шримати Радхарани, видя, как Он промок и замёрз, пришла на это место и стала молиться Сурье, чтобы он увеличил силу своих лучей и согрел Господа после Его великого сражения со змеем. В результате Её молитв Сурья проявился в 12-ти формах, как это описано в 1а о Двадашадитья-тиле. Шрила Рупа Госвами описывает в «Лалита Мадхаве», что, когда Шримати Радхарани появилась в этом мире, она пришла посредством бога солнца, и иногда Её также называют дочерью бога солнца, так что у Неё с ним особенные взаимоотношения. Это место находится почти у подножья Двадашадитья-тилы, где дорога огибает храм сзади и проходит мимо Адвайта Вата, встречаясь с парикрамной дорогой.
В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Господь Чайтанья омывался во всех гхатах вдоль Ямуны.
24. Адвайта Ват
Перед тем, как Господь Чайтанья посетил Вриндаван, сюда пришёл Адвайта Ачарья и прожил здесь некоторое время. Говорится, что однажды утром к нему подошли местные девушки и рассказали о местоположении Божества Модана-мохана. Следуя их указаниям, он смог отыскать Его, и потом некоторое время поклонялся этому Божеству. Перед возвращением в Навадвипу, незадолго до прихода Махапрабху, он доверил поклонение Божеству Чаубе, брахману из Матхуры, от которого Его получил Шрила Санатана Госвами.
В то время, когда Ему поклонялся Адвайта Ачарья, Мадана-мохан был больше известен, как Мадана-гопал.
25. Храм Ашта-сакхи
Раньше храм Ашта-сакхи был маленьким строением на вершине холма, что рядом с Двадашадитья- тилой, и был построен Бенгальским царём в конце 19-ого века. Но недавно храм был приобретён преданными из Бомбея, и на месте старого здания они построили большое, богато