Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 22

в деревню и рассказал всем, что происходит. Тогда враджаваси всё побросали и побежали к Ямуне. Но Баларама, который наслаждался торжествами по поводу Своего дня рождения со Своей матерью Рохини, сразу всё понял, Он знал, что не о чем было беспокоиться. Он попытался остановить людей,

крича им: «Это не правда! Это не правда!», но единственным, кого Он смог убедить, была Его мать Рохини, а все остальные побежали к реке. Господь Баларама тоже прибежал туда, Калия-гхата и, когда Он увидел состояние Кришны, пришёл в отчаяние и закричал в агонии любви. Его крики рушили скалы и иссушали деревья. Он на мгновение упал в обморок, но потом, услышав крики враджаваси, быстро взял Себя в руки, и попытался успокоить их. Баларама стал смеяться, думая: «Кришна не наслаждается, играя со Мной в Моей форме Шешанаги, но Он хочет играть с этим самым низким из змеев, обычным, мелким Калией!» Господь Баларама пытался сдержать враджаваси, которые хотели войти в Ямуну, чтобы быть с их любимым Кришной, но через некоторое время оказалось, что Он не может их контролировать. Затем Он повернулся к Кришне и крикнул голосом, дрожащим от волнения: «Кришна! Кришна! Эти люди не вайкунтхаваси, чья любовь скрыта почтением и благоговением! Это не Твои обезьяны из Айодхьи! Они не жители Двараки! Это враджаваси! Ты для них всё!

Мой Господь, они умирают, и у Меня нет сил их спасти! О, милостивый Кришна! Единственный друг людей Враджа!

Пожалуйста, прекрати эту игру, или Твоё собственное мягкое сердце не выдержит такого горя!»

Услышав эти слова Своего брата, Господь Кришна вырвался из объятий Калии, взобрался на его головы, и, позвав к Себе гопи, провёл там большой танец раса. По мере того, как Кришна танцевал, головы Калии всё больше и больше разбивались под действием Его безграничной силы, и на грани смерти, он предался Господу. Шрила Санатана Госвами комментирует: «Он предложил молитвы в уме, так как изнемогал от боли и не мог говорить вслух. В уме же он говорил: «Я твой. Я твой».

Жёны Калии также обратились к Кришне, желая спасти своего мужа, и Господь, вняв их мольбам, принял Калию, как преданного. Но, из-за своих предыдущих оскорблений, Калия был изгнан из Шри Вриндавана-дхамы.

15. Самадхи Прабходананды Сарасвати

Самадхи Прабходананды Сарасвати находится в нескольких метрах от Калия-гхата, прямо за большим деревом кадамба, которое там растёт. Он был дядей Гопала Бхатты Госвоми из шести Госвами, и братом Венкаты Бхатты, в чьём доме останавливался Господь Чайтанья, когда Он был в Шри Рангаме, во время сезона Чатурмасьи, как это описано в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, глава 9).

В то время оба брата были Шри Вайшнавами, и принимали Лакшми- Нараяну, как наивысшее

проявление Верховного Господа, но, благодаря общению с Господом Чайтаньей, оба брата стали Гаудия Вайшнавами. Позднее Прабходананда Сарасвати отправился в Шри Вриндавана-дхаму и провёл там остаток своих дней. В «Бхакти-рантакаре» (1.149-150) о нём говорится:

«Прабходананда Сарасвати был полон хороших качеств, и поэтому был всюду известен, как Сарасвати. Он был очень предан Верховной Личности Бога, Шри Кришне Чайтанье, и всегда помнил Его, даже во сне. Любой, кто слышал его выразительную речь, исполнялся счастьем. Такова несравненная слава Прабходананды Сарасвати».

Он написал «Вриндавана махимамриту» - длинное и прекрасное прославление Враджа, подробно описывающее ценность жизни там. В этой книге он говорит: «Я не достаточно силён, чтобы отправиться на далёкий берег великого океана славы Вриндавана. Кто сможет отправиться туда? Но, так как я люблю Вриндаван, я сейчас же погружусь в этот океан. Я молюсь о том, чтобы эта попытка стала успешной и принесла благоприятный результат. День и ночь я прославляю Вриндаван, наполненный чудом игр Шри Шри Радхи и Кришны, чудом величайшей сладости, истинным нектаром Господа Хари, сладчайшей, самой великолепной благоприятностью и потоком добродетели не доступной Ананта-шеше, Шиве и многим другим. Думайте о Вриндаване с любовью. Катайтесь в его пыли. Горячо любите его. Доставляйте удовольствие его движущимся и неподвижным обитателям. Поклоняйтесь месту рождения Шри Радхи. Всем своим сердцем примите прибежище Шри Вриндавана, самого лучшего из всех святых мест. (Вриндавана-махимамрита 1.2, 4-5) Некоторые источники говорят, что он был духовным учителем Гопала Бхатты Госвами. Во вриндавана-лиле он Тунгавидья, одна из ашта-сакхи, восьми главных подруг Шримати Радхарани.

16. Даванала-кунда

Слово «даванала» означает «гасящий огонь». Как мы знаем, во всех храмах ИСККОН каждое утро на на мнагала-арати мы поём «Гурв-аштаку», которая начинается со слов «самсара- даванала-лидха-лока», что означает, что духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования. Это то место, где Господь Кришна проглотил один из лесных пожаров, как описано в десятой песне «Шримад-Бхагаватам», в 17-ой главе.

После того, как Господь Кришна победил змея Калию, Он и враджаваси поздним вечером пришли сюда, чтобы отдохнуть, а не отправляться в тот же день обратно домой. Некоторые из них чувствовали себя измождёнными после наполненной эмоциями игры, а другие проявляли так много

экстатических эмоций, таких, как слезы, дрожь в теле иобморок, что им казалось, что они могут потерять контроль над собой во время путешествия обратно домой. Шрила Джива Госвами объясняет в комментарии к «Шримад-Бхагаватам»

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20