Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 21

вернуться в свои деревни, но Гаутама так привязался к их общению, что отказался отпустить их. Тогда брахманы решили создать ситуацию, чтобы казалось, что Гаутама совершил большой грех и осквернился, чтобы у них был повод оставить его и вернуться домой. Они создали иллюзорного телёнка, и оставили его снаружи ашрама, на дороге, ведущей к реке, по которой ходил Гаутама рано утром, направляясь на омовение. На следующее утро, Гаутама споткнулся об иллюзорного телёнка и брахманы, притворившись удивлёнными, стали убеждать его в том, что он пал, совершив грех го-хатья, или убийства коровы.

Когда Гаутама понял, что всё это был обман, то так рассердился, что проклял весь брахманической род, и они потеряли свои знания. Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.2) о том, что до Его явления пять тысяч лет назад, духовное знание было утеряно:

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух са каленеха махата його наштах парантапа

«Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей, и её постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено».

13. Мохана Тер-гхат

Когда в этом месте Господь Кришна танцевал танец раса с гопи, Камадева, или Купидон, увидел Его и разозлился. Он подумал про себя:

«Что о себе думает этот юноша? Неужели Он думает, что может танцевать со всеми этими красивыми молодыми девушками и не зависеть от похотливых желаний? Я Его проучу!»

Купидон попытался выпустить в Кришну свои, вызывающие сексуальное желание, стрелы, но Господь танцевал так быстро, что Купидон не смог правильно прицелиться. Каждый раз, когда Купидон старался сосредоточиться на Кришне, он смотрел на Него и видел, каким Он был красивым, но, так как Кришна постоянно перемещался, Купидону приходилось прицеливаться снова и снова. Он снова сосредотачивался на невероятной форме Господа, изогнутой в трёх местах, и всё больше и больше поражался Его красотой, пока, наконец, его не переполнили эмоции, и он не рухнул на землю, опустив знаменитый лук и стрелы. Именно благодаря этой игре Кришна известен, как Мадана-мохан - «Тот, Кто привлекает Купидона».

14. Калия-гхат

Это место, где произошла игра покорения змея Калии. Тогда Ямуна протекала рядом с этим гхатом, и здесь было большое озеро, шириной в один или два километра.

Однажды, в день рождения Своего брата, Господа Баларамы, Кришна пас коров неподалёку отсюда. Вдруг все пастушки почувствовали жажду и пошли к Ямуне напиться. Как только они попили воды из реки, все упали замертво, но Кришна тут же оживил их Своим нектарным взглядом.

Кришна понял, что это случилось потому, что Калия отравил воды Ямуны, и решил наказать злодея. Он забрался на ветку большого дерева кадамба, росшего там, затянул пояс, как это делают борцы перед боем, похлопал Себя по плечам, издав смешной хлюпающий звук, и прыгнул в

волны Ямуны. Когда Кришна прыгнул в реку, образовалось цунами, которое прокаталось по реке и волна ударила прямо в голову Калии, который был примерно в километре оттуда. Когда Калия услышал всплеск от прыжка Кришны в воду, он удивился: «Что за негодяй прыгнул в МОЁ озеро!»

На самом деле, так как яд Калии распространялся на расстояние одной йоджаны (12,9 километров), по берегам озера ничего не росло, кроме дерева кадамба, потому что его корни много лет назад получили от Гаруды каплю нектара бессмертия. В реке было столько яда, что её воды постоянно кипели, и любая птица, пролетающая над ней, тут же замертво падала в воду.

Кришна подплыл к Калии и напал на него, но Калия быстро поймал Господа и заключил в сильные объятия, и, казалось, тем самым обездвижил Его. В комментариях к этой игре, описанной в «Шримад- Бхагаватам», наши ачаръи очень интересно описывают эту ситуацию. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что Кришна не двигался из-за героической гордости. Он сказал Калии: «Давай, покажи свою силу, позже Я покажу тебе Свою!» Однако Шрила Санатана Госвами в своём комментарии даёт необычную интерпретацию этой ситуации на основании того, что в прошлой жизни Калия был преданным, и был проклят пасть и стать демоном. В этой интерпретации объясняется, что при виде Г оспода спящее сознание Кришны демона Калии пробудилось. Санатана Госвами объясняет: «Укусы Калии следует рассматривать, как горячие поцелуи тела Господа, а то, что Калия обвивал тело Господа своими кольцами, следует рассматривать, как его крепкие объятия. Когда «Шримад- Бхагаватам» говорит, что он «со злостью» схватил Г оспода, это фактически означает «как будто со злостью», но это было сделано с чистой любовью, потому что Господь оказал ему так много милости».

«Брихад-бхагаватамрита» (часть 2, глава 6) даёт очень красочное описание того, что произошло дальше: «Видя, что Кришна не в состоянии двигаться, мальчики-пастушки упали в обморок. Пока они смотрели, как Калия иногда окунал Его в воды Ямуны, и, будучи не в состоянии в этот момент видеть своего Г оспода, мальчики-пастушки хотели покончить с жизнью. Коровы, быки, телята и другие домашние и лесные животные плакали, полностью поглощённые лицезрением Кришны, и выражали сожаление громкими, болезненными криками. Птицы летали кругами, душераздирающе крича, а растения и деревья внезапно засохли.

Один старик побежал

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19