Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 25

украшенное, двухэтажное здание с очень хорошими условиями. На алтаре Радха и Кришна, и

восемь Их главных подруг, ашта-сакхи.

Гопи разделены на множество групп, но самые главные - эти восемь: Лалита, Вишакха, Читра, Индулекха, Чампакалата, Тунгавидья, Рангадеви и Судеви. Множество деталей об их жизни и служении, включая их возраст, настроение, цвет тела, имена родителей, имена супругов, и так далее, описаны в трудах Шрилы Рупы Госвами

26. Храм Банкебихари

Этот древний храм и Храм Кришны- Баларамы ИСККОН, наверное, самые популярные места поклонения во Вриндаване. Программа поклонения Божествам здесь необычна. Банкебихари означает «Тот, Кто наслаждается играми в лесах». Это Божество Кришны, и Его нашёл Свами Харидас, современник шести Госвами, в Нидхуване, в восточной части Вриндавана. Некоторые говорят, что это объединённая форма Радхи и Кришны. Пуджари открывают и закрывают занавес перед Банкебихари каждую минуту или около того. История такова, что когда Харидас нашёл Банкебихари, Он держал Его у себя в хижине, и время от времени выходил за мадхукари, прося еды. Банкебихари беспокоился, когда Харидас оставлял Его одного, и иногда убегал из этой хижины, пытаясь его найти. Чтобы исключить возможность того, что Банкебихари убежит и потеряется, Харидас был вынужден оставаться в хижине практически постоянно, а когда ему приходилось выходить, он закрывал занавес перед алтарём. Сейчас пуждари боятся, что Банкебихари воспользуется возможностью и снова убежит из храма искать Харидаса, так что они не оставляют занавес открытым больше чем на минуту или около того.

Одна необычная особенность этого храма в том, что пуджари предлагают мангала-арати ранним утром только один раз в году, на Джанмаштами. В этот день арати предлагают около 02:30 утра, а в другое время первая программа начинается каждый день в 09:00.

27. Храм Радха-Валлабхи

Радха-Валлабха - ещё одни очень популярные Божества во Вриндаване. Им изначально поклонялся Хит Харивамша, который в Гаудия вайшнавской традиции известен, как ученик Гопала Бхатты Госвами, хотя он сам говорил, что получил посвящение от Самой Шримати Радхарани. Говорится, что он установил эти Божества в 1535-ом году. Он основал своё собственное направление, известное, как направление Радхи-Валлабхи, в котором преданность Шримати Радхарани превозносится над служением Кришне.

Изначальный храм был разрушен мусульманами в 1670-ом году.

Действующий же храм был построен рядом. Радха-Валлабха - очень красивое Божество Кришны. Шримати Радхарани не проявлена нашему взору, но рядом с Кришной Её одежды и другие атрибуты.

28. Храм Нрисимхадевы

Это самое большое Божество Господа Нрисимхадевы в городе Вриндаван. Справа от Него Лакшми деви, а слева Прахлада Махараджа. Пуджари говорят, что это очень могущественное Божество, и на расспросы отвечают, что на пустующей земле напротив храма был дом неких людей, которые в прошлом оскорбили Господа, и в результате потеряли всё. Все их дома были разрушены, и с того времени земля остаётся пустой.

29. Храм Бхаттаджи

Этот храм связан с Рагхунатхой Бхаттой Госвами, одним из шести Госвами Вриндавана. Божества на основном алтаре - Радха-Мадана-мохан, и говорится, что Они были установлены Гададхарой Бхатой Госвами, одним из главных учеников Рагхунатхи Бхатты. Им очень хорошо поклоняются.

На противоположной стороне храмового дворика, напротив Божеств, находится «Шримад-Бхагаватам»

Рагхунатхи Бхатты Госвами. Его хранят

в стеклянном ящике, покрытым тканью, которую снимают для публичного даршана только раз в году в день явления Рагхунатхи Бхатты, за несколько дней до начала Картики. Говорится, что он сидел на въясасане, которая стоит там же, а перед ней находятся его одежды.

29а. Рагхунатха Бхатта Госвами

Рагхунатха Бхатта Госвами был сыном близкого спутника Господа Чайтаньи - Тапаны Мишры. Он родился в 1505-ом году в Варанаси, и когда Господь Чайтанья возвращался из Вриндавана в Пури, Он останавливался там на два месяца. Рагхунатха, тогда ещё очень юный мальчик, прилежно служил Господу, пока Он был там. В «Чайтанья- чаритамрите» говорится, что Махапрабху каждый день принимал прасад в доме Тапаны Мишры, а Рагхунатха мыл Его посуду и массировал Ему ноги. Когда Господь уходил в Пури, Рагхунатха разразился слезами, а Господь Чайтанья успокаивал его: «Пока что ты должен служить своим родителям. В своё время ты сможешь прийти и присоединиться ко Мне в Джаганнатха Пури».

Спустя несколько лет, когда Рагхунатха стал молодым мужчиной, родители отправили его в Пури, чтобы он был рядом со Шри Чайтаньей Махапрабху. Он не знал, помнит ли его Господь, спустя все эти годы, но к его удивлению, когда он предложил Ему поклоны, Господь Чайтанья закричал: «Рагхунатха!», подошёл и обнял его. Он оставался с Господом в течение восьми месяцев, и выпонял разнообразное служение, в частности готовил Ему обед. Рагхунатха был очень искусным поваром. Что бы он ни приготовил, на вкус было подобно нектару, и Господь Чайтанья всегда наслаждался любыми из его овощных блюд. Предложив обед Господу, Рагхунатха почитал остатки Его пищи. Когда пребывание Рагхунатхи в Пури подошло к концу, Господь Чайтанья встретился с ним и дал ему наставления. Он сказал ему: «Не женись. Когда ты придёшь домой, служи своим престарелым родителям, и старайся изучать «Шримад-Бхагаватам» под руководством чистого Вайшнава. Спустя какое-то время приходи и навести Меня снова здесь, в Джаганнатха Пури». Потом Господь Чайтанья снял Свои шейные бусы и надел их на

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23