Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Забота о преданных - Страница 19

что они мотивированы. Но чем? Стремлением получить знание? Отнюдь. Их привлекает только послание, которое содержит в себе информацию о том, как действовать или думать, чтобы стало хорошо. Но информация — это не знание. Потому что истинное знание заключается в том, что хорошо не будет (смех). Кому из присутствующих нужно такое знание?

Духовная концепция не имеет ничего общего с понятиями «хорошо — плохо» — это вайкунтха-раса, совершенно другое восприятие мира. Для преданного, для ученика все имеет ценность, в том числе испытания, они даже более важны, нежели дары. Новичку это сложно понять — мазохизм какой-то! Но для человека опытного — это более чем очевидно, потому

что, получая дары, мы расслабляемся и начинаем... наглеть. Мы еще обусловлены, у нас есть склонность эксплуатировать тех, кто хорошо к нам относится. Когда же возникают проблемы, то появляется тонус, трезвость: надо же что-то делать! Поэтому преданный ценит трудности, он, как солдат, который ценит возможность сразиться с врагом. Только он не ищет внешних врагов, понимая, что они — внутри: он сражается со своими ложными концепциями.

Это и есть трезвое понимание вещей, без иллюзий. Настоящий ученик радуется, когда он получает задание, когда его провоцируют. У него появляется возможность перейти за черту, выйти за грань привычного, пережить новый опыт, которого раньше не было. Человек, который не хочет быть учеником, старается избежать уроков. Он стремится получить от учителя одобрение, поддержку, прибежище, но не хочет получать трудные уроки — это один из признаков незрелости. Незрелый ученик стремится к комфортным отношениям с учителем, но в этом случае, скорее всего, он ничему не научится. Нужно понять и принять одну вещь: если нарушаются твои права, значит ты не выполняешь каких-то своих обязанностей. Если со мной происходит то, что мне не нравится, — значит я пренебрег чем то важным, и Кришна мне это дает понять. Таков закон.

Если мы рассчитываем только на заботу извне, то, какой бы хорошей она ни была, мы всё равно будем чувствовать себя зависимыми и беспомощными.

Если забота не исходит из сердца самого человека, то он не может на нее опереться, не может вести автономное существование. Истинная забота наставника — помочь человеку обратиться к источнику силы внутри, и такой наставник дает уверенность своим ученикам, дает им жизнь.

Беда наша в том, что мы не доверяем Господу, не полагаемся на Него. Нам нужно не просто религиозная вера, просьба о защите, а именно уверенность в Его защите, шаранагати. Человеческая ущербность обесценивает любую помощь, любую поддержку. Наша рана ущербности образуется в результате того, что мы оторваны от Кришны. Чем больше неправильной поддержки мы будем получать, тем больше будет расти чувство ущербности. Преданный выслушивает огромное количество наставлений от разных махараджей, он упакован всевозможными семинарами, включая этот, но каков результат? Он при этом не может решить какие-то элементарные проблемы. В чем же причина? Оказывается, просто корень слабый — человек упорно занимает неправильную нравственную позицию.

Мы не хотим признать реальность того, что Кришна находится в нашем собственном сердце. Смысл всех наставлений в том, чтобы признать, что у меня нет никаких проблем в присутствии Кришны (который уже присутствует), принять радость ученичества, радость служения. Необходимо принять, что та жизнь, которая у меня уже есть, — это и есть семя моего

совершенства, это и есть дар, который я каждый день должен принимать с энтузиазмом и благодарностью! И поливать именно это семя, повторяя Харе Кришна, а не сорняки бессознательной религиозности. Если у меня нет энтузиазма, значит я не благодарен. С этого начинается обретение истинного знания, это и есть нравственная платформа, фундамент, на котором я должен строить свою жизнь.

Обусловленная душа очень любит избирать позицию жертвы, потому что эта позиция обеспечивает нам оправдание перед самим собой, перед окружающими, перед Богом. Позиция жертвы подкрепляет наш посыл окружающему миру о том, что нам не хватает теплоты и заботы, что мы недополучаем их от мира. Как только у нас появляются трудности, мы впадаем в состояние слабости — это и есть проявление претензии по отношению к окружающим, и, в первую очередь, по отношению к Богу. Мы тем самым даем Ему понять, что Он тут что-то недосмотрел, недоработал. Он как бы есть, мы в Него верим, но мы не верим, что Он присутствует в данной конкретной ситуации и подстраховывает нас. Для нас абстрактно (т. е. по вере, по идее) Он есть, но конкретно, в реальности Он не присутствует.

Быть личностью означает интересоваться внутренним миром другого человека

Человек, обладающий знанием и воспринимающий все ситуации в ученическом настроении, всегда конкретизирует ситуацию, воспринимая ее как задание. Нас всегда пугает абстракция, заставляя залезать «в улитку» безответственности. Но вместо того, чтобы переживать страх, мы должны просто сделать четыре вещи: принять задание, спокойно и конкретно разобрать трудность, а затем просто сделать то, что от нас зависит, при этом положившись на Кришну, как на Того, кто доделывает за нас то, на что мы не способны. Эта формула работает всегда. Когда мы соприкасаемся с проблемой конкретно, она превращается в задачу. Это значит, что у

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17