Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Забота о преданных - Страница 20

нас появляется видение того, как ее решить, появляется энтузиазм. Когда вы не общаетесь с человеком, он — проблема, а когда общаетесь, то он — задача. То же, что от нас не зависит, мы должны с уверенностью и радостью отдать Кришне. Насколько уверенно, спокойно и радостно мы отдадим не зависящую от нас часть задачи Кришне, который любит их решать, настолько у нас будут развиваться взаимоотношения с Ним. При этом свою часть задачи мы ни на кого не перекладываем. В умении действовать в сложных ситуациях таким образом и проявляется наша вера.

Если мы хотим быть учениками, то мы должны быть способны не бежать от трудностей и не расслабляться от успехов. Завися от плодов, мы избегаем жизни, отчуждаемся, не получая необходимых самскар, с помощью которых можем изменить свой разум. Разум связан с чувствами, и если мы не прочувствовали опыт выхода из зоны комфорта, не пережили его, то не сможем в тех или иных ситуациях поступать спонтанно, естественно, руководствуясь интуицией. Шрила Прабхупада был гением в том, как воспитывать учеников правильно. Без долгих разговоров он просто выставлял их на улицу с книгами. Или отправлял открывать центры. При этом он не бросал их, нет. Он молился за них и вел с ними переписку. В храме, конечно, комфортно, но счастье ждет преданного на санкиртане. Если преданный не выходит на санкиртану, то его интуиция блокируется майей, и он перестает видеть Кришну в Божествах. Любая замкнутость, даже «духовная», покрывает дживу майей. Кришна — Бог всех, но если мы делаем Его «нашим Богом», не проводя санкиртану, т. е. не воспевая на улицах и не проповедуя, то мы просто перестаем воспринимать Его таким, каков Он есть.

Даже в киртане многие преданные способны оставаться в состоянии отчужденности, будучи подсознательно сосредоточенными на себе, на своих проблемах. Такие люди не вовлекаются эмоционально в процесс воспевания святых имен. Почему в нашей

традиции рекомендуется танцевать? Кто-то стоит у стенки, а кто-то танцует... Когда преданные танцуют, они сполна вовлекают свои чувства, переживая восторг киртана. Разум связан с чувствами, поэтому когда мы предлагаем свое восприятие и эмоции Кришне, это развивает, одухотворяет наш разум. Так мы перестаем сосредотачиваться на себе, на своих внутренних проблемах. Кришна откликается, когда мы для Него танцуем, преподносим Ему пищу, думаем о Нем. Но что при этом важно — всё это делается эмоционально. Не внешне, но внутренне.

Теперь поговорим о том, в чем заключается наиболее могущественная практика одухотворения разума. Как известно, самые сильные чувства мы переживаем в сфере отношений. Поэтому тем, кто хочет достичь успеха в сознании Кришны уже в этой жизни, необходимо позаботиться о создании духовной семьи, или коллектива, где вы могли бы совместно обсуждать планы в сознании Кришны и Самого Кришну. Секрет заключается в том, что разум обладает коллективной природой. Он включается через общение, через сан-гу. Если то, что происходит в отношениях с близкими нам людьми, не связано в нашем сознании с Кришной, то это автоматически оскверняет наш разум. Поэтому асат санга тьяга — эи вайшнава ачара — это крайне важное предписание Чайтаньи Махапра-бху. Оно означает, что в общении, особенно близком, мы не должны позволять себе испытывать чувства, не связанные с Кришной.

Разум является заказчиком, вдохновителем нашего сознания. Разум — это наш гуру. Смысл принятия наставника заключается именно в том, что благодаря его харизме (привлекательности) мы одухотворяем свой разум, т. е. вдохновляемся в сознании Кришны. Если мы вдохновлены служить, значит у нас есть гуру. Почему мы вдохновляемся, почему пробуждается энтузиазм? Дело в том, что нам что-то открывается Кришной, появляется видение, перспектива. Именно в этом заключается функция разума. Если вы общаетесь с преданными, с которыми говорите о сокровенном, т. е. о том, для чего мы в движении и что хотели бы сделать в этой жизни для Шрилы Прабхупады, то это пробуждает коллективное духовное видение. Возникает командный дух.

Я знаю, что некоторые преданные думают, что разум всё-таки индивидуален. Некоторые приводили мне в пример Шрилу Прабхупаду. Вот настоящий преданный, все сделал практически в одиночку! Но это иллюзия, господа вайшнавы. Шрила Прабхупада обрел свое видение, т. е. свои полномочия, в санге своего гурудева, предыдущих ачарьев, некоторых своих духовных братьев, и даже своих учеников. И это отнюдь не умаляет его положения как уттама-адхикари, наоборот, объясняет эту адхикару как совершенное ученичество! Практика нашего общества показывает, к сожалению, что те гуру, которые не находились в близких дружеских связях с другими вайшнавами, со временем пали. Почему? Вся проблема в разуме.

Разум вайшнава — это здоровье его санги. Если санга здоровая, то его разум чист (и наоборот).

Быть учеником и слугой означает интересоваться внутренним миром другого человека: гухьям акхьяти приччхати. Спрашивать его, слушая искренне, а затем говорить то,что у вас на сердце. Кроме этих двух есть еще четыре принципа любовной связи в санге: готовить для преданных прасад — вкушать прасад, приготовленный преданными; помогать вайшнавам — принимать от них помощь; открывать свое сердце — выслушивать другого. Если что-то из перечисленного отсутствует, отношения искажаются. Шесть видов прити, любовных связей

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18