Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Забота о преданных - Страница 22

Это не означает, что мы не заинтересованы в результатах, напротив, нам следует тяжело работать для их достижения, а затем приносить их гуру, своей семье. Но ведь гуру, если он истинный ученик, тоже не заинтересован в результатах, он не может забрать

их себе. Мужчина тяжело трудится, чтобы содержать свою семью и общество. Он приносит деньги жене, но она понимает, что эти деньги не ее. Она также трудится , используя плоды труда мужа, чтобы позаботиться о своем муже, о детях, о родственниках, о гостях. Если женщина думает, что муж должен работать ради ее прихотей, то, скорее всего, она останется одна. Говоря «женщина» и «мужчина», я имею в виду не людей, а природный и сознательный принципы. Под влиянием природного принципа могут действовать и мужчины, и женщины. В гораздо большей степени, конечно, женщины. Мужчины же обязаны реализовывать сознательный принцип, причем без каких-либо компромиссов. Мы вдохновляемся служить только тому, что бескорыстно, чисто. Тому, что зависит от нас, но не злоупотребляет нашим служением. Например, дети зависят от нас, и они невинны. Поэтому у нас не возникает вопрос, служить им или нет, верно? Именно в таком естественном, природном ключе нам следует воспринимать гуру-таттву. Когда мы служим своему гуру с тем же чувством, что и своей семье, а своей семье так же, как своему гуру — тогда это любовь, а не просто какие-то идеи. Идеалистичность — гьяна мишра бхакти — является серьезным препятствием для обретения премы.

Чем больше мы уделяем внимания своим слабостям, тем сильнее они становятся. Не будьте идеалистами, станьте реалистами, таково наше послание! Знайте свои слабости в лицо, но не питайте их

энергией души, и тогда они отвалятся в должный срок. Гадкий утенок, сам того не замечая, становится лебедем. Но это требует времени. Большинство преданных уходят из сферы активного служения, так и не дождавшись накопления истинной реализации, которая меняет наш разум. У наставника и ученика просто должно хватить терпения.

Шрила Прабхупада создал общество людей, способных пребывать в живом, творческом состоянии духа

Преданным надо бы учиться высвобождать жизненную силу в себе и других. Это всё, что требуется. Если в группе людей, которая практикует бхакти, в итоге высвобождается творческая энергия, то эта группа — община сердца! Если же высвобождения энергии сознания не происходит, значит это — обычная религия, а то и просто материалистичное общество.

Шрила Прабхупада говорил, что его целью не было создание еще одной религии. Каништха-адхикари не способны высвобождать созидательную силу в себе, и тем более в других. Каништха сосредоточен на себе, на своих материальных, религиозных, эмоциональных и прочих проблемах. Всё, что он принимает: знание, служение, — предназначено главным образом для того, чтобы заполнить его внутреннюю неудовлетворенность.

Шрила Прабхупада говорил, что он создавал ИСККОН не для того, чтобы представить еще один вариант религии в новой упаковке для какой-то группы каништх, которые не привлекались христианством или исламом. Шрила Прабхупада создал общество мадхьяма-адхикари, то есть тех, кто способен пребывать в живом, творческом состоянии духа. Для того, чтобы стать мадхьяма-адхикари, преданный должен

учиться иначе интерпретировать духовное знание, не так, как это делает обусловленная душа. В этом заключается истинное предназначение наставничества в ИСККОН.

Человек Кали-юги фактически беззащитен перед влиянием тамаса, проявлений разного рода невежества. Поэтому крайне важно пребывать в духовном обществе, в котором можно противостоять влиянию низших энергий. В Кали-югу люди заколдованы черной тантрой. Мы не можем даже ждать от них пробуждения сознания, осознанной ответственности и молитвенной практики. Иногда христиане упрекают нас, что Харе Кришна маха-мантра это... как там у них это называется... заклинание. То есть не молитва Богу, а магия. Я им отвечаю: именно так, дорогие мои. Повторение махамантры является и молитвенным обращением, и духовной магией одновременно, причем последнее особенно действенно в коллективном варианте. Человека сначала нужно расколдовать от магии Кали, и тогда его молитва Богу станет действительно духовной. И он сможет служить сознательно, в сфере брахмана.

Всякая семья поддерживается духом служения. Служение всегда предполагает контроль чувств. Если человек не контролирует чувства, значит он занимает позицию наслаждающегося. Какую семью может создать стремящийся к наслаждению эгоист? Обучение контролю чувств возможно и необходимо только для того, кто берет ответственность за семью, будь то его жена и дети или община.

Семья основывается именно на духе служения. Настоящая семья — это сообщество людей, объединенных общей высокой целью, а не просто общими удовольствиями. Мы сознательно подчиняем свою жизнь своей семье — в этом смысл самого понятия служения. Обусловленная душа заводит семью или приходит в нее, чтобы ей служили, чтобы ее понимали, вдохновляли, чтобы о ней заботились. Немногие люди хотят контролировать чувства и заботиться о других.

Обусловленная душа подвержена нияма-грахе — человек либо не следует ничему, либо следует так, чтобы у него ничего не получилось. Самая большая потребность человека в материальном мире, после желания быть обманутым, — это желание оправдаться. Каждый хочет, чтобы к нему не было претензий, чтобы к нему хорошо относились. Оказываясь в обществе преданных, мы попадаем в поле зрения наставника, но интерпретация духовного знания остается прежней, обусловленной. Человек не принимает своей целостности,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20