Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Забота о преданных - Страница 23

качества брахмана. Брахман — это целостность. Поскольку я — целое, мое счастье, мое сияние неотъемлемо. Моей творческой ответственности в служении никто и ничто не может препятствовать.

Если же я — часть, материя, то тогда какой с меня спрос? «У меня просто нет подходящих условий для служения, а эти люди виноваты в моем несчастье. Наставник не уделяет мне достаточно внимания, поэтому я не прогрессирую в духовной жизни, как мог бы». Ничего это вам не напоминает? Кстати, я регулярно

использую слово «творчество», но не факт, что оно всеми воспринимается согласно тому смыслу, который здесь вкладывается. Некоторые преданные считают творчеством анархию, когда они просто проявляют голую инициативу, без обсуждения с другими, без обретения объективного видения. «Сейчас я вам творчески послужу, только держитесь крепче!»

Обусловленная душа зависит от условий, используя их для собственного оправдания. Обусловленная душа думает не о том, как добиться результата, а как произвести впечатление. Неважно, чего она достигнет, само дело гуру ее не интересует. Для обусловленной души важно, как к ней будут относиться, поэтому она сделает всё, чтобы доказать другим, что она не виновата — другие виноваты, такие сложились условия и т. п. Никто не скажет: «Я — плохой ученик. Дайте мне, пожалуйста, еще задание, я должен пройти через эти трудности, чтобы обрести настоящую силу и зрелость!» Человек обычно хочет учиться не для того, чтобы реализовать свою целостность, а потому что хочет удобно устроиться, встроиться в систему. Поэтому его знание — просто рафинированное невежество. Такой человек совершает усилия до тех пор, пока не достигнет ложных религиозных целей. Инициацию получил, даже две, а некоторые — три. Основные новые впечатления от традиции и ее философии уже позади. А дальше-то что? Пустота стагнации?

Нам следует находиться не просто в дикша-парампаре

, но в шикша-парампаре. Что есть шикша? Это — откровение, когда преданному раскрывается видение миссии Всевышнего Господа. Того настоящего Дела, которому мы готовы посвятить себя навечно, потому что оно безгранично по своим масштабам и качеству. Шикша — это манящий неотразимый даршан. Кришны. Дикша (посвящение) без шикши — просто формальное религиозное членство. Но если преданный получает от гуру шикшу, то тогда дикша — это очень могущественное очищение от препятствий в служении. Дикша имеет бессознательную, тантрическую природу. А шикша — пробуждает наше сознание. Если сознание преданного на занимает его ум творчеством, то он начинает заниматься всякой ерундой, в голову начинают навязчиво лезть дурацкие мысли: «Может, мне материальную карьеру сделать или жену поменять?..». Человек оказывается внутренне незанятым и проблему своей внутренней пустоты перекладывает на общество, разочаровываясь в нем.

Как войти в сат-сангу?

Сат-санга — это чудо, это внутренняя энергия Кришны. Она не создается дживой. Никто не может сказать, что создал сат-сангу. Только демон может сказать, что сат-санга — это общение с ним. Я, к сожалению, знаю таких людей, которые считают, что сознание Кришны можно получить только в их обществе. Навряд ли они настоящие демоны, но явно находятся под влиянием асурического мировосприятия. Асуры не просто находятся в невежестве, нет, они обладают искаженным духовным знанием, враждебным Богу. Они являются хорошими тантриками, ввергая людей в бессознательную зависимость. Эта тама-гуна может выглядеть очень даже духовно. Знание, даже искаженное, дает большую силу, однако оно неспособно изменить качество разума, сделать его духовным. Гьяна дарует силу, но не любовь.

Вчатур-шлоке «Бхагавад-гиты» (10.8 — 11) Шри Кришна дает ключ к пониманию чуда сат-санги. Он говорит:

мач-читта мад-гата-прана бодхаи антах параспарам

катхаи анташ ча мам нити ам туши анти ча раманти ча

тешам сатата-и уктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-и огам там и ена мам упаи анти те

Давайте обсудим это крайне насущное послание. Услышав его, Арджуна испытал настоящий восторг преданности. Слова мат-читта означают, что в сат-сангу

может войти только тот, кто имеет сознательную, ученическую позицию. Но сознание Кришны всегда воплощено практически, в служении, поэтому: мад-гата-прана, т. е. преданный принимет ответственность за дело Господа. Например, преданный принял ответственность за нама-хатту. Дале идет бодхаянтах параспарам. Такие преданные всегда стремятся обсуждать реализации в сознании Кришны с другими преданными. Они не просто обсуждают что-то, они проповедуют друг другу, делятся сокровищем своего сердца. И что же они обсуждают? Катхаьянташ ча мам нить-ям. Шрила Прабхупада объясняет в своем комментарии, что на начальных стадиях предметом обсуждения является совместное служение, а на более высоких уровнях сюда добавляется еще и обсуждение Самого Кришны, как это делают гопи.

Что же происходит при этом? Тушьянти означает, что преданные обретают удовлетворение. Какое удовлетворение? Они стагнируют? Нет-нет. Удовлетворение, о котором здесь идет речь, это творческое видение, в результате которого успокаивается ум, потому что преданный теперь точно знает, чему себя посвятить. Кришна открывает вдохновляющие перспективы служения, появляется видение. Но только ли это? Нет. Раманти ча. В санге устанавливается особая атмосфера духовного единения, из-за которой преданные чувствуют блаженство. Служение делает дживу счастливой, но блаженство исходит из связей между людьми, из прити, любви. Чтобы майа отстала

от нас, даже духовного счастья не достаточно, нужно блаженство, т. е. бессознательное духовное состояние единения. Именно это состояние является подлинным продуктом практики санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху.

И в следующем

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21