Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2 - Страница 2

ачаран дасават. Слуга не просто слуга, а смиренный слуга. Ниже, чем домашняя прислуга. Предполагается, сто ученик живет в гурукуле, прибежище гуру, как смиренный слуга. Гурау судрдха-саухрдах. Это возможно только тогда, когда учение имеет поистине близкие отношения с гуру. Иначе говоря, при обыкновенных отношениях это невозможно. Тот, кто в действительности убежден - йасйа прасадад бхагават-прасадо - тот. кто убежден, что”если я удовлетворю моего гуру, тогда и Кришна будет удовлетворен”. Это называется сухрдах, полная вера - йасйапрасадан на гатих куто ‘пи. “Но если я вызову недовольство моего гуру, то нет мне нигде места.” Вот так. Гуру не может быть лже-гуру. Лже-гуру не обладает этим. Если гуру истинный и ученик истинный, то оба они получают благо и возвращаются домой, обратно к Богу.

(Лекции, Бомбей, 12 и 14 апреля 1976г)

* * *

Вы должны знать своих учеников. Называйте их по именам. Запишите имена учеников вашего класса и посмотрите, , чьи имена вы не можете запомнить и о ком думаете в последнюю очередь. Заметьте, какими качествами обладают эти ученики. Обращайтесь к каждому ученику лично, то ли с вопросом, то ли с замечанием, или это могут быть несколько слов, связанных с событиями дня. Делайте это каждый день или на каждом уроке или в какой-то отрезок дня.

Лично интересуйтесь каждым учеником. Неофициальное общение с учениками в разное время дня развивает их отношения с учителем.

Однако, в отношениях между учителем и учениками нужно всегда следовать этикету. В противном случае, “дружеские” отношения с учителем превратятся в фамильярность, которая может перерасти в неуважение.

Гость: Движение Харе Кришна началось в Соединенных Штатах. Почему оно началось раньше в Соединенных Штатах, нежели в Индии ?

Шрила Прабхупада: Потому что Соединенные Штаты - наш лучший покупатель. Бизнесмен приходит куда-то... Так же как и вы пришли сюда. Почему вы пришли сюда ? Вы должны идти туда, где представлены лучшие возможности для занятий бизнесом. Я поехал в Соединенные Штаты , так как люди там не погрязли в нищете. А наш индийский народ привык думать, что он нищий. В действительности, это не так. Но лидеры приучили людей к этому: “Все вы нищие”. Вот какое положение Индии. Поэтому я знал, что в Индии не достичь успеха, что правительство не поможет. Народ воспитывается по-разному. Он идет за технологией. Итак, “фамильярность перерастает в неуважение”. Индийские люди говорят:”Что в этом движении Харе Кришна? Оно известно нам с давних пор. Какая польза может быть от этого ?”

( Диалоги, том 3, Гонг-Конг, 18 апреля 1972г )

* * *

Как Шрила Прабхупада много раз объездал весь мир, давая наставления и прибавляя больше энтузиазма и силы преданным в его храмах, так и вы должны вращаться среди своих учеников. Отмечайте все их неудачи и достижения.

Поддерживайте положительную атмосферу. Не придирайтесь, избегайте сарказма, частых отрицательных комментариев, если же это не соблюдается и так продолжается постоянно, то вряд ли может ослабиться напряжение в отношениях между учителем и ученикам. Используйте любую возможность для искренней похвалы. Обдумайте и подберите как можно больше слов, которые можно употреблять вместо “хорошо” и “чудесно” (восхитительно, фантастично, превосходно, прекрасно, замечательно, оригинально, очаровательно).

Помните, что наказание имеет наибольший эффект, если атмосфера в классе в основном всегда положительная. Сдерживайте свои слова. Выполняйте свои обещания. Не обманывайте. Помните: сложные ученики нуждаются в еще большем положительном обращении.

Взаимодействуйте с учениками. Во время изложения материала осматривайте класс, особенно тех учеников, которые требуют к себе особого внимания. Это даст учителю понимание того, как весь класс воспринимает его речь. Говорите достаточно громко, чтобы ученики слышали вас без всякого напряжения. Задавайте по ходу вопросы, но не для того, чтобы подловить невнимательного ученика, а для того, чтобы проверить, понятен ли им излагаемый материал. Если ответы неправильны, учитель должен понять, что ему, возможно придется объяснить еще раз более доступно, или используя примеры. Постановка вопросов, таким образом, поможет сохранить положительную атмосферу в классе.

ПРИНЦИП ЧЕТВЕРТЫЙ: ЧЕТКОЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕТКОЕ НАЧАЛО

Будьте на месте первыми, до того, как придут ученики. Убедитесь в том, что все вокруг чисто и аккуратно, порядок расположения по местам учеников должен быть заранее предопределен. С самого начала это порядок может быть выбран произвольно, а позднее, когда вы приспособитесь к ведению контроля, можете посадить учеников в другом порядке.

Будьте подготовлены. Вы должны знать заранее, что вы будете делать. Все материалы и их раздача должны быть организованы.

Начинайте вовремя. Этим сразу же устанавливается авторитет учителя. Ученики, естественным образом, проникаются уважением к учителю, зная, что он превосходно справляется со своим служением.

УСПЕШНЫЙ КОНЕЦ

Планируйте наперед, каким образом завершить ту или иную деятельность, как отпустить учеников, и как плавно перейти к другому виду деятельности.

Во-первых, продумайте все детально и запишите. Затем осуществите это на практике и овладейте этим приемом.

Планируйте все заранее. Оставляйте достаточно времени для четкого сбора материала и для роспуска детей, что способствует успешному завершению урока.

Планируйте, как должен пройти конец урока. Сначала обсудите, какова же была цель, затем подведите итог вашей деятельности. Не допускайте, чтобы один вид деятельности сливался с другим. Если есть возможность, то по крайней

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3