Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 79

в мгновение, когда я перемещаюсь. Это мгновение, якобы какая-то разница есть. Но когда я погружаюсь либо в одну, либо в другую дхаму, никакой разницы нет.

И заканчивается эта шестая глава второй части «Брихад-Бхагаватамриты» словами, в которых Гоп Кумар прославляет Голока Вриндавану, и Враджа-прему. Это чувство любви к Кришне, которое присутствует только там. И прославляет спутников Кришны на Голоке.

Так заканчивается шестая глава второй части «Брихад-Бхагаватамриты».

Итак, сегодня мы закончим рассказ о книге одного известного святого, Санатаны Госвами, которая называется "Шри Брихад-Бхагаватамрита". Эта самая суть, самая квинтэссенция «Шримад-Бхагаватам», и я коротко напомню, что это история, которая повествует о возвращении души в духовный мир. Это история, которая описывает все уровни, все этапы духовной жизни с самого начала вплоть до самых высот. И эта история ведется от лица одной личности, которую зовут Гоп Кумар, который родился на Говардхане во Вриндаване. И эту историю он рассказывает не просто от себя, а он рассказывает ее одному брахману из Матхуры. Человеку, который тоже стремится к Богу. Этот брахман пришел однажды во Вриндаван в рощу, и там Гоп Кумар его встретил. Они встретились, и брахман очень сильно стремился к Кришне. Кажется, что он уже дошел до последнего момента, но чего-то ему не хватало. И Гоп Кумар должен был дать ему, как последний уже урок, последнюю дозу духовности, которой не хватала этому брахману, чтобы войти уже в игры Кришны, вернуться в духовный мир.

И сегодня, как раз последняя глава. Гоп Кумар, когда он встретил этого человека, он подумал, что самый лучший способ рассказать ему о том, как вернуться к Кришне. Это пересказать свою собственную духовную судьбы. Т.е. Как он сам развивался? Как он сам лично шел? Чтобы показать ему эти этапы, пути, и показать, что нужно делать. И ситуация такова, что они сидят вдвоем в роще во Вриндаване. И Гоп Кумар, который уже вернулся обратно к Кришне, который уже находится в духовной обители, в духовном мире. Он снизошел в земную обитель. Т.е. мы знаем, что духовная обитель Кришны проявлена в материальном мире в том месте, где находится Вриндаван. Т.е. 90 км к юго-востоку от Дели находится место, которое называется Вриндаван. Этот Вриндаван называется Гокула. Он не отличается по своей сути от духовного Вриндавана. Т.е. от духовной обители, в которой живет Кришна. Но это тождество может понять только личность, которая своей головой уже проникла в духовное измерение. Если человек не находится на духовном уровне, он может приехать в Дели, купить за 50 рупий на автобус билет во Вриндаван. И через 3 часа он будет во Вриндаване. Он будет ходить по Вриндаван. Его будут цеплять за штаны всякие люди, просить его купить что-то. И он будет говорить: "Где здесь Кришна?" Там конечно много очень храмов, но кроме чисто материального измерения есть еще духовное измерение.

Например, сейчас мы все находимся здесь, адрес такой, четкие координаты. И сюда может кто-то прийти. И сюда приходят люди не просто, потому что им этот адрес нравится. Есть места лучше, скажем прямо, где все благоустроеннее. Здесь такой район: ни дорог, ни вообще ничего. Бездорожье. Т.е. нас здесь интересует не географическое положение этого места, а нас интересует духовное измерение этого места. Вот мы пришли сюда, мы сюда сели. Но теперь мы своим сознанием подымаемся в более высокое измерение, слушая о Боге, слушая духовные вещи. Если сюда попадает какое-то живое существо, какая-нибудь кошка забегает в алтарную или собака, или таракан заползает, он тоже находится на каких-то Бихтова, 33. Но он не может войти в это измерение духовное, поскольку его сознание не позволяет это сделать. Точно также он не знает ни языка (этот таракан), не может внять какой-то духовности. Поэтому хотя он здесь, его здесь нет. Точно также, если человек приезжает во Вриндаван, но при этом духовно не готов. То он будет просто ходить по Вриндавану. И видеть какие-то вещи, которые может быть соответствуют духовности в другом месте. Не очень он будет удивляться всяким разным вещам, которые там происходят.

И поэтому этот брахман из Матхуры пришел во Вриндаван географически, но также он уже был на последней фазе своего духовного совершенства в материальном мире. Он был готов войти в духовный Вриндаван. И поэтому Гоп Кумар, который находился уже в духовном измерении, в духовном мире. Увидев эту личность в материальной сфере, он пришел уже сюда, но ему еще не хватало последнего шага наверх в сознании. Он решил ему помочь. Более того, как мы узнаем из этого повествования, его послала Сама Шримати Радхарани. Вечная супруга Кришны сказала: "Сегодня придет мой преданный, иди, помоги ему. Последний момент, нужно ему помочь".

Это контекст ситуации, в которой мы находимся. Рощи во Вриндаване, сидит брахман. Сидит Гоп Кумар, который уже полностью вернулся. Он низошел, проявился перед ним из духовного измерения. И говорит: "У меня тоже так было. Я тоже так двигался. Тоже посвящение в такую же мантру получил. Сейчас тебе расскажу историю своей жизни,

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77