Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 80

чтобы ты тоже мог повторить мой путь, и вернуться полностью обратно к Кришне". Такая ситуация.

И Гоп Кумар, мы знаем уже, что его зовут иначе. В духовном мире его зовут Сваруп. И когда он рассказал все полностью о себе. Что он уже вошел в игры Кришны. Устроился. Духовное его тело полностью устроено. Где он живет, как его зовут? Какие у него обязанности? Он проснулся в духовной реальности, как человек от амнезии, от болезни забвения. Когда ему говорят: "Это твой папа. Это твоя мама. Это твои дети". Вспоминает себя. Точно также, когда живое существо пробуждается к реальности, ему говорят: "Вот твоя семья. Вот твое положение в духовной жизни. Твои обязанности. Вот твое служение". Гоп Кумар полностью проснулся. И теперь он помогает другому живому существу пробудиться.

Итак, Гоп Кумар говорит брахману: "Теперь ты услышал все, что касается процесса преданного служения. И всего того, что касается цели. О лучший из брахманов Матхуры, я гарантирую, что в скором времени ты достигнешь всего, чего я достиг по милости Шримати Радхарани. В твои паруса дует попутный ветер, и тебе осталось буквально совсем чуть-чуть до полного возвращения обратно к Богу. Более того я раскрою тебе одну маленькую тайну. Сегодня утром Шримати Радхарани сказала мне: "В одну из рощ придет один мой преданный, который Мне поклоняется. И ты должен пойти туда, и помочь ему". Т.е. Шримати Радхарани, как личная энергия любви Кришны послала этого преданного Сварупа, чтобы он подтянул брахмана из Матхуры уже до полного совершенства. Он сказал: "Я открыл перед тобой всю сокровищницу духовных вкусов". Вкус, раса - это то, ради чего живет человек. Когда человеку в жизни не хватает каких-то вкусов. Нет отношений, нет какого-то интереса в жизни. Это практически не жизнь, потому что жизнь в строгом смысле слова - это любовный обмен. Жизнь - это раса. Если этого любовного обмена нет, то жизни нет. Потому изначальная жизнь вот в этом состоянии этого любовного обмена. А если этого нет, то это просто прозябание. Прозябание, борьба за существование, жалкое существование и не более того. А жизнь в строгом смысле этого слова - это любовный обмен. По разным направлениям. С возлюбленным, с родителями, с детьми, с друзьями. Т.е. такой очень полный спектр взаимоотношений. Это называется жизнь. Если этого нет, то это не есть жизнь. Это не есть жизнь в строгом смысле этого слова. И Сваруп говорит: "Я открыл перед тобой ларец со всеми вкусами. Теперь перед тобой есть возможность жить полноценной жизнью. Тебе осталось только сделать последний шаг в этом направлении. И Шримати Радхарани сказала мне: "Благослови этого брахмана от имени Шри Кришны". Вот я по приказу Радхарани пришел, и теперь раскрыл перед тобой уже все тайны". Т.е. прямо с духовного плана бытия перед ним перестал этот человек, и стал раскрывать все эти вещи. Точно также, если мы однажды прибудем во Вриндаван полностью готовыми, то тоже можем встретить какую-нибудь личность, которая раскроет нам все эти вещи. Точно также, как в свое время духовный учитель Гоп Кумара, тоже перед ним проявился во Вриндаване, и дал ему мантру, дал ему посвящение, дал ему некоторые наставления в этом направлении.

Теперь другая роль повествования. Махараджа Парикшит, это человек, который царь, обреченный на смерть. Который 7 последних дней перед своей смертью слушал «Шримад-Бхагаватам». И он пересказывает эту историю своей матери Уттаре, которая пришла, чтобы проводить своего сына, который был проклят на смерть, который должен был вот-вот умереть. И Парикшит сказал: "Дорогая моя мать, теперь фактически осталось уже сделать только последнюю точку. И хотя Сваруп полностью все рассказал этому брахману. Брахман еще не чувствовал полного духовного подъема. Какие-то маленькие материальные привязанности коренились в его сердце. И увидев это, Сваруп взял, и коснулся своей рукой лба этого брахмана. И как только это произошло, мощный поток духовной энергии вошел в тело и ум этого брахмана из Матхуры. Как будто пробила его духовная волна. У него сразу из глаз полились слезы. Он почувствовал очень сильную тягу к Кришне. И фактически на этом все уже закончено. Он стал искать Кришну. Он стал проявлять признаки духовного восторга".

Шрила Прабхупада, когда слышал такие вещи, о том, что кто-то кому-то возложил руку на лоб, и сказал: "Я тебя инициирую". Он очень сильно ругался по этому поводу. И вот мы приводим такой пример из этой истории. В чем разница между теми ситуациями, которые очень не любил Шрила Прабхупада. И этой реальной ситуацией? Разница в том, что Прабхупда говорил: "Когда известная личность, Рама Кришна, инициировал своего ученика Вивекананду, тоже коснувшись его чем-то. Он сказал: "Ну все, теперь я полностью все потерял. Я отдал всю свою духовную силу. И теперь я полностью опустошен". Прабхуда говорит: "Это называется полный блеф". Фактически это означает, что человек реально не связан с Кришной. Потому что представьте себе, если у нас есть провод, который подключен к электростанции. И на нем одна лампочка. Можно дальше. Вторая, третья и

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78