Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Кто такой Ганеша (неред.) - Страница 2

выступает не как отдельный божок, а имеет глубокую сокровенную связь с Верховным Господом. Этой интересной информацией я не раз делился со своими друзьями, и это всегда вызывало неподдельный интерес у аудитории. Со временем у меня появилась идея собрать и упорядочить всю эту информацию и опубликовать ее в форме книги. Так и появилось настоящее издание.

Эта книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Она состоит из двух частей, изобилующих увлекательными историями из Вед. Таким образом, она, без сомнения, удовлетворит запросы читателей с самыми разными вкусами.

Первая часть книги - историческая. Она содержит множество захватывающих историй из древних санскритских текстов. Многие истории были переведены мною непосредственно с санскрита. В них заложен полный спектр тем, волнующих человека: дружба, любовь, интриги, законы нравственности. Так же, в первой части вы встретите мистические повествования, секреты науки о душе, ведическую концепцию Бога и многое другое.

Вторая часть - философская - будет интересна любителям празмышлять над смыслом жизни и тонкостями структуры мироздания. В ней также представлены древние методики соприкосновения с божественной реальностью через медитацию и поклонение. Особого внимания заслуживает духовная философия древнейших ведических трактатов - Упанишад. Она способна помочь человеку понять секреты успеха в жизни и радикально

пересмотреть своё мировоззрение, а также понять, в чём заключается цель и совершенство жизни.

Для тех, кто уже следует ваишнавской духовной практике, обращение к полубогам, в целом, считается не очень благоприятным. Это потому, что полубоги, такие как Ганеиш, обычно даруют только временные материальные плоды. Несмотря на это, из общения с многими ваишнавами, я увидел, что и они проявляют к Ганеше большой интерес. Привожу цитату из письма одного ваишпава, которое продолжительное время циркулирует по компьютерной сети.

НЕВЕРОЯТНО. НО ФАКТ!

ГОСПОДЬ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ВАС!

Поскольку я люблю Г`aiieiuy, я решил, что не опущусь до спама, так как сам не люблю его. Но нечто совершенно изумительное произошло сегодня вечером. Я не могу отвергнуть, так как здесь есть это: УМИРОТВОРЕННОСТЬ.

Просто разошлите эту молитву семи человекам или более и расскажите мне, что случится на четвертый день. Вы должны это сделать. Это могущественная молитва Ганеше.

Не прерывайте это, пожалуйста!

Оказывается, ничто материальное нам не чуждо. Мне приходилось видеть, что некоторые семейные люди устанавливают отдельные алтарики для Ганеibи в надежде получить от него материальные блага. Это показывает, что тенденция к индуизму живет и в нас. Другой вопрос, как правильно её использовать, чтобы не уподобиться современным индусам, у которых на алтаре есть все боги, дарующие материальные блага, но которые при этом не проявляют никакого интереса к духовной жизни.

Изучая литературное наследие ваишавизма в Южной Индии, я пришёл к заключению, что тема эта не нова. Оказывается, среди ваишнавов уже на протяжении тысячелетий существует развитая культура отношений с такими божествами, как Ганеша. Мне попалась на эту тему очень интересная книга, написанная потомственным брахманом-«лмш/ш«аи по имени Тамрапарни Суббачар Рагхавендран. Книга называется «Ганеша- чатуртхи». В ней автор подробно изложил концепцию ваишнавов, последователей Lilpil МадхвачПрьи, о поклонении Ганеше. Примечательно, что это поклонение вовсе не вступает в конфликт с принципами чистой преданности Верховному Госноду. Шрй Руна Госвами в своей знаменитой работе «Бхакти-расамрита-сиидху» также подтверждает, что обращение к Ганеше ради улучшения служения Кришне вполне приемлемо.

В повествовании читатель может повстречать некоторые малоизвестные философские концепции, взятые непосредственно из работ

Шрй Мадхвачарйн. Во избежание противоречий с более поздними духовными учениями, следует отметить, что эта книга составлена не как пособие для духовной практики. Она в первую очередь является исследовательской работой на тему литературного н философского наследия ваишнавизма Южной Индии.

В книге я привожу много санскритских стихов из Вед в русской транслитерации. Это придаёт вескость представленным аргументам и особенно полезно тем, кто сведущ в писаниях. При написании санскрита я использовал диакритические знаки, как, напрпмер, в слове Ганеша. Эти знаки не меняют форму русских букв и поэтому не будут препятствием в чтении. В таких именах, как Кришна (изначальная форма - Кршна), диакритические знаки были сознательно опущены для лёгкости чтения. Желающие научиться точно воспроизводить санскритские стихи, могут отдельно ознакомиться со специальным пособием по фонетике санскрита.

Итак, основой для этого издания послужила книга Рагхавеидрана «Ганеша-чатуртхи» и некоторые другие работы и материалы. Я постарался изложить весь накопившийся материал последовательно и систематично. Надеюсь, что, прочитав эту книгу, читатель получит исчерпывающие знания о Ганеше, в первую очередь как о преданном слуге Кришны. Тем самым раскроется ещё один аспект самбандха-джПаны ~ науки о наших отношениях с Богом.

ом гири кргинарпанам асту Да будет это подношением Шрй Кришне.

Это совершенство любой деятельности!

Гададхара Пандит дас Л пара Экадаши, 23 мая 2006 г.

Я выражаю глубокую благодарность всем тем, кто с искренним усердием помогли осуществить это издание. Желаю им легко преодолеть все

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 12