Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 166 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 166

возвысило праведного Харишчандру совершенное им великое жертвоприношение Раджасуя, Панду высказал такую просьбу: пусть мой достославный сын Юдхиштхира, окруженный неодолимыми в баталиях братьями, совершит во имя мое жертвенную Раджа-сую. Ведь его хранит Сам Господь Кришна, и потому не существует дела, с которым он не способен справиться!» ;

74-75 Услышав подобное откровение из уст Нарады, царствен- I ный сын Дхармы принялся советоваться с братьями в отношении того, позволительно ли для них браться за свершение столь священного обряда Раджасуя. И те радостно заверили его, что, конечно же, для них не составит никакого затруднения правильно исполнить упомянутое сакральное таинство. Тогда царь Юдхиштхира направил своего колесничего к Господу Кришне с особым прошением о помощи.

Кришна советует Пандавадо избавить дойр от Джарасанд^и, прежде чедо приступить к Раджасуе. и предлагает идо Свою подоощь

76-79 Между тем в Двараке произошли следующие события. Царственно-родные отцы и братья некоторых жен Кришны прислали к Нему гонца с особым прошением. И тот, отбив земной поклон Господу, возвестил Ему: «Ваши сводные родственники, выходцы из различных царских семей, потерпели сокрушительное поражение в битве с правителем Магадхов. Теперь он пленил 22800 царевичей и заточил всех их в свою темницу,

Тайны «Макграты». явленные учителе^ дшра - Шра Мад^чарьей

устроенную в пещерах непреступной горы-форта. Злодей намеревается умертвить каждого из них во время кровавого ритуального жертвоприношения, предлагаемого суровому образу триокого Шивы.

О Господь, будь милостив! Не позволь подобному злодеянию случиться во время Твоего личного присутствия в мире земном! Убей жестокого правителя Магадхов и освободи всех невинных царевичей! Ради защиты чистоты религии, дхармы, не позволь Джарасандхе свершить затеянное им гнусное жертвоприношение, идущее вразрез с основополагающими принципами священных Вед!»

10-81 Выслушав сие прошение, поступившее от Его родственников, Кришна одновременно с тем внял просьбе Юдхиштхиры, также переданной Ему вместе с гонцом. Затем Господь незамедлительно направился к Пандавам в Индрапрастху, где последние встретили Его с превеликими почестями. В тот самый момент Юдхиштхира лично спросил Кришну, дозволительно ли ему браться за совершение жертвоприношения Раджасуя.

82-83 Тогда Кришна, супруг Лакшми — Матери мира, ответил ему словом, немало порадовавшим весь белый свет: «Если обряд Раджасуя совершается по всем правилам, он способен возвысить исполняющего его человека до высочайшего во вселенной поста — положения Брахмы. Однако, в действительности, Брахмой может стать далеко не каждый, но лишь тот, в ком изначально заложена способность для несения подобного ответстве-нейшего служения миру.

Тому же, кому недозволительно становиться Брахмой, благо от совершенной Раджасуи выльется в особое благословение: он вскоре обретет освобождение из мира смертных и станет весьма прославленным и выдающимся слугой Господа в кругу подобных себе совершенных душ.

М-85 Но даже до времени стяжания окончательного мукти, вершитель Раджасуи достигнет более почетного положения, нежели остальные личности из сонма тех, что имеют схожую с ним духовную природу (или квалификацию). Именно по этой причине Харишчандра, сын царя Тришанку, после смерти

■з

возвысился над другими добродетельными царями и достиг высокочтимой обители Индры. А ваш отец Панду, хотя и принадлежал изначально к числу богов, но ныне, не свершив Раджасуи, так и не может превзойти Харишчандру, ибо на то имеется особая упомянутая ниже причина.

$6-М Еще до своего земного рождения Панду являлся выдающимся Марутом по имени „Праваха“. Однажды, верша некое духовное подвижничество, он не поприветствовал вежливым вставанием нежданно прибывшего к нему великопрестоль- | ного Индру, супруга Шачи. Тогда рассерженный Индра про- ; клял его: „За свой проступок ты родишься в человеческом теле! | Но, даже расставшись с бренной плотью в момент смерти и поднявшись на небо, ты не сможешь войти в собственное тело полубога — Марута. И вследствие этого обстоятельства праведный царь Харишчандра поднимется на небесах выше тебя!» 1

Когда опечаленный Праваха стал выпрашивать у Индры | прощение, тот несколько смягчил свое проклятие, сказав: „Да | будет так! Ты все-таки вернешься в тело Марута и превзой- ] дешь Харишчандру, справив в должное время священный ритуал : Раджасую“». !

$9 Кришна продолжал: «Поэтому, о Юдхиштхира, тебе | весьма потребно совершить это величайшее из жертвоприно- ` шений! И оно принесет благо не только твоему отцу, но позволит и тебе, и братьям твоим достичь высшего предела в личном ; самосовершенствовании!»

90-93 Сказав так, Господь подумал, что в действительности ; наивысшая квалификация для совершения Раджасуи имелась ни у кого иного, как у доблестного Врикодары, Бхимы, — того, кто поистине достоин возвыситься до почтеннейшего поста четырехликого Брахмы. И потому, желая, чтобы Бхима на самом деле обрел заслуженный им высший плод, Господь, зачастую исполь- ; зующий Ветер (Ваю) в качестве Своего избранного средства передвижения, сказал Юдхиштхире так: «Но ныне, пока на свете живет злобный тиран Джарасандха, тебе совершенно бесполезно строить планы о проведении Раджасуи! Если даже могучий Бала-рама не смог сразить его в битве, кому же под силу одолеть его?

С благословения Брахмы и Шивы сын Джары держит в страхе весь мир. Поэтому, пока он жив и пребывает в добром здравии, нет никакой надежды на успешное завершение священной церемонии Раджасуя».

М-95 Услышав такое суждение Господа, благодушный сын Дхармы ответил: «В таком случае, считайте, что я уже передумал устраивать жертвоприношение. В мире жило