Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 169 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 169

вознамерился сразить Своего врага руками Бхимы, предвидя, как на Бхиму снова прольется Его же высочайшая милость, дарующая рост преданности, мудрости и прочим благим достоинствам.

Господь откровенно выказал пренебрежение врагу, явившись перед ним без какого-либо оружия. Именно для этого Кришна, Бхима и Арджуна облачились в одежды священников, а иначе в традиционных нарядах кшатриев оружие было бы их неотъемлемым атрибутом. Полностью безоружные они бесстрашно вторглись во дворец царя Магадхов, всегда имевшего при себе снаряженное войско, и тем самым выказали крайнее пренебрежение по отношению к его могуществу.

Реальным соперником для Джарасандхи, несомненно, был именно Бхима. И когда Бхима прибыл с вызовом на поединок совершенно безоружный, это стало фактором, многократно увеличившим его славу воина, истинного приверженца священной дхармы. Как раз к такому благому результату и стремился Господь Кришна.

№2-143 В действительности Кришна взял с Собой в этот поход Арджуну в качестве третьего соучастника лишь для того, чтобы великое превосходство Бхимы над Арджуной стало озвучено даже устами Джарасандхи, влиятельного тирана-демона и значимого врага. Ведь Кришна предложил Джарасандхе не просто выбрать любого соперника, но Он также намекнул, что это должен быть, безусловно, достойнейший воин из них троих.

144-146 Джарасандха сказал в ответ: «Я не буду сражаться со слабосильным „юнцом“ Арджуной. Ему всего лишь пятьдесят пять лет от роду и рядом со мной он не более чем мальчишка».

Услышав о себе столь заниженную оценку, Арджуна, тем не менее, не стал спорить, действительно опасаясь поражения от рук Джарасандхи. Он не воскликнул ревностно: «Чем судить так, лучше испытай мою силу в рукопашном бою или в поединке лучников!»

Таким образом, великое превосходство могучего Бхимы над его младшим братом Арджуной было безоговорочного утверждено. , Не иначе как для окончательного прояснения данного вопроса Кришна взял Своего друга Арджуну в этот военный поход. |

йрцшечание: Должно специально отметить, что Мадхвачарья предоставил | в тексте этого своего труда очень редкую и ценную информацию, касающуюся возраста героев эпоса на протяжении всего повествования. В данном тексте указан возраст Арджуны как 55 лет от роду. Следовательно, возраст Бхимы равнялся тогда 56 годам, Юдхиштхиры — 57 годам, а возраст Кришны — 55 годам и семи месяцам.

По годам жизни Юдхиштхиры можно проследить следующую хронологию истории «Махабхараты». Когда Пандавы отправились жить в Варанавату, Юдхиштхире исполнилось 29 лет. Затем шесть месяцев они прожили во дворце из шеллака, шесть месяцев в лесу Хидимбы и шесть месяцев в селении Экачакра. Таким образом, миновали полтора года, и к моменту сваямвары Драупади возраст Юдхиштхиры равнялся тридцати с половиной годам. После свадьбы с Драупади Пандавы прожили целый год в столице Панчалов. Затем они вернулись в Хастина-пур, где прожили следующие пять лет. В результате к моменту переселения в Индрапрастху Юдхиштхире было тридцать шесть с половиной лет от роду. С тех пор вплоть до описываемого момента истории Пандавы правили уже 20 лет в Индрапрастхе, и теперь Юдхиштхира, готовившийся к жертвоприношению Раджасуя, достиг зрелого возраста в 57 лет.

№7-№9 Царь Магадхов ранее уже испытал на себе колоссальную и всесокрушающую силу Кришны. Поэтому теперь, боясь личного столкновения с Господом, отговорки ради, Джарасандха притворно обозвал Его «пастухом», с которым, якобы, постыдно было бы сражаться. Он вызвал на поединок Бхиму, полагая, что это оставляет ему хоть какой-то шанс остаться в живых. Таким образом, в данной ситуации он не бросил вызов Кришне потому, что боялся ско- 5 рой и неумолимой смерти от Его рук.

150-151 Джарасандха размышлял так: «Если даже я одержу ! победу над Арджуной, то Кришна с Бхимой, конечно же, убьют I меня в отместку за это. А, с другой стороны, призвав на бой I самого слабого из трех врагов, я, несомненно, потеряю славу доб- I лестного воина. !

Лучше уж я выберу в соперники Бхиму. И тогда, возможно, мне как-то удастся остаться в живых после предстоящего сражения. Но даже если я погибну в поединке, то сохраню, по крайней мере, честь война-героя. Ведь если пожилого опытного воина побеждает более молодой и сильный герой, в этом нет никакого порока».

152-155 Итак, избрав схватку с Бхимой, могучий сын Джары перед самым ее началом решил позаботиться о судьбе своей страны. Он короновал собственного сына Сахадеву посредством ритуала омовения — абхишеки, от лица Бога призывавшей царственные полномочия на грядущего правителя.

Джарасандха понимал, что Бхима сильнее его, но себя он считал более искусным в сражении на булавах. Поэтому, страшась рукопашного боя, он дал Бхиме в руки палицу, а сам взял другую. Так, вооружившись булавами, соперники вышли за пределы города на смертельную битву, Кришна же с Арджуной последовали за ними, как простые свидетели.

Врикодара, Бхима, сначала победил неприятеля в словесном диспуте. При этом он безупречно прославил несравненные качества Кришны, провозгласив Его Верховным Господом. Затем соперники яростно ринулись друг на друга с поднятыми булавами. Завязался продолжительный бой, в течение которого оба борца явили необычайную ловкость и умение. На всем протяжении поединка движения каждого из соперников походили на изящно исполняемый танец.

(56-159 В какой-то момент сражения Бхима и Джарасандха одновременно нанесли удары друг другу в грудь своими могучими палицами. Но из-за невероятной