Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 35

амбиций властелина, и потому был нещадно убит в бою.

Примечание: Хотя Читрангада от природы являлся большим эгоистом, тем не менее, он погиб достойной смертью, как воин на поле битвы. Этим поступком он заслужил жизнь в раю, уготованном для сраженных на поле брани героев-кшатриев.

Роковая судьба принцессы Адобы

87-89 Тогда Бхишма объявил следующим царем Вичитравирью. Но поскольку тот не являлся способным руководителем, Бхишма принял бразды правления и защиту государства на себя. А чтобы женить Вичитравирью, Бхишма завоевал для него трех прелестных невест из царства Каши. Принцессы Амба, Амбика и Амба-лика как раз достигли подходящего для замужества возраста. Для своевременного замужества этих девушек в их родительском доме состоялась церемония сваямвара, на которой царские дочери традиционно получали право избрать мужа по собственному вкусу.

Итак, на проходившем празднестве старшая из принцесс, Амба, уже намеревалась отдать предпочтение полюбившемуся ей царю Брахмадатте (отцу демона Салвы, известного по играм Кришны). Однако, в тот самый момент в зал собраний бесцеремонно ворвался Бхишма и похитил всех троих принцесс. При этом он легко одержал рыцарскую победу над Салвой и прочими собравшимися царями.

После этих событий благонравные Амбика и Амбалика без пререканий согласились с волей Бхишмы и обе вышли замуж за Вичитравирью.

Примечание: Исторически сложилось, что имя «Салва» стало родовым именованием всех правителей Салвского царства. Поэтому данное прозвище применимо, как к упомянутому в тексте Брахмадатте, так и к его сыну. Сын Салва приобрел известность тем, что получил в дар от Господа Шивы чудесный летающий корабль, на котором однажды попытался атаковать Двараку, столицу царства Господа Кришны. Он приходился Брахмадатте первенцем. Кроме того у Брахмадатты имелось двое других сыновей-демонов, рожденных от второй его царицы, и носивших имена «Хамса» и «Дибхака».

90 В действительности же, как мы помним, еще в недалеком прошлом Амба являлась женой Бхишмы, но под влиянием проклятия Брахмы она позабыла продолжавшуюся из жизни в жизнь супружескую связь. Сверх того, теперь у нее проявилось греховное желание в отношении некого постороннего мужчины.

Поэтому, когда Бхишма предложил ей выйти замуж за Вичитравирью, она надменно ответила, что сердце ее полно влечения к царю Салве. Услышав такие проникнутые духом своенравия речи, Бхишма позволил ей идти, куда бы она ни пожелала.

91-92 Так принцесса Амба вскоре пришла к своему возлюбленному Салве, но... О горе! — тот отказался принять ее в жены, ибо она была похищена другим мужчиной, можно сказать, прямо из-под свадебного венца и потому, в соответствии с кодексом чести кшатриев, отныне считалась опороченной.

Тогда только Амба начала осознавать всю каверзность ситуации, в которую она угодила. Она вернулась к Бхишме и, считая его виновником своих бед, потребовала, чтобы он лично стал ее

Ш

■4

мужем и попечителем. Однако Бхишма поставил ее в известность о своем непоколебимом обете бездетной холостяцкой жизни. После чего Амба вновь и вновь путешествовала через всю страну, обращаясь за прибежищем то к Салве, то к Бхишме. Так прошло шесть долгих лет, но все ее усилия оказались тщетными.

Всё же Амба решила не сдаваться. Однажды она направилась к Господу Парашураме, удовлетворила Его личным служением, и в конце концов поведала Ему о своем несчастье. Она надеялась, что, будучи учителем Бхишмы, Парашурама сможет повлиять на ученика и заставит его таки жениться.

93 Потомок мудреца Бхригу, Парашурама, вызвался помочь Амбе. Он встретил Бхишму и повелел ему жениться на девушке. Но верный своему обету Бхишма вновь отказался, и тогда между учителем и учеником завязалась суровая схватка. И хотя Господь Парашурама обладал фактически безграничным могуществом, Он не убил в ярости Бхишму, Своего дорогого преданного. Напротив, Господь сразился с Бхишмой только лишь для того, чтобы увенчать его еще большей славой, ведь Бхишма так и не поступился своей священной клятвой в угоду каких-то мирских сантиментов, основанных на сострадании.

94 ананта-шактих. сакалантаратма

йах сарвавит сарва-вашй ча сарва-джит на йат-само ‘нйо ‘сти катханча кутрачит катхам хй ашактих парамасйа тасйа

Пребывающий в сердце каждого Господь обладает абсолютным могуществом, Он всезнающ, всепобеждающ, весь мир подвластен Ему! Никогда и нигде не было никого, равного Ему. Поэтому, как возможно, чтобы у Всевышнего вдруг возник некий порок, выразившийся в недостатке сил?!

95 Господь Парашурама, дабы сбить с толку неверующих демонов, просто сделал вид, будто Он побеждён Бхишмой. В действительности же побеждённым оказался Бхишма, но Господь милостиво не сразил его. Напротив, Он наградил Бхишму громкой

о--------------------^ N11 I Ш М -------------------о

славой победителя Самого Парашурамы! Кроме того, Господь показал миру, насколько твердо слово нерушимого обета Его истинного преданного.

Примечание: Материалистичные люди не желают признавать верховное положение Личности Бога. Поэтому иногда Господь поступает таким образом, чтобы дать демоническим людям возможность поддерживать свойственный им дух безверия. Ибо слава Господа сокровенна, т. е. сокрыта от недостойных личностей, живущих невежественными и иллюзорными идеалами.

96 Верховный Господь Кешава (Парашурама) притворился, еде- | лав вид, будто Он совершенно изранен, а также изнурён болью ) вплоть до обморочного состояния. В реальности же такого никогда не случается с Всевышним Господом Вишну. Ведь не напрасно древнейшие «Пураны» славят Господа афоризмами, подоб- ! ными, например, следующему: рамах сада джайй — «Господь ; Рама — извечный победитель!»

97-99 Итак, когда Амба предалась Господу Парашураме, моля | Его о

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33