Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 80

от Рукмини деви. Прадьюмна воплощал в себе бога любви Каму, но, как описано здесь, первоначально стал манаса-пут-рой — сыном, рожденным прямо из ума Господа.

В данной истории Экалавья, как воплощение гневливого Мани-мана, олицетворяет собой негативное качество — гнев. А, как известно, гнев зарождается от неудовлетворенного вожделения, камы. Поэтому примечательно, что для победы над «гневом» Господь задействовал самого властелина страстных чувств — Прадьюмну, или изначального Каму.

41-43 Затем Кришна вновь сокрыл Прадьюмну внутри Себя и мощными ударами стрел истребил остаток войска царя Магад-хов. Нерожденный, безгранично могучий Господь — Он имел далеко идущие планы относительно устранения с лица Земли бремени воинственных сил демонов. По этой причине Кришна отпустил плененного Баларамой Джарасандху, фактически подарив ему шанс собрать войско для новой баталии.

С понурым лицом грешник Джарасандха в окружении вассалов направился домой в родную столицу. Впереди процессии он поместил своего внука, рожденного от Камсы. Так Джарасандха упорно надеялся добиться свержения Уграсены и сделать своего потомка царем рода Бходжей.

В то время Брахма, Шива, Индра и другие боги, ставшие сви- ! детелями победы Верховного Господа, осыпали Его с небес цве- | точным дождем. Вскоре вместе с Рамой и другими соратниками | Кришна вернулся в стольную Матхуру, где счастливо принял | поклонение, предложенное лотосу Его стоп от имени благочести- 1 вого народа.

Примечание: Говинда Ачарья отмечает, что, на самом деле, в честь победы Господа с неба заморосил легкий дождь, и лишь святые души поняли, что это был дождь, состоящий из небесных цветов. Обычно в Индии дождь выпадает только в определенный сезон года, и, следовательно, в иное время его можно рассматривать как чудесное небесное знамение.

Смерть Панду

44 Между тем, пятеро сыновей Панду быстро подрастали. И вот однажды на небо взошла звезда, возвещавшая о наступлении четырнадцатого дня рождения Арджуны, отпрыска тысячеглазого Индры. В честь данного торжества мать Кунти ежегодно справляла некоторые религиозные обряды, обеспечивающие всеобщее благоденствие, такие как совершение огненного жертвоприношения, с последующей раздачей пира святым мудрецам и отшельникам. Со знанием дела и большим прилежанием она целиком погрузилась в сие достойное всяческих похвал занятие.

45-46 В то же самое время царь Панду с младшей женой Мадри прогуливался по лесу. Стояла цветущая весна, и весь лес наполнился звонким пением самцов Кокил (индийских кукушек), старавшихся привлечь самок для брачных игр. Пьянящий

цветочными ароматами ветерок нежно коснулся кожи Панду и нежданно пробудил в нем неодолимое стремление к достижению телесной близости с гулявшей рядом прекрасной супругой.

Утратив всякий контроль над собой, Панду страстно обнял ее и попытался изведать интимную радость, что, однако, неизбежно стало причиной его преждевременной смерти, мгновенно наступившей вследствие ранее обретенного им проклятья.

Поскольку Панду был всей душой предан стопам Господа Вишну, не смотря на неблаговидные обстоятельства его смерти, он был почтительно принят в качестве насельника обители самого бога смерти, Ямы.

Истинной же причиной трагических событий, развернувшихся в жизни Панду, стало следующее. Однажды, еще в течение его прошлой жизни, протекавшей среди сонмов небожителей, он своим нежданным появлением помешал царю небес Индре уединиться и возыметь интимную встречу со своей супругой Шачи.

*7 Казалось бы, проступок его не был столь велик, но им оказались задеты личности высших духовных рангов, незначительное оскорбление которых порой становится семенем, производящим последствия в виде тяжких невзгод. Именно в силу данной сокрытой от глаз причины, Панду понес наказание в виде рождения в земном теле, и значительную часть жизни ему пришлось прожить под гнетом запрета супружеских уз. Ему не было суждено родить собственных детей, и, в конце концов, он погиб в пылу неудовлетворенной любовной страсти.

М-М Когда Мадри осознала, что муж ее безвременно умер, она громко зарыдала. Кунти с сыновьями издалека услышали эти стенания и по звуку ее голоса отыскали Мадри. Но та попросила Кунти подойти к ней одну, без детей.

Увидев безжизненное тело мужа, и узнав от Мадри причину столь трагического исхода, Кунти пережила великое потрясение, грозившее сокрушить нежный лотос её сердца. С болью в сердце она отчитала Мадри и решила, что вскоре тоже умрет вслед за мужем.

Примечание: Кунти отругала Мадри, поскольку та знала о проклятии, наложенном на мужа мудрецом Киндамой, и, тем не менее, дала супругу повод для вступления в половую близость.

50-51 Заслышав плачь Кунти, ее сыновья также подошли к месту внезапного несчастья. Поняв причину горя, они погрузились в безудержные рыдания. Громкий плач всего семейства сразу же привлек внимание находившихся поблизости в высшей I мере сострадательных мудрецов, риши. Тогда посреди собрания святого люда, обе верные супруги, причитая, стали спорить о том, кто из них двоих примет смерть и последует за мужем в мир иной. -- !

Собравшиеся мудрецы являлись истинными провидцами, ! сведущими в законах религии и хорошо понимавшими волю Гос- ! пода. Они строго настрого запретили Кунти лишать себя жизни, напомнив ей о важнейшем долге воспитания сыновей. 1

Однако вторая жена — Мадри вновь и вновь в стенаниях твердила, что покинет мир вместе с усопшим мужем, взойдя ; на его погребальный костер. И тогда, принимая во внимание ощутимую долю ее вины в произошедшей трагедии, ей было дано позволение на сей жертвенный акт,

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78