Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 15 ------

Взращивая росток - Страница 15

природой… Наша смиренная попытка пропагандировать Движения сознания Кришны по всему миру является единственным действенным средством, способным привнести в жизнь умиротворение и счастье».

Хотя в этом материальном мире пытается отразить атаки материальной природы, эти усилия никогда не принесут действенных плодов. В Бхагавад-гите Сам творец подтверждает, что материальный мир является местом страданий (дукхалайям ашашватам). Лишь предание себя Богу может спасти нас.

Шрила Прабхупада говорит: «Материальный мир полон опасностей (падам падам йад випадам). Например, если человек окажется в океане на борту самого прочного корабля, он не может быть уверен в собственной безопасности, потому что в океане опасность может ожидать нас на каждом шагу. «Титаник» был безопасным лайнером, но в первое же свое плавание он затонул и многие важные люди расстались с жизнью. Поэтому опасность избежать не удастся, потому что мы изначально находимся в опасном положении. Материальный мир по определению опасен. Поэтому наша первоочередная обязанность должна состоять в том, чтобы пересечь это море опасности как можно скорее» («Учение царицы Кунти»).

Вместо того, чтобы беспокоится из-за волн океана материального мира, которые постоянно приходят и уходят, мы должны научится переносить эти волны и попытаться пересечь океан с тем, чтобы достичь безопасного побережья духовного мира. Как? На лодке лотосных стоп Господа Кришны: самашрита йе пада-паллава-плавам махат-падам пунйя-йяшо мурарех бхавамбудхир ватса-падам парам падам падам падам йяд випадам на тешам

«Для тех, кто взошел на борт лодки лотосных стоп Господа, являющегося прибежищем космического проявления и известного под именем Мурари - враг демона Мура, океан материального мира будет напоминать воду, собравшуюся в отпечатке копытца маленького теленка. Их цель - парам падам, Вайкунтха, место лишенное материальных страданий. В этом месте опасность не поджидает живое существо на каждом шагу» (Шримад-Бхагаватам 10.14.58).

Должны ли мы прилагает практические усилия, чтобы обезопасить себя? Достаточно свойственной каждому из нас предосторожности. И все же, как об этом пишет Шрила Прабхупада, «Хотя человек естественным образом должен принимать меры предосторожности, никто не защитит его, если Верховная Личность Бога не хочет этого».

Если Кришна хочет спасти кого-либо, никому не под силу убить его, но если Кришна хочет убить кого-либо, никому не удастся спасти его (ракхе-кришна маре ке маре кришна ракхе ке). «Если человек не обеспечен покровительством Господа», пишет Шрила Прабхупада, «ни одно средство не спасет его. Поэтому человек должен всецело полагаться на беспричинную милость Господа».

Тот, кто всецело предан Господу Кришне может быть уверен в том, что Господь Кришна защитит его в любой ситуации. Осознавая, что Кришна является жалеющим благо защитником Его преданного слуги, преданный воспринимает любую ситуацию, как милость Господа. Шрила Прабхупада объясняет, что мы не должны думать: «Я стал преданным, поэтому мне нечего боятся страданий или опасности». Такие преданные, как Прахлада Махараджа, Пандавы, Васудева, Деваки и Харидаса Тхакура много страдали. Но при этом они никогда не отказывались от своей веры в Кришну. Напротив когда преданный сталкивается с трудностями, он смиренно думает о том, что заслуживает худшего, но Кришна дарует ему возможность испытать лишь толику реакций с тем, чтобы он научился на ошибках совершенных в прошлом и приблизился к Кришне: тат те нукампам су-самикшамано бхунджана эватма-критам випакам хрид-ваг-вапурбхир видадхам намас те дживета йо мукти-паде са дайя бхак

«Мой дорогой Господь, всякий кто постоянно ожидает Твоей беспричинной милости, а также тот, кто продолжает страдать от результатов своих предыдущих проступков, в глубине своего сердца предлагают Тебе свои почтительные поклоны, поэтому они достойны обрести освобождение, потому что они этого достойны» (Шримад-Бхагаватам, 10.14.8).

Господь объясняет в Бхагаватам (10.88.8), что иногда для того, чтобы проявить особую милость своему преданному, Он забирает все то материальное, к чему он испытывает привязанность. Поэтому Кришна принуждает преданного принять у Него полное прибежище и таким образом обрести высшее счастье и совершенство.

Этот материальный мир пронизан опасностью. Единственное прибежище - это Кришна и сознание Кришны.

Автор статьи в журнале «Life» отмечает, что человек всегда ощущал странное очарование от катастроф. Почему? Я бы сказал, что это реакция подсознания на постоянно ожидание возможности катастрофы с участием каждого из нас. Хотя в последние годы получила широкое распространение деятельность организаций специализирующихся в области реагировании на чрезвычайные ситуации и все равно единственным убежищем для живого существа остаются лотосные стопы Господа. Для того, чтобы принять прибежище лотосных стоп Кришны в наш век необходимо повторять Его святые имена - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе - и следовать Его наставлениям изложенным в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам.

Единственная альтернатива этому - катастрофа - катастрофа Титаника.

Гармония в святых именах

Парк звучал. Музыканты очень внимательно прислушивались к звукам мантр… Свами пел Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе… «Хей», говорили они, «послушай-ка этого святого монаха». - Шрила Прабхцупада Лиламрита, том 2, гл. 9.

Практика публичного воспевания имен Бога была начата Господом Чайтаньей - Самим Богом - пятьсот лет назад в Бенгалии, Индия. Господь предсказал, что имена Бога будут воспевать в каждом городе и деревне мира. Но никто не знал наверняка каким именно образом

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13