Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 16 ------

Взращивая росток - Страница 16

будет осуществлено данное предсказание. Потом в 1965 году Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в возрасте семидесяти лет приплыл на корабле из Индии в Америку с миссией распространения Движения Харе Кришна в странах Запада.

Так как у людей этого века нет достаточно времени (или заинтересованности) для посещения церквей и храмов, Бог приходит к ним Сам в форме святого имени. Поэтому когда один из первых последователей Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке предложил выйти из храма и отправится в парк, Шрила Прабхупада с готовностью согласился.

Глазам жителей Нью-Йорка представилась странная картина. Шрила Прабхупада сидел под деревом и пел. Прогуливающиеся горожане и музыканты присоединились к нему. Он вошел в их мир вместе со святыми именами, одновременно войдя и в их сердца. Заголовок в “The New York Times” гласил: «Паства Свами поет в парке в поисках экстаза».

Каждый день преданные выходили на улицы и в парки во всем мире и пели Харе Кришна. Однажды, когда мы направлялись для того, чтобы петь в центре Йоханнесбурга, мы натолкнулись на несколько музыкальных коллективов, игравших в месте отведенном для прогулок позади «Market Theatre». Мы присоединились к некоторым из них, а некоторые из них стали подыгрывать нам. Когда мы подошли к группе музыкантов облаченных в традиционные одежды народности Зулу, они стали танцевать кружась вокруг нас и петь имена Кришны. Взглянув на собравшуюся вокруг нас толпу, я обратил внимание на то, что они приветствовали наши танцы. Они увидели белых, черных, цветных и индийцев, объединившихся под знаменем имен Бога. И это единение было столь желаемым многими.

Затем мы пели с группой растафариев, когда один из них воскликнул: «Нам на самом деле понравилось играть вместе с вами». Люди были поражены увиденным: «Как же это возможно, что Харе Кришна и растафарии поют и танцуют вместе?» Они не могли в это поверить! Поэтому я сказал им: «Бог говорит на разных языках, но это тот же самый Бог. Мы поем на своем языке, а они общаются с ним на своем, но все мы обращаемся к одному Богу. Разве сложно сойтись вместе для того, чтобы петь имена Бога?» Другой музыкант предложил, чтобы мы вместе проводили фестиваль с танцами и пением, беседами о Боге и массовой раздачей угощений.

Возможно никто так и не понял, что именно произошло в тот день, почему всем было так хорошо, но я уверен, что именно присутствие Господа Кришны собрало всех вместе в одном месте. Шрила Прабхупада объясняет: «Будучи духовными существами, мы изначально сознаем Кришну, но по причине общения с материей с незапамятных времен, наше сознание осквернилось. Трансцендентная вибрация рождающаяся из воспевания Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе является наилучшим методом возрождения нашего трансцендентного сознания. Воспевание - это духовный призыв к Господу и Его энергии, призванная защитить обусловленные души, поэтом Господь являет Себя преданным, искренне повторяющим эту мантру.

«В этот век вражды и лицемерия не существует иного метода духовного осознания кроме воспевания маха-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Глава III - Обращения и послания

Не просить, но давать

Это выступление прозвучало на Четвертой Всемирной Конференции Международного Общества Доброжелателей Индии, состоявшийся в Бомбее. са деваки сарва-джаган-ниваса- ниваса-бхута нитарам на редже бходжендра-гехе гни-шукхева руддха сарасвати гьяна-кхале йятха сати

«Деваки хранила в себе Верховную Личность Бога, причину всех причин, основу всего космического проявления, но из-за того, что она находилась в застенках дома Камсы, она была словно пламя огня, заточенное в стенки сосуда или подобно человеку, обладающего знанием, но лишенного возможности использовать его в служении миру на благо всего общества» (Шримад-Бхагаватам, 10.2.19).

До недавнего времени знание о преданном служении Господу Кришне содержащееся в Бхагавад-гите было в большей или меньшей степени скрыто от всего остального мира в Индии. Это знание не распространялось повсюду. Но сарасвати гьяна-кхале: «Тот, кто обладает знанием, но не распространяет его не обретет вознаграждения. Поэтому наш долг заключается в том, чтобы принять это знание Бхагавад-гиты, скрытое от других, и распространить его на благо мира. Мне кажется, что это станет наилучшим служением, которое может помочь человечеству в целом.

«Чайтанья-чаритамрита» говорит: бхарат-бхумите хайла манушйя-джанма йяра джанма сартхака кари кара пара-упакара

«Всякий получивший рождение на земле Бхарата-варши или Индии может добиться успеха следуя предписаниям содержащимся в Бхагавад-гите и совершив величайшую благотворительность, распространив знание Бхагавад-гиты для блага всего человечества.

Такова миссия Индии - пара-упакара, совершение благотворительности. Так много индийцев хотят найти место, где они смогли бы зарабатывать деньги, занять достойное положение в обществе и наслаждаться. Но не в этом заключается их первоочередная задача. Истинная цель их жизни заключается в проповеди сознания Кришны на благо других людей.

Откровенно говоря, у людей по всему миру сложилось впечатление об Индии, как о чудовищно бедной стране, в которой живут попрошайки. Иностранцы приезжают в Индию и видят на улицах множество нищих, лежащих на тротуарах. И сами индийцы ведут себя как попрошайки, когда приезжают в другую страну, чтобы получить материальное благо для себя и не

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14