Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 28 ------

Взращивая росток - Страница 28

шлепает его. Иногда отец угощает ребенка сластями, а иногда заставляет выпить горькое лекарство. Но что бы он не делал, все это происходит ради его высшего блага. Поэтому Притху Махараджа возносит Всевышнему Господу молитву, говоря, что словно отец знающий, что будет благом для ребенка, Ты прекрасно знаешь, что будет благом для меня. Ты - мой верховный отец.

Другими словами преданный Господу служит Ему не соблюдая каких-либо условностей.

Во Вриндаване преданные служат Господу в настроении чистой любви - безусловно. Они даже не осознают, что Кришна - это Бог. Для них не важно, Кришна - Бог или нет. Они просто любят Кришну и хотят видеть Его счастливым во всех отношениях. Они служат Ему не заботясь о собственном благе.

Одна преданная во Вриндаване возносила Господу Кришне молитву, как бы ругая Его. Она сказала: «Всякой, кто общается с Твоими преданными потеряет интерес к семье. Они могут неожиданно оставить свои семьи и переехать жить во Вриндаван. Таким образом преданные вынуждают плакать своих преданных». Но когда преданные приходят во Вриндавана, разве они находят там счастье? Шримати Радхарани говорит: «Нет. Преданных приходит во Вриндаван и плачет: «Где же Кришна? Где же Кришна?» Шримати Радхарани говорит, что преданные напоминают птицу - у них нет постоянной обители, они переезжают с места на место: «Где сегодня я смогу покушать?» Поэтому те, кто общаются с чистыми преданными и из-за общения с ними оставляют свои семьи, не только обрекают на страдания челнов своей семьи, но и сами «страдают», придя во Вриндаван в поисках Кришны.

Великие ведические ученые проанализировали слова Шримати Радхарани. Они говорят, что эта так называемая критика Кришны, в действительности является Его прославлением. Они задают вопрос: «Кем были те самые птицы, которые летали по Вриндавану в поисках крупицы пищи? В действительности это были парамахамсы. Парамахамсы - это освобожденные души, которые всецело погружены в наслаждение вкусами сознания Кришны. Хамса означает лебедь, а эта птица обладает уникальной способностью отделять молоко от разбавленной в нем воды. Поэтому парамахамсы - это подобные лебедям святые, познавшие смысл жизни. Они тут же обращаются к смыслу жизни - служении Кришне - и оставляет все остальное в стороне. Таким образом они обретают удовлетворение.

Лишь чистое преданное служение способно удовлетворить сокровенное желание в сердце. Лишь чистое преданное служение может принести удовлетворение душе. Поэтому чистые преданные или пармахамсы не обладают иным желанием, кроме служения Кришне, потому что в таком служении они могут почерпнуть полное удовлетворение. Это подтверждено в «Шримад-Бхагаватам» (2.8.6): «Чистый преданный Господа, чье сердце было очищено от скверны благодаря процессу преданного служения никогда не оставит лотосных стоп Господа Кришны, потому что у них он почерпнул полное удовлетворение».

Если я хорошо поел и полностью удовлетворен, даже если кто-то предложит мне вкусный сладкий шарик, гулабджамун, я скажу: «Нет, простите меня, я сыт». Поэтому чистый преданный настолько удовлетворен своими отношениями с Господом, что он не хочет ничего другого. Даже если Господь предлагает ему что-то, преданный скажет: «Пожалуйста, прости меня. Я ничего не хочу. Я полностью удовлетворен своими отношениями с Тобой. Я просто хочу быть Твоим слугой и хочу, чтобы Ты стала моим хозяином. Я не хочу ничего больше».

Такова молитва Прахлада Махараджа обращенная Господу Нрисимхадеве. Такова молитва любого чистого преданного. Он хочет лишь благословений, которые позволят всегда помнить о своем изначальном положении слуги Господа. Ведь находясь в этом состоянии вечного служения Господу, он испытает удовлетворение и счастье. Он не желает ничего другого.

Вопрос: Когда мы приходим в материальный мир или находимся в нем, нас опутывают различные обязательства, всевозможные условности и ограничения. Мы хотим служить Кришне, как этого хочет Сам Кришна, но нам приходится принимать эти ограничения. Как нам быть в такой ситуации?

Гирирадж Свами: Господь Кришна дает ответ ссылаясь на стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.14.3). Этот стих относится к молитвам Господа Брахмы, обращенные к Господу Кришне: гйяне прайясам удапасйя наманта эва дживанти сан-мукхаритам бхавадийя-вартам стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир йе прайяшо джита пй аси таис три-локйям

Гьяне прайясам упадасйя наманта эва означает, что мы должны оставить вредную привычку умственных измышлений и просто предаться. Дживанти сан-мукхаритам бхавадийя-вартам и следует общаться с преданными, слушая славу Господа. Стхане стхитах означает, что человек может оставаться в этом положении. Каждый занимает определенное положение в варнашрама-дхарме, будучи брахманом, кшатрием, вайшьей, шудрой или брахмачарьей, грихастхой или санньяси. Таким образом если вы занимаетесь бизнесом, вам не обязательно оставлять свою работу, также как не следует оставлять науку, если вы - ученый. Если вы домохозяин, вы можете оставаться домохозяином. Оставайтесь тем, кем вы являетесь - шрити-гатам тану-ван-манобхир, но если вы услышите послание Бога и займетесь служением Господу, используя собственное тело, ум и речь. Тогда Всевышний Господь, известный под именем аджита или непобедимый в границах этих трех миров, может быть побежден.

Вы можете занимать это положение и следовать процессу сознания Кришны и в конце концов, когда вам удастся развить чистую любовь к Кришне, Кришна будет побежден.

Харе Кришна!

Славные испытания эша данава-даитйянам аграних кирти-вардханах аджаишад аджайям майям сиданн апи на мухйянти

Перевод

«Бали Махараджа прославился среди демонов и неверующих,

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26