Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 27 ------

Взращивая росток - Страница 27

преданным. В действительности он ничем не лучше торговца, желающего обрести благо за свое слежение.

Слуга, который стремится найти выгоду в общении со своим хозяином несомненно не может считаться слугой и искренним преданным. Подобным образом хозяин, который дарует благословения своему ученику лишь для того, чтобы поддержать свое положение хозяина также не может считаться искренним хозяином» («Шримад-Бхагаватам», 7.10.1-5).

Лекция

Прахлада Махараджа проводил различия между искренним преданным и искренним хозяином. Господь - искренний хозяин, всевышний хозяин, а беспримесные преданные лишенные материальных мотивов являются искренними слугами. Обладающий материалистичными мотивами человек не может быть искренним слугой. А тот, кто без необходимости дарует благословения своему слуге лишь для того, чтобы поддерживать свой имидж не может считаться искренним хозяином.

В своем изначальном положении живое существо считается вечным слугой Кришны. Но в материальном мире, в рамках телесной концепции жизни, мы принимаем множество хозяев. По своей природе мы - слуги. И все же мы должны прилагать усилия, чтобы наше служение принесло нам счастье. В материальном мире слуга служит хозяину для того, чтобы получить что-то взамен, обычно это какие-то деньги или чувственное наслаждение. Хотя может показаться, что слуга действительно служит своему хозяину, он не делает этого искренне: он служит своим похотливым желаниям. Сегодня один человек рассказал мне о том, как он предан своей работе и о том, сколько удовлетворения он получает от своей работы. Но если ему перестанут платить, будет он продолжать работать? Нет! Несмотря на высокопарные заявления о служении и удовлетворении, этот почтенный человек работает для того, чтобы получить нечто - деньги. Поэтому в материальном мире, когда слуга служит хозяину для того, чтобы получить что-то взамен, он не ведет себя как слуга - он занимается бизнесом. Также как бизнесмен дает вам что-то в обмен на ваши деньги, так называемый слуга выполняет так называемое служение и получает взамен деньги. Или удовлетворение чувств. Поэтому искренней любви, как и искреннего служения в этом мире быть не может. Существует лишь похоть.

Когда Господь Нрисимхадева предлагал Прахладе Махарадже материальные благословения, Прахлада отказался от них, чтобы они не стали препятствием на пути развития искренних отношений слуги и господина. Он не хотел стать торговцем, обменивающим товар на деньги. И он хотел служить достойному хозяину, который не даст своему слуге ничего, что могло бы принести ему вред. Настоящий наставник - это Верховная Личность Бога, потому что Он никогда не даст Своему преданному благословения, которое не поможет ему. Хотя Господь явился для того, чтобы одарить Прахлада Махараджа материальными благами, на самом деле он лишь хотел чтобы Прахлада проявил качества чистого преданного. Чистый преданный не принимает материальных благ в обмен на свое преданное служение.

Полубог не может быть настоящим хозяином, потому что полубог может даровать материальные блага, которые не приносят блага. Шрила Прабхупада приводит пример полубога Наракасуры, которому полубог даровал благословение, что всякий, кто прикоснется к его голове будет уничтожен. Что за ужасное благословение! Полубоги дают такие благословения. С другой стороны Всевышний Господь никогда не дает таких ужасных благословений. Мы знаем, что Хираньякашипу был преданным Брахмы, который даровал ему благословение, вооружившись которым он совершил множество отвратительных поступков. Позднее Верховная Личность Бога отчитал Брахму за это благословение. Подобным образом Равана и другие демоны получали благословения у Господа Шивы и других полубогов, чтобы использовать полученную силу во зло. Иногда выдающие себя за хозяев раздают благословения для того, чтобы поддержать свое привилегированное положение. Например некоторые материалистически настроенные люди обращаются к таким же материалистичным так называемым гуру, которые думают: «О! Если я дарую некое материальное благо, он станет моим последователем и я смогу заявить, что такой-то известный человек - мой ученик».

Одна известная жительница Калькутты, тетушка Нетаджи Субхаш Чандра Боз, начала общаться с преданными ИСККОН. Прежде она была известным последователем какого-то лжеучителя. Когда этот так называемый «Бог» приехал в Калькутту, она бросила ему вызов: «Почему ты раздаешь материальные благословения своим последователем? Даровав им материальные блага, ты заставляешь их быть еще более материалистичными». Материальная жизнь всегда приводит к разочарованию, поэтому материальные дары волшебством назвать трудно. Она сказала ему: «Бхактиведанта Свами Прабхупада совершил настоящее чудо. Он принимает людей, привязанных ко всевозможным материальным наслаждениям и превращает их в чистых преданных Господа Кришны».

Искренний учитель не позволит своим слугам оказаться во тьме чувственного наслаждения. Напротив, он попытается возвысить своих слуг от трясины материального мира и поступив таким образом он избавит нас от материальных привязанностей.

Искренний слуга никогда не станет жаловаться или противится, если искренний хозяин лишает его ложных привязанностей. Даже если слуга сопротивляется и выступает против этого, искренний слуга, настоящий слуга никогда не покинет настоящего хозяина.

Притху Махараджа обратился к Кришне, Верховной Личностью Бога с великолепной молитвой. Он говорил: «Пожалуйста, не проси меня получать материальные блага, но словно отец ничего не требующий от своего сына, он делает все для блага сына. Пожалуйста, даруй мне все, что считаешь наиболее уместным» («Шримад-Бхагаватам» 4.20.31).

Отец знает, что действительно нужно ребенку. Сам ребенок может этого не знать. Иногда отец крепко обнимает и целует ребенка, а в другой раз -

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25