Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 25 ------

Взращивая росток - Страница 25

способны следовать им. Неужели они действительно столь просты? Мы находимся в материальном мире, в этом ужасающем океане невежества, среди волн майи накатываемых на нас, которые могут причинить нам страдания. Поэтому Шрила Прабхупада сказал: «Да, воспевание - это очень простой процесс, но развить решимость в воспевании не так просто».

С одной стороны следовать наставлению Шрилы Прабхупады нетрудно. Любой человек, даже ребенок, может повторять: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Этот процесс не так сложен, как ведические жертвоприношения, умственные измышления или физические гимнастические упражнения гьяни и йоги. Воспевание - это простой процесс, также как и следование регулирующим принципам. Но развить в себе решимость следовать и воспевать не так просто. Поэтому мы нуждаемся в обществе преданных.

Общение оказывает на всех нас сильнейшее воздействие. Как сказал Шрила Прабхупада: «Человек - это общественное животное. Он не способен жить в одиночестве». Однако если мы общаемся с непреданными, естественным образом мы разовьем в себе склонность заниматься тем же видом деятельности, что и они. Но общаясь с преданными, следующими наставлениям Шрилы Прабхупады, мы обретем воодушевление следовать. Поэтому следование регулирующим принципам прежде всего означает принимать кришна-прасада и общаться с преданными, которые следуют его наставлениям.

Хотя в стихе и комментарии в основном речь идет об ачарье, в конце комментария ШрилаПрабхупада цитирует Шрилу Нароттама даса Тхакура: тандера чарана севи бхакта сане васа джанаме джанаме хайя, эй абхиласа

«Мы должны поклонятся лотосным стопам ачарьи и находится в обществе преданных. Тогда усилия, направленные на пересечение океана невежества, несомненно принесут успех».

На раннем этапе развития ИСККОН следование принципу жизни в обществе преданных подразумевало жизнь в храме. Почти все преданные, присоединившиеся в то время, были молодыми и жили как брахмачари - даже женатые пары. Но с приходом зрелости и развития понимания принципов варнашрама-дхармы, а также с присоединением пожилых преданных, следование этому принципу перестало требовать проживание в храме. И все же мы должны жить в обществе преданных используя для этого любую возможность общения с ними.

В своих наставлениях о варнашрама-дхарме в Седьмой Песне «Щримад-Бхагаватам», Нарада упоминает, что домохозяева должны снова и снова обращать свой слух к рассказам святых, посвященных описанию игр Господа. Шрила Прабхупада написал в своем комментарии, что домохозяева должны жить как можно проще, посвящая по крайней мере по три часа каждый день слушанию и повторению славы Господа, прежде всего в обществе преданных. Шрила Прабхупада также советует, чтобы для домохозяев лучше всего - жить в храме, также хорошо жить неподалеку и посещать храмовые программы каждый день, но если это невозможно, они могут превратить в храм собственный дом и проводить в нем те же программы, что и преданные в храме. Как мне об этом сказал Шрила Прабхупада: «Мы не ожидаем, что все будут жить в храме, это смогут позволить себе очень немногие. Но зачем тогда нужен храм? Для того, чтобы продемонстрировать им пример того, как они могут организовать свое поклонение дома». Метод Прабхупады настолько простой и возвышенный, что практически все виды преданного служения мы можем осуществлять в храме. Это не очень трудно. Единственное, что нам необходимо - развить решимость делать это, а эта решимость приходит через общение с книгами Шрилы Прабхупады и его последователями. Такое общение даст нам необходимое вдохновение, которое позволит нам строго следовать процессу.

Такие праздники, как «Фестиваль Прабхупады» является замечательным событием, во время которого преданные собираются вместе, чтобы поместить Шрилу Прабхупаду в центр своей жизни. Они могут погрузится в размышления о нем. О том, сколь милостивым он был по отношению к падшим душам, как он пожертвовал всем ради миссии распространения сознания Кришны, как он приехал в Америку из Вриндавана в возрасте семидесяти лет для того, чтобы спасти нас. Не может быть ограничений проявлении памятования и прославлений Шрилы Прабхупады, особенно когда мы собираемся вместе именно с этой целью. В таком замечательном месте, одном из самых красивых храмов мира, где Шрила Прабхупада провел так много времени и подарил нам свое общение и милость, по его милости, его присутствие можно почувствовать очень легко. Поэтом я чувствую себя столь удачливым в том, что могу приехать сюда, чтобы вспомнить о Шриле Прабхупаде и обществе тех, кто любит его.

Харе Кришна.

Шрила Прабхупада ки джайя!

Глава IV - Лекции

Дары Кришны

В соответствии с утверждениями шастр существует два Кришны. Один - это Кришна, а другой - Его имя, и оба Кришны - равнозначны. Мы можем проводить между ними различие, по причине несовершенного и неполного понимания их положения, но когда мы осознаем святое имя Кришны, мы осознаем то, что оно - Сам Кришна и все, что связано с Ним. Харе указывает на Шримати Радхарани. Поэтому, когда мы повторяем святое имя Кришны, Кришна проявляется в этом имени, и в постепенном совершенствовании в воспевании мы действительно поймем, что не существует разницы между Кришной и святым именем Кришны. Кришна всегда сопровождаем Его дхамой. Поэтому все проявлено в Нем - Кришна и Его спутники наслаждаются обителью Кришны - весь духовный мир проявлен в святом

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23