Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 32 ------

Взращивая росток - Страница 32

отсутствие проблем, у него все-таки была одна просьба - как привести материалистов под сень лотосных стоп Господа - потому что лишенные прибежища Господа, никто не может быть счастлив.

Тогда он сказал: «Существует множество святых людей, которые стремятся лишь к собственному освобождению. Не заботясь о других, они избегают посещения таких оживленных городов, как Бомбей, Нью-Йорк и Гонконг». Шрила Прабхупада говорил, что человек может беспокоится по поводу собственного освобождения лишь по двум причинам. Одна это сугубо эгоистичная. Бхукти-мукти-сиддхи-ками - сакали ашанта: «те, кто стремится у материальному наслаждению, освобождению или мистическим совершенствам, в своей деятельности основываются на эгоистичных интересах - и поэтому они никогда не смогут ощутить умиротворения. Или же он может чувствовать себя неспособным: Я не достаточно стоек, поэтому не знаю, чем смогу помочь другим. Лучше я позабочусь о себе».

Но Шрила Прабхупада доказал, что любой человек - молодой или пожилой, образованный или невежественный - может проповедовать в меру своей возможности. Например у секретаря Шрилы Прабхупады была трехлетняя дочь по имени Сарасвати. Когда почтенный джентльмен пришел в наш бомбейский храм, малышка Сарасвати подбежала к нему и спросила: «Ты знаешь, кто такой Кришна? Кришна - это Верховная Личность Бога!» Она проповедовала. Шрила Прабхупада также использовал пример брахмачари, который ездил в Навадвипу для того, чтобы распространять газету «Дайника Надийя Пракаш» по одной пайсе за штуку. Если брахмачари удавалось продать даже несколько экземпляров, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура считал это великим достижением. Поэтому в меру наших способностей, каждый из нас должен искренне пытаться проповедовать.

Прахлада продолжал: «Хотя некоторые святые люди заинтересованы лишь в собственном освобождении, я не похож на них. Я не хочу отправляться домой к Богу в одиночестве. Напротив, я хочу взять с собой как можно больше крипана (найтан вихайя крипанан)».

Крипана (противоположность брахмана) - это скупец, который не может должным образом использовать свое ценное человеческое тело для того, чтобы понять свою сущность и навсегда решить проблемы жизни. Из-за того, что крипаны отождествляют себя со своим телом, они не способны заняться преданным служением. Даже Арджуна отказался предаться Кришне, будучи погруженным в телесные представления о жизни. Он откровенно признался Господу Кришне: «Теперь я уже не знаю в чем заключается мой долг, я потерял самообладание из-за жалкой слабости (крапанйя дошапахата свабхавах)». И сразу после этих слов Господь Кришна отчитал Арджуну: «Мудрый никогда не скорбит о теле, неважно живое оно или мертвое».

По причине телесного отождествления крипана воспринимает чувственное наслаждение целью человеческой жизни, и те, кто помогает им в этом, считаются «друзьями», в то время как мешающие им воспринимаются как «враги». Они постоянно пытаются избавиться от своих врагов и облагодетельствовать своих друзей.

Из-за того, что такие материалисты думают, что чувственное наслаждение приносит им радость, они не испытывают интереса в сознании Кришны. Поэтому проповедовать таким людям крайне трудно. Но преданный, зная о сокровенном желании Господа, питается привести их в сень лотосных стоп Господа. Поэтому Господь особенно милостив по отношению к проповедникам.

Желания Господа и желания преданных едины. Господь Нрисимхадева - это крипана-ватсала, милостивый к страждущим. Поэтому Прахлада Махараджа молит, найтан вихайя крипанан: «Я не желаю оставлять здесь этих крипана. Без сознания Кришны они не смогут быть счастливы, поэтому пожалуйста даруй им Свою милость, чтобы я смог освободить их.

В данном стихе Прахлада обращается к Господу Нрисимхадеве с молитвой о милости для величайшего из материалистов (крипана) - своего отца. Только посмотри! Материалисты настолько завистливы, что готовы лишить жизни собственных детей. Но преданный напротив столь милостив, что молит об освобождении материалиста, даже если он пытался убить его. Будучи преданными мы должны работать на благо каждого.

Свободные от предрассудков брахманы воспринимают все души как неотъемлемые частички Кришны, предназначение для служения Господу Кришне, поэтому они всех вдохновляют продвигать в сознании Кришны. Когда Шрила Прабхупада отправился на Запад, он предложил сознание Кришны всем, кто проявил в этом заинтересованность. Некоторые индийцы уверены в том, что сознание Кришны предназначено лишь для индийцев или принадлежащих касте брахманов. В Хайдарабаде некоторые кастовые брахманы обратились к Шриле Прабхупаде: «Вы наносите величайшее оскорбление индийской религии, раздавая священные шнуры небрахманам». Шриле Прабхупаде приходилось сталкиваться с серьезной оппозицией просто потому, что он хотел распространить сознание Кришны.

Конечно люди враждебно настроенные по отношению к Шриле Прабхупаде не могли найти в нем ни одного недостатка, они были завистливы по природе. Прямо здесь в «Харе Кришна Ленде» Шриле Прабхупаде пришлось столкнуться с сопротивлением завистливых людей. Они подумали: «Такие владения, как они могут отойти к какому-то садху? Все это должно принадлежать нам. Мы используем их для чувственного наслаждения». А после того, как Шрила Прабхупада покинул нам, наши владения попытались отнять бесчисленное множество врагов. В действительности Шрила Прабхупада предсказывал, что материалисты попытаются отнять наши владения в Маяпуре, Вриндаване и Бомбее. И так произошло, что буквально через год после того, как Шрила Прабхупада покинул нас была предпринята серьезная попытка отнять «Харе Кришна Ленд». Даже газеты писали о том, что один из членов местной корпорации обратился к правительству с просьбой отнять ИСККОН у иностранцев.

Хотя Шриле Прабхупаде

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30