Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 34 ------

Взращивая росток - Страница 34

хотел, чтобы западные люди подумали, что он избирательно критикует именно их. Подобным образом когда первый редактор журнала «Обратно к Богу» Раярама спросил у Шрилы Прабхупады можно ли напечатать статью об ужасах, творящихся в скотобойнях, тот ответил отказом. Шрила Прабхупада не хотел, чтобы мясники решили, будто их избирательно подвергают критике. Шрила Прабхупада объяснил: «Мы никому не завидуем. Почему мы должны тыкать пальцем в мясников? В этом деле замешано так много людей - скотоводы, забойщики, торговцы, повара, сотрудники общественного питания и потребители. Можно сказать, что все они мясники и подлежат наказанию. Если убивают человека, наказывают не только непосредственного исполнителя - наказание ожидает каждого из тех, кто замешан в совершении этого преступления». В Америке если кто-то подбрасывает другому идею: «Этот парень мешает тебе, почему бы тебе от него не избавится?», он также подлежит наказанию за эту идею.

Вы уже слышали о бхакти-лата-бидже - семени преданного служени. Семя - это идея или представление о том, как осуществлять преданное служение. Как объяснял Шрила Прабхупада помимо бхати-лата-биджи или семени преданного служения, человек может получить и другие семена - деятельности ради плодов, умственного измышления и много чего еще. Семя - это идея, которая в конечном итоге может принести плоды. Если кто-то замышляет преступление, он также считается преступником.

Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что все участвующие в этом процессе должны считаться мясниками, не только работники скотобойни. Так почему же подвергать нападкам лишь их? В действительности все общество нуждается в преобразовании, не только один его сегмент. Итак Шрила Прабхупада очень тактичен в оценках образа жизни жителей Запада и не утверждает, что грешниками должны считаться именно они. Хаягрива был готов ответить, но решил, что в данной ситуации было неуместно отклоняться от сути разговора. Свамиджи был горел нетерпением стремясь рассказать об играх Господа Чайтаньи. Прабхупада: «Танец раса означает Кришна и Радхарани в центре, а гопи окружают их. Ты видел фотографию, на которой они танцуют с нами в парке держась за руки?»

Шрила Прабхупада обычно ходил вместе с преданными в парк и молодые люди, хиппи обычно присоединялись к ним и танцевали образовав круг принимая таким образом участие в киртане. Итак Шрила Прабхупада напомнил Хаягриве Прабху о том, как молодые люди танцевали держась за руки в кругу.

Было поразительно, как Шрила Прабхупада проповедовал людям, которые не имели представления о сознании Кришны. Он был необычайно терпелив и спокоен. Первые преданные приходили в храм вместе со своими собаками и кошками. А в Сан-Франциско Шрила Прабхупада выглядывал из окна храма и видел, как множество преданных покупают мороженое в соседней лавке. Мы уже говорили о том, как трудно изменить привычки людей. Но терпение Шрилы Прабхупады является удивительным примером для всех нас.

В Индии Шриле Прабхупаде также пришлось терпеливо сносить множество трудностей. Преданные вспоминали, как в первое время, особенно в сентябре 1977 году в Джуху, Шриле Прабхупаде приходилось преодолевать трудности, когда он пытался открыть храм, при этом не будучи способным передвигаться - он лишь слушал. Шрила Прабхупада был настолько слаб, что едва мог произнести одно или два слова, едва слышно. Но выслушав весь рассказ, Шрила Прабхупада захотел что-то сказать. Преданные кое-что упустили. Лежа в постели, он чуть слышно произнес: «Эта собака! Что это за собака?» Что имел ввиду Шрила Прабхупада? «Вы имеете ввиду г-на Найр? Г-на Матара?» «Нет», сказал Шрила Прабхупада, «Та собака!» Из-за того, что в «Харе Кришна Ленде» личных апартаментов у Шрилы Прабхупады не было, ему приходилось останавливаться в гостях, живущих поблизости. Один из таких друзей разместился в комнате рядом и каждое утро отвозил Шрилу Прабхупаду на прогулку на пляж Джуху.

Выяснилось, что Шрила Прабхупада сидел на диване, в котором прежде сидела собака хозяина. Вполне возможно, что нам будет трудно понять, как Шрила Прабхупада, низошедший из духовного мира, чувствовал себя в месте, где прежде сидела собака и насколько неприятным это было для него ощущением, которое ему пришлось пережить ради Шри Шри Радхи-Расавихари и «Харе Кришна Ленда». «Та собака!»

Общаясь с американской молодежью, хиппи или с культурными индийцами, Шриле Прабхупаде приходилось так много выносить ради Кришны и Его миссии освобождения падших душ. Однажды Шрила Прабхупада остановился в «Харе Кришна Ленд» на три месяца неустанно пытаясь получить разрешение на строительство храма. Однако вне зависимости от того, сколь трудным был день, он каждый вечер находил в себе силы, чтобы принять участие в арати и провести замечательную лекцию по «Шримад-Бхагаватам». В связи с тем что вместе с еще одним преданным мы занимались вопросом получения разрешения, нам приходилось проводить в городе целый день и нам едва удавалось успеть на лекцию Шрилы Прабхупады. Путешествуя в битком набитых вагонах поезда, мы не ели ничего кроме нескольких орешков арахиса, мы чувствовали себя разбитыми, но горячо стремившимися послушать лекцию. Однажды вечером после одного из самых неудачных дней - нам снова никто не захотел помочь - мы едва успели к арати и киртану. Но во время лекции Шрила Прабхупада сказал: «Во время киртана следует танцевать - даже если нам не давали

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32