Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 33 ------

Взращивая росток - Страница 33

приходилось сталкиваться со множеством врагов, он никогда не становился чьим-либо врагом. Он всегда оставался другом. Как однажды в одной из своих лекций об этом сказал сам Шрила Прабхупада: «Из-за того, что мы пытаемся открыть здесь храм, нам чинят препятствия бесчисленные враги. Поэтому нам необходимо терпеть. Мы должны оставаться садху. Садху дружелюбно относится ко всем живым существам».

И все же Шрила Прабхупада адекватно реагировал на нападки врагов. Как Хираньякашипу хотел убить Господа Нрисимхадеву и Господь Нрисимхадевы ответил ему тем же, сразившись с ним и убив его, поэтому Шрила Прабхупада также ответил своим врагам и поверг их. И при этом он всегда оставался их доброжелателем. Когда бывшие владелец «Харе Кришна Ленда» умер, некоторые члены нашего общества предположили, что он перевоплотится в теле змеи. Однако Шрила Прабхупада сказал, что это не так, что он воплотится в человеческом теле, потому что он оказал служение. Несмотря на свое намерение обмануть, он так или иначе предложил Шриле Прабхупаде Харе Кришна Ленд. Путана предложила Кришне свою умащенную ядом грудь специально для того, чтобы убить его, но Кришна отнесся к этому проще: «Она кормила Меня своей грудью. Поэтому она - Моя мама». Таким образом Он возвысил ее до положения собственной матери в духовном мире. Подобным образом г-н. Найр предложил Шриле Прабхупаде «Харе Кришна Ленд», поэтому Шрила Прабхупада воспринял этот поступок, как служение, несмотря на зависть и мошенничество.

Но Господь Нрисимхадева даровал особую милость Хираньякашипу и очистил его Своим взглядом и когтями, пронзившим сердце демона. В следующем стихе Господь говорит Прахладе: «Твой отец обрел очищение, наряду с двадцатью одним поколением его предков. Благодаря тому, что ты принял рождение в этой семье, все твои предки обретут очищение». Хотя преданный является доброжелателем каждого живого существа (сухридах сарва-дехинам) он может проявлять особую привязанность и заботу о членах своей семьи. Он может захотеть узнать, как они отнесутся к тому, что он принимает сознание Кришны. Часто семьи преданных расстраиваются, когда узнают, что он принял сознание Кришны: «Мы потеряли сына». Более того, они могут начать думать: «Я потерял свой будущий доход». Преданному приходится думать: «Оставив семью, причиню ли я ему страдания? Что они утеряют?»

В данном случае Господь уверяет преданного, что став сознающим Кришну его семья ничего не теряет. Напротив, они обретут в тысячи и миллионы раз больше. Они получат величайшее благо - освободится от цикла повторяющихся рождений и смертей, возвратившись в духовное царство Бога. Ничего не бойся.

Поэтому вывод таков - мы не должны колебаться предаваться Кришне или нет. Посвятив свою жизнь распространению сознания Кришны, мы вместе со своей семьей обретем высшее назначение. Избавившись от жалкой слабости, мы должны следовать Шриле Прабхупаде и проповедовать сознание Кришны на благо материалистов, глупцов и негодяев.

Харе Кришна!

Шрила Прабхупада: проповедь со смирением и терпением

Мы возвращаемся обратно в 1967 год. Шрила Прабхупада совсем недавно в 1966 году создал ИСККОН, а в 1967 году несколько его учеников направились в Сан-Франциско для того, чтобы открыть там второй центр. Нижеприведенная беседа состоялась в Сан-Франциско между Шрилой Прабхупадой и Хаягривой прабху, одним из его учеников. Хаягрива сел лицом к Шриле Прабхупаде расположившись в его комнате. За несколько до этого Хаягрива показал Прабхупаде пьесу о жизни Господа Чайтаньи, которую он нашел в библиотеке. Шрила Прабхупада сказал, что она не авторитетна. Поэтому Шрила Прабхупада решил подготовить правдивую пьесу и попросил Хаягриву написать ее. «Я расскажу тебе все, что для этого потребуется», сказал Шрила Прабхупада, «тогда все, что тебе понадобится - записать ее».

Шрила Прабхупада продолжал: «Во второй сцене действующим лицом становится Кали, облаченный в черные царские одежды. Его уродливые черты описаны в «Шримад-Бхагаватам». Его царица также была уродливой. Они выглядят обеспокоенными. Они беседуют друг с другом: «Началось движение санкиртаны, так как же нам теперь вершить свои дела в эту Эпоху Вражды, Кали-югу?» В этой сцене два или три человека должны сидеть в углу и пить алкоголь».

Шрила Прабхупада сообщает всей философии визуальные образы: «Олицетворение Эпохи Кали и его супруга сидять в центре сцены.. В углу кто-то продолжает пить алкоголь, а в другом углу предается похотливым разговорам. В другом углу забивается корова, а в последнем сидят азартные игроки. Сцена должны быть организована именно таким образом. По центру уродливый Кали разговаривает с уродливой женщиной: «Мы оказались в опасной ситуации. Зародилось Движение санкиртаны. Что же нам делать?» В этот момент закрывается занавес.

«Затем идет третья, очень красивая сцена - танец раса».

Хаягрива прервал его. У него были свои взгляды, которые он определил как «с точки зрения драматургии». «Мне кажется», сказал Хаягрива, «это может иметь отношение ко всему миру, поэтому оставив индийские названия представление событий, связанных с Кали и его супругой Грехом, такие как незаконный секс и забой животных могут быть основаны на западных прототипах».

Шрила Прабхупада сказал. что он не против предложения Хаягривы, но ему не хотелось, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он склоняет западных людей, как если бы незаконным сексом занимаются только они.

Это очень важно. Шрила Прабхупада был очень тактичным, поэтому он не

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31