Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 36 ------

Взращивая росток - Страница 36

Кршна Ленда». Он попросил разместить их и предоставить все необходимое. От них он хотел лишь одного - день и ночь петь Харе Кришна.

С самого начала и до самого последнего дня миссия Шрилы Прабхупады заключалась в том, чтобы представить и ввести пение святых имен. Когда он отправился на Запад и положил начало своей миссии в Нью-Йорке все, что он делал - повторял Харе Кришна. Он сел под деревом в Томпкинс Сквер Парке и начал петь. И в последние свои дни и мгновения он был окружен преданными, повторяющими Харе Кришна. Хотя о миссии Шрилы Прабхупады сказать можно очень многое, ее сутью является повторение святых имен и привлечение к этому процессу других.

Шрила Прабхупада обладал глубокой верой в то, что повторяя святые имена человек сможет обрести абсолютно все. Он знал, что святое имя Кришны и Сам Кришна - не отличны. В относительном материальном мире имя объекта и сам объект отличаются друг от друга. Например если я испытываю жажду и повторяю «вода, вода, вода, вода», моя жажда не будет утолена, потому что существует разница между словом «вода» и самой водой. Но в абсолютном духовном мире не моет быть разницы между именем и объектом, на которых оно указывает. Когда мы повторяем «Харе Кришна, Харе Кришна», Кришна лично присутствует, танцуя на языке. Когда Шрила Прабхупада повторял Харе Кришна он знал, что Кришна присутствует в этом месте. Когда он просил других повторять Харе Кришна, то знал, что они соприкоснуться с Кришной. А когда человек соприкасается с Кришной, к чему ему стремится? Кришна - Верховная Личность Бога. Он исполнен всех достояний. Он может даровать все, что угодно каждому, кто повторяет Его святые имена. И в конце концов Он вручает Себя. Поэтому Шрила Прабхупада знал, что благодаря воспеванию Харе Кришна, они обретут все, что пожелают.

Шрила Прабхупада часто рассказывал историю Аджамилы. Аджамила был очень греховным человеком. Он женился на проститутке и ради нее занялся всевозможными видами греховной деятельности лишь для того, чтобы заработать деньги и удовлетворить ее всевозможными средствами. В возрасте восьмидесяти восьми лет у него подрастал сын. Это косвенно указывает на то, что в столь преклонном возрасте он испытывал привязанность к половой жизни. Итак в возрасте восьмидесяти восьми лет пришло время его смерти. Он лежал на своей постели, когда к нему подошли трое посланников Ямараджа, полубога отвечающего за смерть, с тем, чтобы вырвать его душу из тела. Увидев устрашающие черты ямадутов, Аджамила испугался. Пребывая в страшном беспокойстве и беспомощности, он призвал имя своего сына, игравшего поблизости: «Нараяна! Нараяна!» Нараяна - это одно из имен Кришны. Как только Аджамила произнес святое имя Нараяны, появились четыре необычайно красивых личности. Они были представителями Нараяна и тут же незамедлительно вступились за него. Они сказали представителям Ямараджи: «Прекратите! Вы не можете забрать душу Аджамилы! Хотя Аджамила столь греховен и, несомненно, заслуживает смерти и наказания в аду, повторив в последний момент свой жизни святое имя Нараяны он освобождается от всех греховных реакций». Но посланники Ямараджа отступили и Аджамила обрел спасение.

Аджамила задумался над беседой, состоявшейся между вишнудутами и ямадутами, в которой были подробно обсуждены принципы религии. Он подумал: «Насколько же я был греховен. Ради собственного чувственного наслаждения я занимался ужасной деятельностью». Размышляя о наставлениях вишнудутов и о своей предшествующей греховной жизни, но проникся раскаяния и сожаления. Он пришел к выводу: «Я должен уйти. Я оставлю свою жену, свой дом и даже сына Нараяну и пойду в святое место, чтобы практиковать там бхакти». Он ушел и поселился в каком-то храме в Хардваре, где занялся преданным служением, повторяя святые имена Нараяны или Кришны. Когда он обрел зрелось в преданном служении, в момент смерти к нему снова пришли четыре удивительные личности, которые в свое время спасли его от смерти, на этот раз для того, чтобы забрать его с собой в царство Нараяны, в духовный мир. Таким образом Аджамила оставил свое тело и вошел в обитель Кришны.

Итак мы видим, что благодаря повторению святого имени Нараяны или Кришны, Аджамила обрел все: общество преданных, наставления в науке сознания Кришны, шанс заняться преданным служением и, самое важное, высшее совершенство. Высшее совершенство выражено в чистой любви к Богу, которая приводит его обратно к Богу. И Шрила Прабхупада знал об этом. Он понимал, что повторяя святое имя Кришны, люди обретут все желаемое. Они обретут общество преданных и наставления в науке о Кришне и следуя наставлениям, будут продолжать повторять святые имена, благодаря чему они обретут высшее совершенство любви к Кришне. Поэтому Шрила Прабхупада хотел, чтобы люди повторяли Харе Кришна и с самого начала своей практики прилагали усилия для того, чтобы воодушевлять на это всех остальных.

Харе Кришна Ленд. Именно так называется проект Шрилы Прабхупады в Бомбее. Однажды вечером Шрила Прабхупада сидел в своей комнате на территории храма и услышал киртан, доносящийся из храма. Он прокомментировал: «Это - «Харе Кришна Ленд». Здесь должно постоянно звучать Харе Кришна». Каждое утро Шрила Прабхупада обычно прогуливался по близлежащему пляжу

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34