Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 39 ------

Взращивая росток - Страница 39

Бога» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.17). Если мы с самого начала отводим некоторое время на обсуждение самого важного, мы увидим менее важные вещи в правильной перспективе.

Однажды учитель принес в класс большой сосуд. Он наполнил его камнями и задал студентам вопрос: «Сосуд полон?»

Студенты ответили: «Да».

Тогда учитель высыпал в него мелкую гальку, заполнившие пустоты между камнями и снова задал свой вопрос: «А сейчас он полон?»

Тогда неглупые студенты не стали ничего отвечать.

Учитель насыпал в сосуд песок, растворившийся в гальке и снова спросил: «А теперь?»

И снова студенты промолчали. Учитель набрал в сосуд воды. Теперь он был действительно полон.

Чему мы можем научится из этого примера? Когда мы сначала помещаем в сосуд камни, остается место для гальки, после гальки остается место для песка, а после песка - для воды. Поэтому если мы все свое расписание прежде всего будет строить вокруг наиболее важных дел - практики сознания Кришны, тогда мы всегда сможем отвести время для дел менее важных, конечно, если решим, что они все еще важны для нас. Однако если мы решим построить свой распорядок дня на менее важных событиях - гальке, песке и воде - то не останется места для самых важных дел - больших камней. Поэтому давайте планировать свое время таким образом, чтобы оно включало повторение Харе Кришна, слушание о славе Кришны и служение преданным Кришны. Тогда наша жизнь увенчается успехом.

Кто-то может подумать. У нас так много обязательств, как же тут успеешь выкроить время для Кришны? Но давайте посмотрим как это удалось сделать великому преданному царю Амбарише. Несмотря на то, что он был императором всего мира, он посвящал свое время Кришне и по милости Господа его царство и династия процветали: Царь Амбариша занял свой ум размышлениями о лотосных стопах Господа Кришны, свои слова описанием трансцендентных качества Господа, свои руки уборкой храма Господа, свои уши слушанием описаний деяний Господа, свое тело прикосновениями к телам преданных, свой нос вдыханием ароматов предложенных Господу цветов, свой язык наслаждением вкусом предложенных Господу листьев туласи, свои ноги путешествием в места паломничества и храмы Господа, свою голову предложением поклонов Господу, а свои желания выполнению миссии Господа. В действительности Махараджа Амбариша использовал все свои чувства в преданном служении и различной деятельности, связанной с Господом. Выполняя свои предписанные обязанности правителя, Махараджа Амбариша постоянно предлагал плоды своей царской деятельности Верховной Личности Бога, Кришне, высшему наслаждающемуся. Он принимал советы разумных преданных и таким образом он без труда правил планетой («Шримад-Бхагаватам», 9.4.18-21).

По милости Господа Махараджа Амбариша без труда справлялся со своими обязанностями.

Мы нуждаемся лишь в вере (шраддха): шраддха-шабде - вишваса кахе судридха нишчайя кришне бхакти кайле сарва-карма крита хайя

«Выполняя трансцендентное любовное служение Кришне преданный одновременно совершает все виды второстепенной деятельности. Эта уверенность и твердая вера, благоприятно сказывающаяся на осуществлении преданного служения, называется шраддхой» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.62).

И сейчас по милости Шрилы Прабхупады мы соприкоснулись с Движением сознания Кришны и получили возможность достичь высшей цели в жизни. Мы можем слушать о Прабхупаде, следовать его наставлениям и служить его миссии. Сам Господь Кришна провозглашает, мад-бхакта-пуджабхйядхика: «Служение Моему преданному намного лучше попыток заняться непосредственным слежением Мне» («Шримад-Бхагаватам», 11.19.21).

Давайте будем воспевать Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

А сейчас… Время вышло…

Наша победа

В каждой своей книге Шрила Прабхупада пишет о трансцендентной славе чистых преданных. Следую наставлениям Шрилы Прабхупады мы воодушевляемся служить чистым преданным, общаться с чистыми преданными и самим стать чистыми преданными. Однако со временем, после продолжительного общения с преданными и став свидетелями их многочисленных поступков, мы обнаружим, что не можем дать точной оценки тому кто такой чистый преданный.

Мы должны знать, каков чистый преданный. Мы можем прочитать об этом в книгах, но не обладая опытом общения, наше представление о нем будет далеко от реальности. Он будет представляться нам лишенным человеческих эмоций. Может показаться, что его не затрагивают жару и холод, удовольствие и боль, обретение и потерю. Таким образом основываясь на невежестве или сверх фамильярности, мы можем легко совершить множество оскорблений.

Шрила Прабхупада учил нас тому, что чистый преданный может обладать всеми чувствами обычного человека. Если внимательно проанализировать качества чистого преданного мы обнаружим, что у них те же переживания, что и все остальные, но они утвердились в своей решимостью служить Кришне.

«Поэтому не следует наблюдать за внешней деятельностью чистого преданного, но постараться внутренние особенности и понимание, которое они проявляют в трансцендентном любовном служении Господу. Таким образом можно избежать восприятие чистого преданного с материальной точки зрения, и таким образом человек может постепенно очистится сам» («Нектар наставлений», 6, комментарий).

Далее Шрила Прабхупада говорит: «Поэтому следует быть внимательным, чтобы не совершить оскорблений против вайшнава… Не следует воспринимать действия чистого вайшнава с материальной точки зрения… Невозможно обрести духовного блага, совершая оскорбление лотосных стоп вайшнава» («Нектар наставлений», 6, комментарий).

Нам следует быть внимательными, чтобы не оказаться во власти иллюзии восприятия чистых преданных в качестве обычных людей. Однако, несмотря на то, что они могут показаться обычными, они сосредоточены на своем служении Богу.

Однажды во время лекции,

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37