Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK7
------ Страница 2 ------

GKG_LEK7 - Страница 2

предписанный Им процесс воспевания

Святых Имен Господа.

Второй момент, подчеркиваемый здесь Шукадевой Госвами, - этот

процесс обеспечивает успех. Например, у вас в руках сторублевая

бумажка. Если она не фальшивая, то вы уверены, что в любом

магазине вы на нее купите все что угодно. Вы уверены: ни один

продавец не скажет вам: "Нет, это не подойдет!" Вы полностью

уверены, что сторублевая бумажка может купить для вас все что

угодно в магазине. Вы абсолютно уверены, что каждое утро солнце

восходит. Аналогично этому, вы должны быть полностью уверены,

что этот метод воспевания Имен Бога обеспечит вам полный успех и

счастье.

Таким образом, мы проповедуем философию, с помощью которой все

человечество может стать счастливым. Мы не проповедуем

какую-либо сектантскую философию. Это - философия вселенского

братства. В этой философии мы рассматриваем как Бога, так и Его

творение, включающее в себя также и животных, являющихся

младшими детьми Бога.

Все великие мудрецы прошлого рекомендовали процесс воспевания

Святых Имен Бога. Как мы уже говорили, у них не было каких-либо

материальных желаний. Потому что если у вас все же есть

какие-либо материальные желания, то вы не можете быть совершенно

чистым и не иметь каких-либо личных интересов. Ваш совет будет

иметь какой-то личный мотив. Если же ваш совет не будет

полностью свободен от личных мотивов, то он не даст подлинного

блага живому существу.

Таким образом, духовное знание надо принимать от такой личности,

которая не имеет каких-либо личных мотивов. Единственной целью,

единственным мотивом должно быть благосостояние всех,

благосостояние всего общества. Точно так же, как великие мудрецы

в прошлом стремились к благосостоянию всего общества, и потому с

огромной решимостью как практиковали, так и проповедовали

воспевание Святых Имен.

Если то, что мы проповедуем, мы не практикуем сами, то наша

проповедь будет неэффективной. Если же вы сами реализуете то,

что проповедуете, то ваша проповедь будет эффективной.

Если я предложу вам отказаться от чувственных наслаждений, а сам

занимаюсь чувственными наслаждениями, разве это будет иметь

эффект?

Итак, мы должны сами практиковать то, что мы проповедуем, и

тогда наша проповедь будет успешной. Эти великие мудрецы были

свободны от материальных желаний. Вы можете сказать: "Но у меня

множество материальных желаний. Как мне освободиться?" Если

кто-то излечился от болезни, а вы нет, то вы можете обратиться к

этому человеку и спросить, как он излечился. Поэтому мы должны

знать каким лекарством пользовались великие мудрецы.

Великие мудрецы советовали: "Оставьте чувственные наслаждения".

Почему они советовали оставить чувственные наслаждения? Потому

что чувственные наслаждения приводят к дурным последствиям. Это

не так просто осознать, потому что с самого детства все друзья,

родственники и другие советовали вам преуспеть в чувственном

наслаждении. Никто в материальном обществе не думает, что стоит

стремиться к каким-то духовным целям. Все думают, что они живут

ради материальных целей. Материальная деятельность не может

удовлетворить человека. Лишь духовная деятельность может его

полностью удовлетворить и позволить достичь совершенства. И

Шукадева Госвами говорит, что у великих мудрецов не было

материальных желаний. Те же, кто принимает это лекарство,

избавляются от несчастий материального существования.

Материальные желания никогда не могут удовлетворить человека. С

незапамятных времен мы пытаемся удовлетворить свои материальные

желания всевозможными усилиями. А результат всегда один и тот

же. Результат в 1990 году такой же, как и тысячи лет назад,

Потому что Ведические Писания пять тысяч лет назад рекомендовали

истинный процесс: человек должен отказаться от чувственных

наслаждений.

Это еще не значит, что наша ведическая философия началась пять

тысяч лет назад. Кто знает, когда появилась философия

"Бхагавад-гиты?" "Бхагавад-гита" была поведана Арджуне около

5000 лет назад. Но в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "эвам

парампарапраптам - Это знание впервые было поведано богу Солнца

Вивасвану, который в свой черед передал его Икшваку". Икшваку

был царем Земли. Он в той же династии, что и Господь Рамачандра.

Икшваку правил Землей два с лишним миллиона лет назад. Таким

образом только на Земле, на которой мы с вами живем, эта

философия насчитывает 2000000 лет. Она была поведана богу Солнца

Вивасвану, потому что он разумен.

Можем ли мы с вами жить без Солнца? Мы можем еще жить без машины

или без большого дома. Но вы не можете жить без Солнца. В зимнее

время у нас очень короткий день. Солнце рано садится и поздно

восходит. Солнце садится уже в пять часов вечера, а не в десять,

поэтому мы немножко грустим. А летом оно поздно садится и мы

наслаждаемся солнцем. Никто не может жить без Солнца. Это

чудесный зал, но если я попрошу вас посидеть здесь 24 часа, то

вам не понравится. Зимой у вас бывает очень холодно. На улице

мороз, поэтому вам приходится сидеть дома. И разве не приводит

вас к разочарованию, что вы долго не выходите на улицу? Сейчас

чудесная погода и практически все стараются выехать на природу,

на отдых. Все любят наслаждаться солнечным светом. Все люди

любят отдыхать на берегу моря или водоема и греться на солнце.

Итак, Кришна впервые дал это знание богу Солнца Вивасвану. Это

было 120000000 лет назад. Вы очень удачливы, что читаете и

обсуждаете философию, впервые поведанную сто двадцать миллионов

лет назад. Кто еще может утверждать, что есть другая столь же

древняя философия? Ни у кого нет такой. Поэтому мы должны

понять, что это - не создание нашего двадцатого века, что это -

очень-очень древняя философия человечества. В ней нет каких-либо

изъянов, каких-либо слабостей. Это совершенная философия. Она

совершенна, ибо она дана совершенной личностью. Эта совершенная

личность - Кришна. И Шукадева Госвами говорит, что, воспевая

Святые Имена Господа

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6