Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 30

звуки достигли слуха Кришны, Он пришел в сознание, сразу поднялся с земли и стал, изогнув Свое тело в трех местах, трибхангима тхани. Это трижды изогнутая форма отсутствует в Двараке.

Она есть только во Враджабхуми. В Двараке Кришна - правитель в царских одеждах. Он не изгибается в трех местах, у Него нет флейты, и Он не носит павлиньего пера. Все это проявляется только во Враджабхуми. А поскольку Он только и думал, что о Враджабхуми, то и предстал как три-бханга. Вот где были все Его сокровенные мечты и помыслы, а вовсе не в Двараке.

Кришна сразу спросил: «А где же Моя флейта? Где Моя флейта?» в Двараке нет флейты. «Где Моя флейта? Кто стащил Мою флейту? О, это работа гопи. Они стащили Мою флейту». Сказав это, Он побежал разыскивать Свою флейту. Но тут же увидал Уддхаву и сказал: «Эй, Уддхава! Что ты делаешь здесь, во Враджабхуми?» В следующую минуту Он увидал Нараду: «О Нарада, и ты здесь, во Врадже?» Но тут Он пришел в Себя: «Так это не Враджабхуми?»

Уддхава и Нарада заговорили в один голос: «О Господь, мы знали, что очнувшись, Ты полетишь во Враджабхуми, поэтому уже приготовили для Тебя колесницу. Пожалуйста, взойди на нее». Но Кришна, который всегда думает о Радхарани, словно бы впал в безумие. Кришна казался одурманенным, словно пьяница. Он думает только о Радхе, радха-раса мадира, а сладость Радхарани подобна пьянящему напитку мадире. Поэтому Кришна пьянеет, Он дрожит и качается, как сумасшедший. С большим трудом Нарада и Уддхава поймали Его и усадили на колесницу. Так вот, когда Джаганнатха всходит на колесницу во время праздника Ратха-ятры, Он пребывает в том же состоянии опьянения, Он дрожит и покачивается. В Джаганнатха Пури можно видеть, как Его, находящегося в таком сотоянии, несут к колеснице.

Тогда Нарада приказал Даруке ехать во Враджу. Дарука рванул колесницу с места и полетел, как ветер. В это самое время колесницы Баладевы и Субхадры уже достигли Враджабхуми. Прибыв во Враджу, Баладева увидел, что все обитатели Враджабхуми были чуть живы, так они страдали от острой боли разлуки с Кришной. В глубине души Баладева подумал: «О враджаваси, как же вы еще живы?» Необычное настроение проявилось в теле Баладевы - ашта-саттвика-бхава: пулака-ашру, кампа, сведа, ваиварнйа; слезы полились потоками, дыхание прерывалось и волосы стали дыбом. Между деха и дехи, то есть между телом Баларамы и тем, кто находился внутри этого тела, нет разницы, поэтому все настроения, переживаемые Им в сердце, находят и внешнее проявление в Его теле. Таков образ Баладевы, махабхава пракаша. Этот образ можно видеть в Нилачала Дхаме. Затем такое же изменение произошло и в теле Субхадры, после того как она увидела, в каком сотоянии находятся обитатели Враджабхуми. Поэтому Субхадра никак не могла отправится к Яшода-мате: она впала в глубокий экстаз, махабхава-пракаша, и позабыла обо всем. Баладева и Субхадра тонули в океане враджа-раса мадхуримы. Сладость Враджи подобна океану, и они вдвоем потонули в нем.

Пока все это происходило, состояние Радхарани все больше ухудшалось. Что случилось с Радхарани? Она полностью впала в неуправляемое полуобморочное сотояние, которое называется удгхурна. Это - адхирудха-махабхава, глубокое состояние экстатической любви, подобное состоянию умирающего. Все сакхи забеспокоились, теплится ли еще жизнь в теле Радхарани. Вся Враджабхуми пришла в полное смятение: «Радхарани оставляет тело. Она не может больше жить». Кунджа Радхарани - Нидхувана. Она лежала там, и голова Ее покоилась на ладонях Лалиты. Ее ашта-сакхи сидели вокруг Нее. Они не знали, что и делать.

Лалита и Вишакха были очень обеспокоены. Они то принимались петь имена Кришны в самые уши Радхарани, то подносили к самому Ее носу кусочек ваты, чтобы проверить, дишит ли Она еще.

АЯНА ГХОШ

Возле кунджи Радхарани собралась вся Враджабхуми, потому что распространился слух, что Радхарани умирает. Первым пришел туда Аяна Гхош, Абхиманью, который известен как супруг Радхарани. Он занимает это положение только условно, на самом деле все не так. Истинный супруг Радхарани -Кришна.

Абхиманью прибежал бегом, стеная, и весь в слезах. Положив свою голову на лотосоподобные стопы Радхарани, он омывал эти стопы-лотосы слезами, говоря:

«О сарварадхья Радхе, всепочитаемая Радхе. Я никогда не касался Твоего тела».

Как он может прикоснуться к телу Радхарани? Ее тела может коснуться только Кришна. Поэтому Абхиманью сказал так: «Я никогда не касался Твоего тела, но сегодня удача улыбнулась мне. Я беру пыль с Твоих лотосоподобных стоп и посыпаю ею себе голову. Сегодня моя жизнь стала успешной. Все знают, что я пуджари Катьяяни-деви и что я поклоняюсь богине Паурнамаси-деви. О Радхе, желание Кришны - насладиться паракия-расой, любовью любовников, а не законных супругов. Для того чтобы удовлетворить это Его желание, Паурнамаси-деви и явила эту лилу. Твой истинный супруг - Кришна, а Ты - Его жена. Вы - вечные муж и жена. Но, чтобы исполнить желание Кришны, Паурнамаси приказала Вринда-деви провести церемонию нашего бракосочетания.

Все это лишь условности, не настоящее. Твой истинный муж - Кришна, а Ты - Его жена. И Ты - богиня моего сердца. Я женился на чхае, на тени Радхарани, а

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28