Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 32

с Чандравали, Он думает о Своих отношениях с Радхой. Но никогда не думает о Чандравали. Никогда с ней Он не вкушает наслаждения и не испытывает счастья.

Чандравали скзала: «Все это - лила, сотворенная йога-майей. Йога-майя заставила всех во Враджабхуми танцевать. И, повинуясь ей, мы танцуем ради удовольствия Кришны. Я хорошо это знаю. Все здесь заняты только лилами Кришны, больше ничем. Но сегодня я услышала, что Ты при смерти. Если Ты оставишь тело, тогда здесь, во Враджабхуми, никого уже не бедет в живых, о Радхе, даже животных. Все умрут. Тогда Кришна уже никогда не придет во Враджабхуми, и мы никогда больше не увидим Кришну. Пожалуйста, не умирай».

ДЕРЕВЯННАЯ КОЛОДА

Как раз в это время колесница Кришны въехала во Враджабхуми, и Кришна сразу же соскочил с нее. Йога-майя явила новую лилу. Как бы по воле провидения Кришна оказался в Нидхуване, где лежала при смерти Радхарани. Кришна бросился туда, и из уст его вырвался крик: радхе, радхе, дехи-пада-паллавам ударам (Шрила Джаядева Госвами, «Гита-говинда», 10.7) - «О Радхе! Радхе!

Пожалуйста, дай Мне лотосы Твоих стоп. Я хочу положить их Себе на голову».

Какая удивительная лила была явлена! Кришна, истерзанный болью разлуки с Радхарани, пришел в полный экстаз. Его руки и ноги втянулись внутрь тела. Он стал похож на черепаху. Таков облик Джаганнатхи. Кришна не отрывал Своих огромных, широко открытых глаз от лежащей, словно мертвое тело, Радхарани.

Видя Ее в таком состоянии, Он упал без сознания. Испытывая острую боль разлуки с Радхой, Он будто уподобился деревянной колоде, плывущей в океане радха-бхавы. Таков облик Джаганнатхи, радха-бхава синдхуре бхасамана.

Божественное тело Кришны овевал ветерок. Когда этот ветерок коснулся тела Радхарани, в котором едва теплилась жизнь, он подействовал на Нее как целительный бальзам. К Радхарани сразу вернулась жизнь. Нежнейшим голос Шримати Лалита прошептала Радхарани на ухо: «Кришна приехал». Услышав это, она немедленно открыла глаза и увидела Своего прана-валлабху, Своего возлюбленного Кришну. Благодаря этому лекарству Она вернулась к жизни и поднялась. Она сейчас же забыла все. Боль разлуки исчезла без следа.

Но Кришна все еще был без сознания, в облике, напоминающем черепаху.

Увидев Кришну в таком сотоянии, Шримати Радхика сказала: Своей прия-сакхи, Вишакхе: «Пожалуста, помоги Кришне!» а Вишакха знает, какое требуется лекарство. Нежнейшим голосом она начала петь в ухо Кришне: «Радхе, Радхе, Радхе». Услышав эти звуки, Кришна вернулся в сознание и открыл глаза. Кришна посмотрел на Радхарани, а Радхарани посмотрела на Шьмасундару, Кришну.

Глаза в глаза. Тут же Они позабыли все, что было в прошлом. Где Дварака? Где боль разлуки, которую испытывал Кришна? Где вираха Шримати Радхарани? Все прошло. Так в нидхуване-кундже соединились Радха и Кришна.

Нидхувана-кунджа - это место, где проходит ниша-лила, ночные игры Радхи и Кришны. Сакхи приготовили чудесное ложе, и Радха с Кришной провели эту ночь вместе. Настала брахма-мухурта, 4 часа утра. Нежнейшим голоском закуковала кукушка, знаменуя начало утренних сумерек: «Вставайте! Вставайте!

Вставайте! Радха и Кришна, вставайте!»

Божественная Чета пробуждается. Кришна стоит в изящной позе, трижды изогнув Свое тело, шьямасундара трибханга. Он одет в желтое дхоти, а в Его волосах павлинье перо. Кришна играет на Своей сладкозвучной флейте, а слева от Него стоит Радхарани в голубом сари. Лалита-сундари совершает панча-прадипа арати. Вишакха поет чудесную югала-махима киртану - киртану о единении Радхи и Кришны. Одни сакхи играют на мридангах, другие - на караталах, а третьи - на винах. Совершается мангала-арати, прекрасное, нектарное соединение после разлуки. Кришна боросает взгляд на Радхарани. А Она глазами пьет сладчайший мед, текущий с лотосоподобного лица Кришны. Оба сидят на сияющем драгоценными камнями троне, дивьятарна-симхасане.

Нежнейшим голосом Кришна говорит: «Радхе, где же вираха? Где разлука?

Нет разлуки, Радхе. В таттве вообще нет разлуки. Я всегда с Тобой во Враджабхуми. Эта вираха - высший уровень премы, любовных отношений. Если бы не было вирахи, то эта према нашла бы безвременную смерть, акала-мритью.

Вираха поддерживает жизнь премы.

Радхе, Твоя любовь ко Мне подобна невероятному глубокому океану. Чтобы достичь этого океана и нырнуть в его глубины, Я принял этот облик Джаганнатхи.

В этом облике Я пребуду вечно в Шри Кшетре».

Вот что такое Джаганнатха-виграха, радха-вираха видхура; это Кришна, испытывающий сильное чувство разлуки с Радхой. Приняв облик деревянной колоды, Он плыл в океане радха-бхавы, который есть не что иное, как сердце Радхарани.

«Когда же Я снова снизойду, уже как Чайтанья Махапрабху, приняв Твой цвет и настроение, Я также поселюсь в Джаганнатха Пути Дхаме».

Чайтанья Махапрабху - кришна-вираха-видхура, а Джаганнатха - это радха-вираха-видхур. Два плачущих облика в Джаганнатха Пури: Чайтанья Махапрабху, пребывающий в настроении Радхарани, плачущей о Кришне, и Джаганнатха-Кришна, плачущий о Радхе.

Затем Кришна сказал Радхе: «Мой брат Баларама и Моя сестра Субхадра помогли Мне приехать во Враджабхуми, чтобы Мы с Тобой могли соединиться.

Поэтому Я беру их с собой в том облике, который они приняли, здесь, во Враджабхуми. В этих обликах Мы все трое будем пребывать в Нилачале, в Джаганнатха Пури Дхаме».

Джаганнатха, Баладева и Субхадра - это не что иное, как три деревенные колоды, плывущие в океане радха-премы. Такова таттва.

Дару-брахма мурти нитйа пракатита: «Так Я приму облик,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30