Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 31

не на настоящей Радхарани. Теперь Ты едва дышишь, и что же будет с нами?» Сказав так, он воскликнул: «Сегодня пусть все узнают, что женился на чхая-Радхе!»

Такова гаудия-вайшнава-сиддханта. Кто в состоянии понять ее? Например, Равана украл Ситу. Но получил ли он настоящую Ситу? Нет. Он похитил тень Ситы, чхая-Ситу, майя-Ситу. Как мог Равана, демон, коснуться Ситы? Это невозможно, потому что Она - внутренняя энергия Господа. Так кого же он забрал? Он забрал чхая-Ситу. Так же и Аяна Гхош женился на тени Радхи, чтобы Кришна мог насладиться паракия-расой. Вот что такое враджа-лила.

ЖАР И САННЬЯСА

Затем пришла Кутила, сестра Аяна Гхоша. Она золовка Радхарани. Пдача горючими слезами, Кутила прижалась головой к лотосоподобным стопам Радхарани. Она тоже собрала с них пыть и посыпала свою голову. Замужние женщины, чьи мужья живы, красят пробор, шинтхи, ярко-красной краской. Так вот, Кутила посыпала шинтхи пылью со стоп-лотосов Радхарани, словно наносила красную краску.

Дрогнувшим голосом она сказала: «О Радхе, сегодня мне очень посчастливилось. Я получила возможность посыпать шинтхи пылью с Твоих подобных лотосу стоп. Сегодня я стала по-настоящему целомудренной женщиной, сати. Раньше я была очень горда. Да, моя гордость простиралась до небес, акаша-чумби. Я всегда заявляла: «Я единственная целомудренная женщина. Во всей Враджабхуми нет больше ни одной целомудренной женщины. Во всей Враджабхуми нет больше ни одной целомудренной женщины. Все блудницы». Я всегда говорила так и прилагала все усилия к тому, чтобы доказать, что Ты - великая блудница, начисто лишенная целомудрия. Хотя Ты и вышла замуж за моего брата, но Ты всегда бегала к Кришне. Поэтому я изо всех сил старалась доказать, что Ты - самая бесстыжая, а я - самая чистая.

Но однажды случилось нечто загадочное. В один прекрасный день Кришна явил джвара-лилу, как будто Он тяжело заболел, и у Него сильный жар. Болезнь одолевала Его, санньяса рога. «Я оставлю все и приму санньясу». Такая сильная была лихорадка. Все были в тревоге: «Как ее лечить? Какое дать Тебе лекарство?»

- Есть одно лекарство. Я знаю его.

- Что это за лекарство?

- Если есть здесь сати-садхви, женщина чрезвычайно чистая и целомудренная, она сможет приготовить для Меня это лекарство. Пусть она пойдет на Ямуну с кувшином, в котором бессчетное число дыр. Если она сможет в этом кувшине принести воды из Ямуны, не пролив ни единой капли, то эта вода и будет лекарством. Вы смажете ею Мое тело, и Я исцелюсь от жара.

Все решили, что самая честная женщина - это я, - продолжала Кутила, - Я ведь всегда чуть ли не под барабанный бой объявляла: «Я самая честная женщина, а все остальные - бесстыдницы». И все сказали: «Хорошо. Позовите Кутилу и дайте ей кувшин с бессчетным числом дыр. Пусть она принесет воды из Ямуны, не пролив ни капли». Но, как я ни старалась, вся вода все равно выливалась. Это доказывало, что я вовсе не целомудренна.

Да, - признавалась Кутила, - это было доказано, и моя гордость была посрамлена. Именно чтобы разрушить мою гордость, Кришна и явил эту джвара-лилу.

Тогда позвали Радхарани. «Давайте дадим этот кувшин Радхарани. Пусть Она принесет воды». Радхарани пришла на реку и зачерпнула воды, и ни одна капля не пролилась.

Так весь мир узнал, что самая чистая женщина - это Ты, а не я. Йога-майя затеяла эту лилу только для того, чтобы разрушить мою гордость. О Радхе, моя гордость была разрушена, но сегодня я очень горда тем, что обрела возможность взять пыль с Твоих лотосоподобных стоп. Сегодня моя жизнь стала успешной».

ОБВИНЕНИЯ

Затем с другой стороны прибежала Чандравали. Ее сопровождали сакхи, возглавляемые Шайбьей. Чандравали вбежала в кунджу и упала ничком, положив голову на лотосоподобные стопы Радхарани. Обливая слезами лотосы стоп Радхарани, она говорила: «Радхе, я каланкини, я самая окаянная негодница во Враджабхуми. Не Ты негодная, а я».

Во Врадже все порицают Радхарани. Радхарани говорит: ко ва на йати йамуна пулина ване радха наме каланкапавада - «Кто только ни ходит на Ямуну за водой? Но если туда иду Я, то Я уж и блудница».

Все говорят: «Она блудница. Под предлогом, что идет за водой, Она приходит на Ямуну и путается с Кришной».

Кто только ни ходит на Ямуну за водой? Все ходят. Но если идет Радха, то Она уж и блудница.

Так все осуждают и стыдят Радху, но Чандравали заявляет: «Это я достойна порицания. Ты - нет, о Радхарани. Шри Кришна - Твой истинный супруг. Ты непримирима, поэтому иногда Кришна приходит в мою кунджу, чтобы усилить в Тебе гневное настроение. И в этом моя удача: меня связывают отношения с Тобой. Сегодня, Радхарани, я очень счастлива, потому что мне удалось положить голову на Твои лотосоподобные стопы. Хотя я очень хочу угодить Кришне, но все же я самая несчастная и негодная. Я отнимала Кришну у Тебя. Кришна - Твой супруг. Иногда Кришна приходит в мою кунджу, но Он не счастлив со мной. Он счастлив только с Тобой. Даже во сне Он думает только о Тебе. Он никогда не думает обо мне».

Говорится, что, когда Кришна проводит время

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29