Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 33

называемый дару-брахма, потому что это мурти будет вырезано из дерева ним. Я навечно поселюсь в Шри Кшетре, в Нилачале. В облике Шри Кришна Чайтаньи Я отправлюсь туда и испытаю вирахантака-милан, соединение после разлуки».

Чайтанья Махапрабху отправился в Шри Кшетру и оставался там потому, что Джаганнатха - это Кришна, страдающий в разлуке с Радхой, а Чайтанья Махапрабху испытывает разлуку с Кришной в настроении Радхарани. Когда Махапрабху смотрит на Джаганнатху, Джаганнатха являет Ему Свой облик Шьямасундары, а когда Джаганнатха смотрит на Махапрабху, Он видит Радху. Так воссоединяются Радха и Кришна.

РАСАРАДЖА-МАХАБХАВА ЭКА-ТАНУ ХАИЙА

НАМА-САНКИРТАНА РАСЕ ДЖАГАТ МАТАИЙА

Тогда Кришна сказал: «Чрезвычайно удачливым дживам Я дам возможность испытать према-расу через санкиртану. Они отведают сладкого сока гауракиртана-расы. А враджа-гопы и гопи станут парикарами, спутниками Чайтаньи Махапрабху, соединенного образа Радхи и Кришны».

Вот почему Джаганнатха, Баладева и Сухадра обитают в Джаганнатха Пури Дхаме и почему они выглядят как дару-брахма, три деревянные колоды, плывущие в океане радха-премы.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ МАХАПРАБХУ в ШРИ ГАБХИРЕ

Всякий, кто бывал в Джаганнатха Пури, наверняка видел домКаши Мишры. В этом доме есть маленькая комнатка под названием Гамбхира, где Махапрабху жил жил с двумя Своими самыми близкитми спутниками: Сварупа Дамодарой Госвами и Рамананда Раем. Кришна в радха-бхаве - это Гаура. Махапрабху испытывает ту же острую боль разлуки, что и Радхарани. И вот теперь ближайшие сакхи Радхарани - Лалита и Вишакха - явились в образе Сварупа Дамодары Госвами и Рамананды Рая.

После того как Гауранга Махапрабху принял санньясу, Он обосновался в Джаганнатха Пури Дхаме. Эта Шри Кшетра называется еще випраламба-кшетрой, то есть кшетрой, где ощущается острое чувство разлуки. Гауранга Махапрабху пребывает в радха-бхаве. Он - Сам Кришна, но настроение Его иное, в нем преобладает радха-бхава. Будучи Самим Кришной, Гауранга Махапрабху, однако, постоянно плачет о Кришне. А Джаганнатха страдает в разлуке с гопи и Радхой.

Поэтому, когда Они встречаются, Джаганнатха видит в Чайтанье Махапрабху Радху, а Чайтанья Махапрабху видит в Джаганнатхе Шьямасундару. Так происходит желанная встреча после долгой разлуки.

Махапрабху постоянно жил в Джаганнатха Пури Дхаме в течение 18 лет. Эта дхама очень дорога Ему. Испытывая острую боль разлуки с Кришной, Махапрабху ежедневно приходил в храм Господа Джаганнатхи, и Джаганнатха являл Ему Свой прекрасный облик Шьямасундары. Джаганнатха являет Свой прекрасный облик Шьямасундары только тому, кто пребывает в радха-бхаве. Если вы не находитесь в этом настроении, вы не увидите его. Все зависит от настроения. Если вы испытываете острую боль разлуки с Кришной, то, когда вы войдете в храм Джаганнатхи, Он явит вам Свой прекраный облик Шьямасундары. А иначе как вы увидите его? Джаганнатха покажет вам облик, который вы хотите увидеть. Так вот, поскольку Махапрабху пребывает в радха-бхаве, Он всегда рыдает о Кришне:

КВА НАНДА-КУЛА-ЧАНДРАМАХ КВА ШИКХИ-ЧАНДРА-КАЛАНКРИТИХ

КВА МАНДИРА-МУРАЛИ-РАВАХ КВА НУ СУРЕНДРА-НИЛА-ДЙУТИХ

КВА РАСА-РАСА-ТАНДАВИ КВА САКХИ ДЖИВА-РАКШАУШАДХИР

НИДХИР МАМА СУХРИТТАМАХ КВА БАТА ХАНТА ХА ДХИГ-ВИДХИМ

О моя дорогая подруга, где Кришна, подобный луне, взошедшей из океана династии Нанда Махараджи? Где Кришна со Своим павлиньим пером на голове?

Где Он? Где Кришна, звук флейты которого так глубок? О, где же Кришна, сияние тела которого напоминает сияние драгоценного камня индранила? Где же Он, столь опытный в танце раса? О! Где тот единственный, кто может спасти Мою жизнь? Смилуйся надо Мной, скажи, где искать Кришну, сокровище Моей жизни и лучшего Моего друга? Страдая в разлуке с Ним, Я проклинаю Провидение, властителя Моей судьбы («Лалита-мадхава», 3.45).

Вот слова Радхарани. Она плачет, и Махапрабху пребывает в том же самом настроении. В своей «Лалита-мадхаве» Рупа Госвами описал пралапу Радхарани, ее состояние, подобное бреду безумца. Прошита-бхарттрика радха-вилапа катара:

Радхарани стенает о Кришне так же, как жена сокрушается, когда ее муж покидает дом и отправляется на чужбину. Вирахини Радха сошла с ума: «Ох, Лалита, милая Моя подружка, не могу высказать тебе, какой огонь сжигает Меня». Это - вираха-джвара, жар разлуки с Кришной. В этом бреду-рыдании так поднимается температура, что голова кружится у человека и он сходит с ума. Доктор обычно говорит: «Положите ему на голову пузырь со льдом».

Радхарани плачет: «Подружка, где эта луна династии Нанды, нанда-кула-чанрамах? Ква шикхи-чандра-каланкритих, где тот, чья корона украшена павлиньим пером? Где Он? Ква мандра-мурали-равах, где Кришна, от уст которго флейта звучит так сладко? Где же Он?».

Можно ли вложить флейту в руки Гауры? Хотя Он - Кришна, невозможно вложить в Его руки флейту. Точно так же нельзя украсить павлиньим пером того, кто плачет о Кришне, словно Радхарани. Это нарушит Его настроение. Будучи Кришной, Гаура, тем не менее, пребывает в особом настроении. Потому-то Прабхупада и говорит: «Не нарушайте настроения Гауранги» (Ч.-ч., Ади, 4.41 комментарий, см. Приложение 1).

Это очень болезненно для Него. Цель нашего служения - доставить Ему удовольствие, а не боль. Мы слуги и должны совершать свое служение не для собственного удовольствия, а для того, чтобы доставить радость Ему. Он должен быть доволен. Если мы скажем: «О Гаура, у Тебя на голове павлинье перо. Ты - Кришна», - тогда как же Он будет плакать?» «Я - Кришна? Теперь Я могу плакать».

Но Махапрабху плачет: «Где же Кришна,

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31