Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 16

бесстрашными.

(2) флаг (дхваджа) — этот знак гласит, что преданные, которые медитируют на стопы Нитьянанды, освобождаются от всякого страха и обретают защиту и покровительство Господа.

55

НИТАЙ-ПАДА-КАМАЛА

КОТИ-ЧАНДРА-ШУШИТАЛА

56

НИТАИ-ПАДА-КАМАЛА

(3) рыба (матсъя) — этот знак говорит о том, что подобно тому, как рыба не может жить без воды, преданные не могут прожить и одного мгновенья без общения с Господом. Этот знак также говорит о том, что желания и чаяния всех тех, кто нашел прибежище у стоп Нитьянанды, будут исполнены. Ум подобен рыбе: как рыба никогда не остается на одном месте, ум пребывает в постоянном движении. Поэтому только после продолжительной медитации человек может сосредоточить свой изменчивый и неустойчивый ум на лотосных стопах Господа Нитьянанды. Этот знак также говорит о том, что лотосные стопы Нитьянанды проявятся лишь в сердце, размягченном (доведенном до жидкого состояния) настроениями любовной преданности (бхавами). Стопы Нитьянанды не касаются твердой безводной почвы.

(4) лотос (камала) — этот знак усиливает жажду нектара в сердцах подобных пчелам преданных, которые непрерывно медитируют на стопы Нитая. Лотос растет в воде; подобно этому, те, чьи глаза увлажняют слезы любви, прижимая к груди стопы Нитьянанды, обретают высшее благо. Этот знак также свидетельствует о том, что богиня удачи Лакшми-деви всегда пребывает у стоп Господа, совершая смиренное служение Ему. Этот знак также указывает на то, что стопы Нитая столь нежны, что их можно сравнить лишь с цветком лотоса. Более того, впервые увидев стопы Нитьянанды, вы можете подумать, что перед вами едва распустившийся лотос. Лотос раскрывается днем и закрывается ночью; подобно этому, те, кто погружен в медитацию на лотосные стопы Нитьянанды, ясно ощущают, как распускается лотос их сердец, наполняя пространство вокруг себя ароматами саттвика-бхав. При этом все невежество уходит прочь. Этот знак также свидетельствует о том, что пчела ума преданного не может вырваться за пределы сухих гъяны (знания) и вайрагьи (отречения) до тех пор, пока ее не привлечет сладостный аромат, источаемый лотосными стопами Шри Нитьянанды.

(5) лук (дхану) — этот знак указывает на то, что те, кто принял прибежище у стоп Нитьянанды, навсегда освободятся от всех своих тревог. Те же, кто очарован этим материальным миром,

57

НИТЬЯНАНЛЛ

будут оставаться неподвижными словно мишень и не смогут найти пути к стопам Нитьянанды, у которых пребывает океан блаженства. Те, кто подобно стреле, достигли своей цели — ло-тосных стоп Нитьянанды, уже никогда не вернутся в материальный мир. Когда стрела (ум преданного) достигает цели (ло-тосных стоп Нитьянанды), према в его сердце сгущается и, в результате этого, слезы бурным потоком устремляются из его глаз.

(6) стрекало погонщика слонов (анкуш) — этот знак указывает на то, что медитация на стопы Нитая заставляет дикого слона (ум начинающего преданного) покориться и предаться воле хозяина — Верховного Господа. Этот знак также говорит о том, что тот, кто идет путем преданного служения, превосходит всех остальных, подобно тому, как возвышается над пешеходами человек, оседлавший слона.

(7) алтарь (веди) — этот знак провозглашает, что грехи человека, который медитирует на стопы Нитьянанды, немедленно сгорают подобно тому, как сгорает масло и зерно, бросаемые в жертвенный огонь. Кроме того, данный знак указывает на то, что подобно тому, как брахманы поддерживают существование вселенной с помощью совершения жертвоприношений, те, кто помещает свои сердца в огонь служения стопам Шри Нитьянанды, даруют силу всему материальному творению.

(8) полумесяц (ардха-чандра) — этот знак символизирует то, что лотосные стопы Нитьянанды даруют Его преданным все желаемые блага. Полумесяц также означает, что даже дебаты (полубоги), такие, как Господь Шива, чей лоб украшен этим знаком, помещают на свои головы лотосные стопы Шри Нитьянанды. Преданные, которые несут на своих головах стопы Шри Нитьянанды, становятся столь же возвышенны, как Господь Шива. Подобно тому, как луна проливает на землю нектар прохладных лучей, лотосные стопы Нитьянанды несут живительную прохладу Его преданным, гася огонь их материальных страданий. Луна является символом (правящим божеством) ума; поэтому стопы Нитьянанды украшены этим знаком, притягивающим к себе умы Его преданных. Одна луна рассеивает тьму,

58

НИТАИ-ПАДА-КАМАЛА

позволяя многим путникам видеть дорогу; подобно этому один Господь освобождает множество людей от их невежества. Ногти на пальцах ног Нитьянанды подобны ярко сияющим лунам; их свет затмевает свет луны в небе, которая стыдится показаться на глаза и потому становится полумесяцем. Таково еще одно объяснение данного символа.

(9) кувшин (калаш) — этот знак свидетельствует о том, что сто

пы Нитьянанды подобны золотому кувшину, вмещающему чи

стую нектарную амброзию духовной расы, предназначенной

для предавшихся душ. Никто из них никогда не будет лишен

этой нектарной влаги, ибо золотой кувшин Нитьянанды всегда

полон до краев, сколько бы из него не пили. Кроме того, го

ворится, что из этого кувшина изливается живительная вла

га, гасящая пожар материальных страданий, выпавших на

долю преданных Нитьянанды. Полный до верху кувшин сим

волизирует то, что никакие страдания и ни что неблагопри

ятное не может даже приблизиться к преданным Нитьянан

ды. Наоборот, от стоп Нитьянанды исходят волны боже

ственной радости и удачи.

(10) диск (чакра) — этот знак несет защиту преданным Нитьянанды. Диск разрубает шесть видов врагов каждого преданного: вожделение, гнев, жадность, иллюзию, зависть и сумасшествие. Этот знак указывает на теджа-таттву, или сияние, которое рассеивает тьму

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14