Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 17

греха в сердце преданного.

(11) небо (амбара) — этот символ указывает на то, что стопы Господа Нитьянанды обладают вездесущей природой. Они пронизывают все творение, как проявленное, так и непроявлен-ное. Хотя стопы Нитьянанды пребывают везде, они не привязаны ни к чему. В этом они также подобны небу.

(12) зонт (чатра) — этот знак указывает на то, что те, кто нашел прибежище у стоп Нитьянанды, укрываются под зонтом, защищающим от дождя материальных страданий. Этот знак говорит и о том, что те, кто нашел прибежище в тени стоп Нитьянанды, подобны царям (махараджам), восседающим в тени своих царских балдахинов.

(13) отпечаток коровьего копыта (гошпада) — этот знак указывает на то, что для тех, кто всегда погружен в медитацию на

59

Н И Т Ь Я 11 Л 11 Л А

лотосные стопы Нитьянанды, безб]Ч`Ж11111Й и неодолимый океан материального бытия сжимается до размеров следа от копытца теленка, который не сложно перешагнуть.

(14) молния (ваджра) — этот знак означает, что медитация на лотосные стопы Нитьянанды уничтожает горы последствий прошлых грехов преданного. Этот знак также подразумевает, что тот, кто хранит в своем сердце лотосные стопы Нитьянанды, становится столь же возвышенным как бог небес Индра, чьим оружием является молния.

(15) плод дерева джамбу (джамба-пхала) — этот знак указывает на то, что лотосные стопы Нитьянанды являются единственным почитаемым объектом для обитателей Джам-будвипы.

(16) палица (гада) — этот знак указывает на то, что стопы Нитьянанды способны сразить слона вожделения. Этот знак также указывает на то, что тот, кто принимает прибежище у стоп Нитьянанды, не только сам обретает благо, но и дарует благо всем своим предкам.

(17) копье (шакти) — этот знак служит для заверения всех тех, кто хочет разорвать узы материального мира, что стопы Нитьянанды в одно мгновенье способны уничтожить все препятствия. Этот знак также говорит о том, что Господь Нитьянанда есть шактиман, обладатель всех божественных сил (энергий), а все Его слуги полностью зависимы от Него.

(18) цветок (пугипа) — этот знак говорит о том, что слава Нитьянанды распространяется повсюду подобно тому, как разносится во все стороны аромат цветка. Этот знак также свидетельствует о том, что стопы Нитьянанды нежны словно лепестки цветка. Плод любого дерева появляется лишь после цветения этого дерева; точно так же духовный плод деятельности человека появляется лишь после того, как он расцветет у стоп Нитьянанды.

(19) лиана {балла) — этот знак символизирует то, каким образом разумный человек должен держаться стоп Нитьянанды. Он должен крепко ухватиться за стопы Нитьянанды подобно тому, как лиана обвивает дерево.

60

НИТАИ-ПАДА-КАМАЛА

(20) плуг (хала) — Баларама — это Нитьянанда Прабху. Его лотосные стопы прохладны как миллионы лун. Баларама держит в руке плуг, а Кришна носит в руках флейту. В начале идет культивация (обработка почвы) — каршана, все неблагоприятные сорняки нужно удалить с поля. Для этого используется плуг Баларамы. Затем, когда поле сердца (хридая-кшетра), вспахано, в него бросают семена преданности (бхакти-лата). Только тогда человека может привлечь звук флейты Кришны. Флейта означает акаршана — особое влечение. Итак, каршана-акар-шана — обработка почвы и прорастание семян. Это Баларама и Кришна.

Так заканчивается объяснение Шрилы Гоур Говинды Махараджа знаков на стопах Господа Нитьянанды.

Экачакра — дом Нитая

(Его божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада)*

радхадеше джанмила тхакура нитйананда гангадаса пандита, гупта мурари, мукунда

«В Радха-деше, которая является частью Бенгалии, и где не протекает река Ганга, появились на свет Нитьянанда Прабху, Гангадаса Пандит, Мурари Гупта и Мукунда». Комментарий Шрилы Прабхупады: Здесь словосочетание радхадеше указывает на деревню под названием Экачакра, расположенную в округе Бурдвар. После станции Бурдван проходит ветка, называемая Луп-лайн, относящаяся к восточному направлению железной дороги. Там же находится железнодорожная станция Малларапура. В восьми милях от этой железнодорожной станции находится станция Экачакра. Здесь расположена прославленная деревня Экачакра-грам. Она простирается с севера на юг на восемь миль. В радиусе Экачакры находятся также две другие деревни — Вирачандра-пура и Ви-рабхадра-пура. Обе эти деревни названы в честь святого вайш-нава Вирабхадры Госвами. В 1331 году (по бенгальскому летоисчислению) молния ударила в купол храма Экачакры. Поэтому в настоящее время храм пребывает в плачевном состоянии. Никогда ранее подобных разрушений храмовых построек не наблюдалось. Божеством храма является мурти Шри Кришны, которое установил Сам Нитьянанда Прабху. Имя боже-

* Из «Чайтанья-чаритамриты», Ади-лила, 13.61

62

ЭКАЧАКРА — ДОМ НИТАЯ

ства — Банкима Райя или Банка Райя. С правой стороны от Него находится божество Джахнавы, а с левой стороны — божество Шримати Радхарани. Пуджари храма рассказывают паломникам о том, что Господь Нитьянанда вошел в тело Банки Райя, и что божество Джахнавы было установлено здесь уже после ухода Господа. Спустя еще некоторое время в храме были установлены многие другие божества. На втором троне в храме расположены божества Муралидхары и Радха-Мадхавы. Еще на одном троне находятся божества Маномохана, Вриндава-на-чандры и Гаура-Нитай. Но Банка Райя — это единственное божество, установленное Самим Господом Нитьянандой. На восточной стороне храма протекает река Ямуна, и здесь находится гхат (место для омовения) под названием Кадамба-кханди. Говорится, что божество, согласно предсказанию, плыло по течению реки, Господь Нитьянанда поднял Его из

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15