Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 27

людям лишь для того, чтобы собрать для своего пропитания молоко и рис, значит, они не выполняют приказа Господа так, как это нужно.

* * *

(шраддхаван джан хе, шраддхаван джан хе)

прабхур аджнай, бхай, маги ей бхикша

боло `кришна`, бхаджо Кришна, коро кришна-шикша (2)

«О верующие люди! По приказу Господа Гауранги, о братья, я призываю вас: повторяйте имя Кришны, поклоняйтесь Кришне и рассказывайте другим о Кришне!»

Комментарий Бхактивиноды Тхакура: Махашайя-патруль-ный играет на караталах и зовет: «О верующие люди, Я не прошу у вас материальных вещей и материальной помощи. Единственное, о чем я прошу: примите приказ Господа: пойте имя Кришны, поклоняйтесь Кришне, учите других науке сознания Кришны. Произносите чистое святое имя Кришны, оставьте намабхасу, повторяйте лишь трансцендентное {чин-майя) святое имя.

Есть два вида намабхасы: чхайа-намабхаса (тень святого имени) и пратибимба-намабхаса (отражение святого имени). Чхайа-намабхаса постепенно и естественно становится чистым святым именем, которое одно способно даровать все духовные совершенства. Это происходит благодаря тому, что человек, произносящий чхайа-намабхасу, хотя все еще пребывает в невежестве, уже не стремится к материальным удовольствиям (бхога) и освобождению (мокша), которые неблагоприятны для преданного служения (бхакти). Если начинающий преданный, не обладающий полноценным знанием сиддхантьс, пытается повторять святое имя (чхайа-намабхаса) в обществе садху, благодаря силе такого общения он обретет понимание трансцендентных настроений преданности, скрытых в звуках святого имени (нама-раса) и станет

94

ШРИ НАГАР КИРТАН

способным повторять шуддха-нам, чистое святое имя. Такие преданные очень удачливы.

Однако те, кто старается повторять святое имя, желая при этом наслаждаться плодами своей материальной деятельности, или же надеясь достичь освобождения, не могут взойти на ступень чистого воспевания: святое имя являет им себя в форме своего отражения, известного кякпратибимба-намабхас. Такие люди легко обретают незначительные, столь желанные ими плоды, но они не смогут обрести истинное сокровище —шуддха-нама-чинтамани, «философский камень» чистого святого имени. Причина этого в том, что они не хотят оставить все то, что противоречит духу преданного служения, а именно, бхогу и мокшу. Иногда удачливая душа, оказавшись в благоприятных обстоятельствах, благодаря благой удаче и по милости чистого преданного или самого Верховного Господа, оставляет стремление к бхоге и мокше; в этом случае сердце ее освобождается от двуличия (акайтава хридои), и она принимает прибежище у чистого святого имени. Однако это случается чрезвычайно редко.

О верующие люди! Истинное благо для всех джив состоит в том, чтобы они оставили намабхасу и начали повторять шуддха-нам, чистое святое имя Господа. Пожалуйста, поклоняйтесь Кришне, повторяйте кришна-нам, совершайте шраванам, киртанам, смаранам, севанам, арчанам, ванданам, дасъям, сакхьям и атма-ниввданам. Совершайте свой бхаджан или с помощью метода вайдхи-марга или с помощью рага-марга. Все зависит от вашей адхикары (квалификации). Если ваш вкус (ручи) расположен в сфере вайдхи-марга, примите от своего гуру соответствующие указания для совершения преданного служения (бхаджана-таттва) и, уничтожив все анартхи, вечно сковывающие обусловленную душу, созерцайте в своем сердце Господа Шри Кришну. Но если вы уже обрели трансцендентную жадность (лобха) и стремитесь следовать пути рага-марга, тогда берите пример с вечных спутников Господа во Врадже, врад-жа-васи и враджа-васини, следуйте их настроениям, характеру их преданного служения, и, в соответствии с вашим определенным вкусом, поклоняйтесь расам Враджи. Погрузившись

95

НИТЬЯНАНДА

во враджа-раса-бхаджан, обретя милость гуру, который вхож в высшие сферы, вы обретете право на вечное место жительства во Врадже; вы пробудите свою вечную духовную форму (чин-мая-сварупа), и в этом прекрасном и вечном теле станете совершать возвышенную севу (служение) Шри Кришне.

* * *

апарадха-шунйа хо`йелохо кришна-нам Кришна мата, Кришна пита, кришна дхана-пран

«Будьте осторожны: не совершайте оскорблений, с чистым сердцем повторяйте святое имя Кришны. Кришна — ваша мать, Кришна — ваш отец, Кришна — сокровище вашего сердца».

Комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура: Слово апа-радха указывает на десять видов оскорблений святого имени Господа. Вот эти десять оскорблений:

(1) Завидовать вайшнавам или оскорблять вайшнавов;

(2) Считать, что полубоги, такие, как Шива, являются верховными, независимыми от Кришны, владыками. Иными словами, необходимо понимать, что все деваты — это вибхути (особые проявления энергии Господа); с помощью такого видения можно избавиться от представления о том, что деваты отличны от Кришны, или что каждый из них есть независимый самостоятельный бог;

(3) Пренебрегать своим духовным учителем. Существует два типа гуру — дикша-гуру и шикша-гуру. Человек должен иметь веру в слова гуру, он должен видеть в своем гуру особое проявление Кришны или вечно дорогого слугу Кришны (нитъя-пре-гатха шуддха-таттва).

(4) Оскорблять священные писания (шрути-нинда). Шрути-шастры — это: Веды, Пураны, дхарма-шастры, «Бхагавад-гита-шастра», которая является воплощением всей сиддханты Вед, «Брахма-сутра», которая является проявлением миманса-дар-шаны Вед, «Шримад-Бхагаватам», который является комментарием (бхашья) к «Брахма-сутре», дополнения к Ведам — ити-

96

ШРИ НАГАР КИРТАН

хасы (исторические хроники) и сатвата-тантры (эзотерические руководства к совершению поклонения божествам в соответствии с принципами благости), и, наконец, все бхакти-шастры, составленные многими святыми людьми (махаджа-нами) и содержащие пространные комментарии ко всем вышеупомянутым священным писаниям. Необходимо иметь веру в вышеназванные шастръи

(5) Считать, что слава повторения святых имен Господа (нам-махатмья), о которой говорят священные писания, преувеличена.

(6) Интерпретировать святое имя Господа Хари.

(7) Совершать греховные поступки, в расчете на очищающую силу святого имени. Когда человек с

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25