Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 7

только обладать необходимыми качествами, но и выполнять обязанности брахмана. Это значит, что он должен с любовью служить Кришне, осознав свои отношения с Ним. Такой человек является вайшнавом, совершенным брахманом. В своём комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (9.9.29) Прабхупада говорит: “Недостаточно просто обладать необходимыми качествами, нужно выполнять обязанности брахмана. Обязанность брахмана - познать парам брахму, Кришну”. Таким образом, тот, кто приобрёл необходимые качества, но не исполняет обязанности брахмана, не является истинным брахманом. Вот в чём заключаются обязанности брахмана, и вот кого мы называем истинным брахманом. Если человек не развил в себе совершенное сознание Кришны и не познал брахма васту, парам брахму, или Кришну, он не является истинным брахманом.

брахма-таттвам на джанати брахма-сутрена гарбитах

тенаива са ча папена випрах пашурудахритах

“Атри-самхита” (372) гласит: ”В Кали-югу существуют только так называемые брахманы, брахманы по происхождению,которые родились в семье брахмана, но не приобрели качеств, свойственных брахманам. Они не исполняют обязанностей, которые должны исполнять брахманы, и не знают брахма васту, парам брахму, или Кришну, однако они очень гордятся тем, что носят шнур брахмана”.

Такие люди только и твердят: “Я - брахман, ты что не видишь это?” Они много мнят о себе - дамбхо дарпо ‘бхиманаш ча (Б.г. 16.4). На самом деле они не брахманы, а демоны. Тенаива са ча папена - поэтому они совершают греховные поступки. Из-за того, что они носят шнур брахмана, они преисполнились гордыни, а гордыня - одно из качеств демона. Они не знают брахма таттву, и предаваясь грехам, они стали не брахманами, а пашу, животными. Так утверждает “Атри-самхита”.

Имитация брахмана

Брахманом становится тот, кто следует примеру истинного брахмана-вайшнава. Не следует имитировать брахмана. Вы не станете брахманом, имитируя его. Станьте последователем совершенного брахмана, и тогда вы сами станете брахманом. “Ману-самхита” (2.157) гластит:

йатха каштхамайо хасти йатха чарма-майо мригах йаш

ча випро ‘на дхайанас трайасте нама вибхрати

Здесь говорится о том, что деревянный слон только называется слоном, а чарма-майо мригах, чучело оленя лишь называется чучелом, точно так же и так называемый брахман, не изучающий Веды под руководством гуру, только называется брахманом. И деревянный слон, и чучело оленя, и так называемый брахман не являются настоящими. Они только называются (нама матра) слоном, оленем и брахманом. И Шрила Прабхупада говорит в своём комментарии о том же: “… брахманы только по названию, которых именуют так лишь потому, что они родились в семье брахмана”. Тот, кто не обладает качествами, свойственными брахману, и не выполняет обязанностей брахмана, не является истинным брахманом. Его только так называют, точно так же как слон, сделанный из дерева, только называется слоном, а чучело оленя, мриги, только называется оленем. Брахман, рождённый в семье брахмана, но не изучающий Вед под руководством гуру,является брахманом только по названию. В той же “Ману-самхите” (4.190) говорится:

атапас-тванадхийанах пратиграх-ручир-двиджах

амбхасй-ашма-плавенаива саха тенаива маджджати

Двиджа, дваждырождённый брахман, не предающийся тапасье, аскезам и не изучающий Вед (шамо дамас тапах шаучам), всего лишь алчный человек, одержимый жаждой наживы (пратиграха). “Ты что не знаешь, что я - брахман? Ты должен кормить меня! Дай мне бходжан и пранами, дакшину, а иначе весь твой род пойдёт в ад!” Такие люди только и думают о бходжане, состоящем из очень вкусных блюд. “Кто накормит меня, кто даст мне вкусную еду и много пранами, дакшину?” Они думают только об этом, и потому они не истинные брахманы. Что ожидает вас, если вы дадите пожертвование такому брахману? И тот, кто даст пожертвование, и тот, кто примет его, оба пойдут в ад. Тенаива маджджати. Если вы сделаете корабль из камня и попробуете плыть на нём, думая: “О, на этом корабле из камня я переплыву океан”, - то что произойдёт? Вы утонете вместе с кораблём. Точно так же, если вы дадите пожертвование или будете служить так называемому брахману, который не предаётся тапасье и веда дхьяне, изучению Вед, а думает только о вкусной еде и деньгах, дакшине, то и вы сами, и этот брахман отправитесь в ад. Это подобно тому, как человек, пытающийся плыть на корабле из камня, тонет вместе с этим кораблём. Вот что мы должны понять относительно того, кто является истинным брахманом. Ваше происхождение, джати, или принадлежность к касте не делает вас брахманом. Гуна-карма-вибхага-шах - брахманом становится тот, кто приобретает качества, свойственные брахманам, и выполняет обязанности брахмана.

Качества и действия

Как мы знаем из Вед, существовало множество очень известных брахманов низкого происхождения. Они были великими брахманами, но каково было их происхождение?

ришйа-шринго мригайах каушиках кушат джамбуко джамбукат.

валмико валмикат. вйасах каивартта-канйайам.

шашаприштхат гаутама. вашиштхах урвашйам.

агастйах каласе джата ити шрутатват

(“Варджра-сучика-упанишад”)

Так, например, Ришишьясринга произошёл от оленя, мриги. Он был очень известным брахманом, брахмариши, но он не был рождён брахманом. Никто не становится брахманом благодаря своему происхождению. Каушика Риши, другой великий брахман, произошёл от травы куша, а Джамбука Риши - от джамбуки, шакала. Великий брахман Валмики Махариши, написавший “Рамаяну”, был рождён из муравейника. А каково было происхождение ещё одного известного брахмана - Вьясадевы, который создал все ведические писания, предназначенные для Кали-югу? Каивартта-канйайам - он был рождён дочерью рыбака, и потому его зовут Сатьявати-сутой. Великий

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5