Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 8

брахман Гаутама Риши был рождён из спины кролика (шашаприштхат), а другой великий брахман - Вашиштха, был рождён Урваши, которая была проституткой на небесных планетах. Великим брахманом был и Агастья Муни, который родился из сосуда для воды, каласы.

Существует столько много примеров тому, что человек становится брахманом не благодаря происхождению, а благодаря своим качествам и действиям. Мы должны понимать, кто является истинным брахманом. В “Бхагаватам” во многих местах обсуждается этот вопрос, и Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОНа, говорил: “Я воспитываю брахманов”.

Мы должны знать, кто есть истинный брахман. Истинный брахман - это тот, кто постиг брахма васту, Верховного Брахмана, или Кришну. Мы должны развить в себе совершенное и чистое сознание Кришны и всё своё время посвящать деятельности, которой должен заниматься брахман, иными словами мы должны с любовью служить Кришне. И тогда мы будем достойными членами общества сознания Кришны. Это и есть цель основателя ИСККОНа. Он говорил: “Я воспитываю брахманов”, - так как в Кали-югу никто не рождается брахманом, калау шудра самбхавах - все являются шудрами. Поэтому он собирает млеччхов и яванов и делает из них брахманов. Все мы - млеччхи и яваны, и нам очень посчастливилось, что он спас нас. Он - великий брахман-вайшнав, он очень милосерден и великодушен. Его цель состоит в том, чтобы мы стали совершенными брахманами, приобрели качества, присущие брахманам, и посвятили себя деятельности, которой должен заниматься брахман. И если мы каждого наделим сознанием Кришны, тогда все люди будут счастливы и избавятся от всех страданий. Выходите же на улицу и проповедуйте науку сознания Кришны, давайте людям сознание Кришны, и тогда все они познают счастье. Такова сущность истинного вайшнава, брахмана.

Глава вторая Проповедь - воздух жизни враджаваси

Если говорить о прамана-таттве, то мы должны знать, какое доказательство является истинным и верным и что мы должны принимать в качестве доказательства.

шримад бхагаватам праманам амалам

према пум-артха махан

шри-чайтанйа махапрабхор матам идам

татрадарах на парах

(“Чайтанья-матта-манджуса”)

Чайтанья Махапрабху говорил, что “Шримад-Бхагаватам” являет собой совершенное доказательство - праманам амалам. “Шримад-Бхагаватам” содержит в себе сущность всех ведических писаний - сарва-веданта-сарам хи шримад-бхагаватам ишйате (Бхаг. 12.13.15). Он содержит в себе сущность всех Вед и является последним даром Шрилы Вьясадевы. Написав все Веды, Пураны и Упанишады, он под руководством своего высокочтимого учителя Нарады Муни составил наконец “Шримад-Бхагаватам”. Он выделил из всех Вед, Пуран и Упанишад самую сущность и так создал “Шримад-Бхагаватам”, и потому он является сущностью всей веда-веданты. По мнению Махапрабху, “Шримад-Бхагаватам” являет собой совершенное доказательство. Мы принимаем его, так как в “Шримад-Бхагаватам” описывается према-бхакти-таттва.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада говорил: “Если вдруг из всех библиотек мира исчезнут все книги по различным знаниям и останется один лишь “Шримад-Бхагаватам”, человечество от этого ничего не потеряет ”. Такой шастрой является “Шримад-Бхагаватам”. Он являет собой сущность всех Вед и совершенное доказательство - амала праману. Татрадарах на парах - если вы будете цитировать “Бхагаватам”, ваши слова будут являться истинным доказательством. Мы не принимаем то доказательство, суть которого расходиться с тем, что говорится в “Бхагаватам”. Об этой прамана-таттве говорится в Одиннадцатой Песни “Шримад-Бхагаватам”:

шрутих пратйакшам аитихйам

ануманам чатуштайам

праманешв анавастханад

викалпат са вираджйате

(Бхаг. 11.19.17)

Существует четыре вида прамана-таттвы, то есть свидетельства, или доказательства: шрути, пратьякшам, аитихьям и ануманам. Шрути - это свидетельство Вед, иными словами шабда прамана. А пратьякша - это доказательство, которое мы получаем с помощью чувственного восприятия.

Мы имеем пять чувств, посредством которых мы приобретаем знание, и та информация, которую мы получаем с помощью этих чувств, относится к категории пратьякши. Кто-то может, например, сказать: “Да, я - очевидец. Я видел это своими глазами, поэтому я считаю это истиной”. Но что вы видели? Верно ли вы восприняли это? Обусловленная душа имеет четыре недостатка: брахму, прамаду, випралипсу и каранапатаву (Ч.ч.,Ади, 7.107). Чувства обусловленных существ несовершенны, поэтому ваше восприятие имеет изъяны. Это не трудно понять.

Глаз - один из лучших органов чувств, с помощью которых мы приобретаем знания. Но если вы говорите: “Я видел это своими глазами”- то можно ли считать, что вы восприняли это верно? Ваши чувства не совершенны, так можете ли вы воспринимать что-либо верно? Приведём пример. Допустим вы сидите в быстро движущемся поезде. Если вы посмотрите на деревья, растущие сбоку от железнодорожного полотна, то что вы увидите? Вы увидите, что деревья очень быстро движутся назад, и при этом вам будет казаться, что сами вы никуда не движетесь. Верно ли такое восприятие? Поэтому пратьякша считается не совершенной, и если вы представите её в качестве праманы, доказательства, это не будет признано истинным доказательством.

Господа невозможно постичь с помощью логики

Следующим видом доказательства является анумана прамана. Это то, о чём говорят майявади. Об этом мы можем прочитать в “Чайтанья-чаритамрите”.

Чайтанья Махарпрабху - Верховный Господь, пришедший на землю в образе преданного. Когда Он в первый раз пришёл в Джаганнатха Пури, Он тотчас же ринулся в храм Господа Джаганнатхи. Господь Джаганнатха явил Ему Свою прекрасную форму Шьямасундары, и Махапрабху, которым овладели чувства, испытываемые Шримати Радхарани (радхабхава), с мыслью “О Господь моего сердца” побежал к Джаганнатхе, но на полпути упал без сознания. Подошедшие

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6