Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 10

значение, это не будет признано доказательством. Такое доказательство считается искажённым.

“Я должен учиться у тебя”

Майявади - очень учёные люди, пандиты. Таким пандитом был Сарвабхаума Бхаттачарья, воплощение Брихаспати - брихаспати аватара. Такого пандита невозможно найти и по сей день. Он был знатоком Вед и Веданты и потому очень много мнил о себе. Хотя он был грихастхой, он учил всех санньяси.

Он был исполнен непомерной гордыни, и когда он увидел Махапрабху, то сказал Ему: “О Шри Кришна Чайтанья, Ты - молодой санньяси. Ты принял санньясу в двадцать четыре года, но в Кали-югу очень трудно оставаться санньяси. Санньяси должен слушать Веданту и медитировать, а Ты поёшь Харе Кришна и танцуешь на улицах”. И, обуянный гордыней, он заявил: “Ты должен слушать, как я разъясняю Веданту”. Он был о себе такого высокого мнения, что захотел учить того, от кого исходит веда-веданта. Источником всех Вед и Веданты является Кришна. Веды - это дыхание Господа - нихшваситам этад, и Сарвабхаума Бхаттачарья в своей гордыне захотел учить Махапрабху.

Однако Махапрабху, известный своим смирением, ответил: “О да, ты - знаток Веданты, а Я - невежественный глупец, и потому Я должен учиться у тебя”. И тогда Сарвабхаума Бхаттачарья начал разъяснять “Веданта-сутру”. Однако то, что он говорил, не было истинным толкованием, он строил своё толкование на основе ложного комментария Шанкарачарьи, данного тем в “Шарирака-бхашье”. Так он в течение семи дней толковал Веданту в помещении храма в Джаганнатха Пури.

Махапрабху, словно простой, наивный ученик, сидел и слушал его, не произнося ни слова.

На восьмой день Сарвабхаума Бхаттачарья спросил Его: “О Шри Кришна Чайтанья, Ты понимаешь то, что я говорю? Почему Ты не задаёшь вопросов?”

Тёмная туча

И тогда Махапрабху, молчавший всё это время, пока Сарвабхаума Бхаттачарья ни о чём Его не спрашивал, заговорил. “Я хорошо понимаю сутру, - сказал Махапрабху (поскольку вся веда-веданта исходит от Него, являющегося Верховным Господом), - однако твои разъяснения очень трудно понять”.

“Что? - воскликнул Сарвабхаума Бхаттачарья. - Никто не способен понять сутру, поэтому к ней и был дан комментарий. Но Ты говоришь, что хорошо понимаешь сутру без всяких объяснений?” На это Махапрабху ответил утвердительно, так как толкование Сарвабхаумы Бхаттачарьи было неверно:

вьяса-сутрера артха - йаичхе сурйера кирана

сва-калпита бхашйа-мегхе каре аччхадана

(Ч.ч., М. 6.138)

“Вьяса-сутра, написанная Шрилой Вьясадевой, сияет, словно солнце, твоё же толкование подобно тёмной туче, скрывающей солнце”.

Подлинным и верным комментарием к Веданте является “Шримад-Бхагаватам”, но майявади никогда не ссылаются на него. Они ссылаются только на “Шарирака-бхашью”, ложный комментарий Шанкарачарьи. В “Чайтанья-чаритамрите” рассказывается, как Махапрабху разъясняет всё это. Майявади очень хорошо знают шастры, они ссылаются на Веды и цитируют Упанишады.

В своём споре с Гопинатхачарьей Сарвабхаума Бхаттачарья приводил цитаты из шастр. Он говорил: “Как ты можешь говорить, что Он - Бхагаван? Шастры говорят: триюга та - Верховный Господь приходит в каждую из трёх юг - сатью, трету и двапару. Он никогда не нисходит в Кали-югу. Сейчас же как раз Кали-юга, как же ты можешь говорить, что Он - Бхагаван?” Он особо отметил этот момент. На что Гопинатхачарья ответил: “Ты такой учёный человек и не знаешь истинного значения слова “триюга”? Когда в шастрах говорится “триюга”, то при этом совсем не имеется ввиду, что Бхагаван не приходит в Кали-югу. Это значит, что в Кали-югу нисходит юга-аватара”.

Что же означает слово “триюга”? Это слово имеет основное и второстепенное значения - мукхьяртху и гаунартху. Взятое в своём второстепенном значении оно указывает на то, что Верховный Господь нисходит только в течение трёх юг и никогда не приходит в Кали-югу. Однако в основном значении, мукхьяртхе, которое является истинной таттвой, оно указывает на то, что Верховный Господь приходит в Кали-югу не как лила-аватара, а как юга-аватара. Таково основное значение, или мукхьяртха. Поэтому “лакшана” кариле сватах-праманйа-хани хайа (Ч.ч., М. 6.137) - если вы цитируете Веды (лакшана ньяйи), но отбрасываете мукхьяртху и оставляете только гаунартху, доказательство считается искажённым. В своём буквальном значении слово “триюга” указывает на то, что Верховный Господь никогда не приходит в Кали-югу, он нисходит только в Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу, но это есть гаунартха.

Существует множество примеров того, как пандиты-майявади извращают слова и таким образом сбивают людей с толку. Они выдают себя за очень учёных людей, однако они никогда не обращаются к мукьяртхе, запутывая таким образом простодушных людей.

В качестве другого примера можно взять слово “нарада”. Основное значение этого слова - “сын Брахмы”, то есть оно указывает на девариши Нараду, великого святого. А как толкуют это слово те, кто извращает смысл слов? Они говорят: на рада дашья - нарада - “рада” значит “зубы”, а “на” значит “нет”, т.е. “нарада” значит “нет зубов”. Нарада - это тот у кого нет зубов. Но разве Нарада беззубый старик?

Таким образом, лакшана кариле сватах-праманйа-хани хайа - если вы приводя шрути-веда-праману, свидетельство Вед, которое является главным доказательством, извращаете смысл слов и не объясняете основное значение, доказательство будет искажено, и потому оно уже не может быть признано истинным.

Рамануджачарья

Ещё один пример ачарьи приводят из жизни Рамануджачарьи. В детстве его называли Локшманом, так как

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8