Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Девамрита Свами - Нектар обвинений Кришны (бхакти сангама 2012) - Страница 5

песня, которая освещает эту проблем в нас. В ней говорится, что не важно, правильно или неправильно, важно делать то, что считаешь нужным. «Как можно жертвовать наслаждением? Пусть другие говорят, что это неправильно. Меня могут критиковать, мне все равно». Это асурика-бхава.

Мы сталкиваемся с подобными примерами. Все наше тело и ум говорят: «Предайся мне!». Они кричат: «Делай то, что мы говорим», и мы отбрасываем то, что помогает нам сознавать Кришну.

Так мы обманываем Кришну. Кришна хочет всецело нашей любви, но мы скупимся. Мы боимся, что если отдадим всю любовь Ему, то, как же мы будем жить дальше? Это следы асурика-бхавы, демонического настроения.

Итак, была ягья Юдхиштхиры Махараджа. Он выражал почтение всем. Но надо было выбрать лучшего, чтобы выразить ему почтение. Перед ягьей все обсуждали, кто наиболее достоин. Там были Брахма, Шива, мудрецы вселенной. Там был Сахадева. У него острый аналитический разум. Если он ничего не скажет, то тогда скажут Брахма и Шива, до этого они молчали. Кришна - вывод всех Вед, никто не может сравниться с Ним и Его достояниями и достоинствами. Сахадев сказал, что очевидно, кто здесь самый великий. Нет разницы между Кришной и Его энергиями. Кришна - наиболее достойный. И Сахадев остановился. Все закричали: «Садху! Садху!» /Превосходно/.

Все пришли к этому выводу и стали проводить агра-пуджу. Кришну усадили и начали омывать Его стопы. Этой водой окропили все головы. После агра-пуджи настало время начала ягьи, и все были счастливы, кроме Шишупалы. Он молчал, пока велся выбор лучшего. Но потом он стал думать, что надо остановить эту ягью. Он подумал, что если во время выбора он выскажет свое мнение, то одержит победу над всеми, потому что у него веские аргументы, и потому что он - Шишупала. Но тогда они выберут кого-то другого, и ягья продолжится, поэтому надо остановить ягью, и он ждал, когда ягья начнется.

Мы думаем, что никогда бы такого не сделали. «Немного майи никому не повредит». Шишупала ждал. Когда ягья началась, он стал останавливать ее. Он заговорил: «Кто такой Сахадев, который предложил нам Кришну? И кто такой этот Кришна? Почему вы слушаете Сахадеву, он всего лишь мальчишка. Здесь есть великие йоги, мудрецы, каждый из них может благословить других живых существ. Здесь также мистики, можно было выбрать любого из них. Но вы пошли на поводу у мальчишки. Какая у Кришны варна и ашрам? Никто не знает! /и это правда/. У него нет хороших качеств». Кришна слушал все, что говорил Шишупала. Кришна слушал спокойно и молча. Шишупала говорил, что Кришна не лучше вороны. Вороны едят отвратительные вещи. Есть лебедь и ворона. Самые ужасные вороны в Индии. В Калькутте я видел такую. Один преданный выплюнул слизь, и ворона поймала ее на лету.

Многие мудрецы вышли, потому что знали, что нельзя присутствовать при оскорблении великой личности. Пандавы обнажили свои мечи. Шишупала хотел, чтобы началась потасовка, потому что тогда ягья бы сорвалась. Пандавы приближались к Шишупале, и он подзадоривал их. Кришна удержал Пандавов. Кришна думал, как разрешить эту ситуацию. Как убить Шишупалу и не остановить ягью. Кришна призвал Свою чакру, и она снесла голову Шишупале, и не было ни капли крови. Эта лучшая хирургическая операция в мире. И что произошло с Шишупалой? Все увидели, как его душа покинула тело и вошла в тело Кришны. Это было до моушала-лилы. Когда Кришна вернулся в духовный мир, Шишупала вернулся на Вайкунтху.

Что же было с Дантавакрой? /Мы все невинны. Мы никогда не обижались на Кришну. Мы не сопротивлялись Его желаниям и решениям. «Столько правил и ограничений, но мы хотим быть собой». Это асурика-бхава. «Почему я должен делать то, что говорит другой, и еще гуру и наставник! Почему нельзя общаться с непреданными? Я хочу быть открытым для всех. Почему постоянно это мантра – быть строгим и бдительным в общении? Почему бы не понаслаждать чувства? Почему меня спрашивают, повторяю я круги или нет? Это не ваше дело! Когда гуру придет, я его прославлю. Если этого недостаточно, дам ему дакшину. Разве это не бхакти? Процесс бхакти – это ту мач./слишком/ Я хочу быть собой, я верю в Кришну, но иногда практика бхакти ограничивает, это ненормально. Хуже всего быть брахмачари. Столько ограничений и цепей! Не должно быть такой религии»/.

В Кали-йугу так думать – норма. Дантавакра показывает нам ярко проявление асурика-бхавы. Дантавакра увидел, как Кришна убил Шишупалу, Паундраку и Шалву и он направился к Кришне. Он держал в руке булаву. Кришна встал ему навстречу. Дантавакра сказал, что Кришна - его двоюродный брат, и он не должен его убивать. Потом он сказал, что ему выпала великая удача. Кришна убил его друзей, и он отплатит свой долг обоим. И в чем же была его удача? Он радовался, что подходит к концу его третье рождение в роли демонов. После этого он вернулся на Вайкунтху.

Дантавакра говорил так, как будто мог управлять Кришной. «Я должен отнестись к Тебе, как к волдырю, я

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3