Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Девамрита Свами - Цена Бхакти - Страница 1

Девамрита Свами

Цена Бхакти

Истории о материальной и духовной жадности Книга основана на учении Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады Ачарьи - основателя Международного общества сознания Кришны

Пер. с англ. А. Желнин - Киев, 2009

© Девамрита Свами, 2005 (русс, изд.)

www.devamrita.alfaspace.net (русский)

ГЛАВА 1 Единственная цена - жадность Материальная жадность - адские врата

Харе Кришна. Добро пожаловать. У нас будет очень эмоциональная беседа. Мы будем обсуждать очень эмоциональные, динамичные темы и затем попытаемся применить полученное знание в нашей повседневной жизни. Разумеется, мы будем говорить о Кришне. Надеюсь, что вы все хотите слушать о Кришне, ведь в этом, собственно, и состоит путь бхакти- йоги. В частности, мы будем говорить о жадности в сознании Кришны.

В материальном мире жадность не в чести. Каждому из вас известно, что значит быть жадным. И вы знаете, как Бхага- вад-гита именует материальную жадность - адские врата. три-видхам наракасьедам дварам нашанам атманах

«Трое врат ведут в ад, - говорит Господь Кришна. - Вожделение, гнев и жадность. Любой здравомыслящий человек должен избегать этих врат, ибо дварам наша- нам атманах - они ведут к самоуничтожению». (БГ 16.21)

Прежде чем глубоко обсуждать тему духовной жадности, давайте поговорим о жадности материальной. Я хочу показать вам, что вы в какой-то степени понимаете, что значит быть жадным.

Где бы я ни я спрашивал преданных о том, испытывали ли они жадность, почти все отвечали утвердительно. Да, в какой- то момент своей жизни вы все с этим сталкивались. Жадность означает, что у вас уже есть что-то, но вы хотите еще, еще и еще. Позвольте задать и вам этот вопрос: кто из вас испытывал жадность? А теперь, пожалуйста, подумайте, чего вы желали? Не скрывайте правду. Подумайте, к чему у вас были проявления жадности: к сладостям, одежде, украшениям, славе? К чему еще? Например, вы пробуете что-нибудь, и ваши желания возгораются: «О, мало. Хочу еще!». И тогда вы начинаете набивать свой живот до боли. Хотя вы знаете, что съели уже достаточно, однако все равно хотите еще.

В материальной жизни жадность ведет к боли и страданиям. Первые врата, которые причиняют нам страдания, - это вожделение. Ведь его невозможно удовлетворить. Вожделение приводит к следующим вратам - гневу. Если ваши желания не удовлетворены, вы злитесь на мир, злитесь на себя.

Возможно, кто-то из вас был влюблен в другого человека, но тот не удовлетворил ваших желаний. Помните, какой гнев вы при этом испытывали? Сначала была сильная привязанность, но потом она перешла в гнев. И тогда вы кричите на вашего «любимого»: «Прочь из моей жизни. Видеть больше тебя не хочу!» У кого из вас так было? Просто подумайте: только что вы были так привязаны: «О, ты смысл моей жизни. Я не могу жить без тебя». Через месяц: «Убирайся! Как ты мне противен!» Но ведь недавно вы крепко обнимали этого человека, а сейчас уже видеть его не можете. Истина заключается в том, что в материальном смысле ни один человек не сможет вас удовлетворить (ни один материальный человек), оттого в отношениях непременно будет присутствовать гнев.

Вы можете сказать: «Вообще-то, я помню минуты, когда я был удовлетворен». Да? У всех наверняка был опыт временного материального удовлетворения. Иногда майя кажется очень доброй, не очень часто, но временами. Да? Эти волшебные мгновения в майе, которые мы смакуем всю свою жизнь - эти мысли, воспоминания, возвращаются к нам и беспокоят наше сознание Кришны. Правильно? У каждого были такие всепоглощающие мгновения, когда майя казалась нам очень доброй, ведь так? Поэтому, когда Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Духкхалаям ашашватам - этот материальный мир - место страданий», вы тихо с преданностью добавляете: «Это так, но не всегда». Возможно, мы думаем, что Кришна просто преувеличивает, чтобы подзадорить нас в преданном служении.

Кришна еще говорит в Бхагавад-гите: «Анитьям асукхам локам: этот материальный мир - временное, исполненное страданий обиталище». Но мы отвечаем: «Конечно, как правило, это так, но бывают и хорошие времена». И этих, так называемых, волшебных, материальных мгновений достаточно, чтобы вы привязались к страданиям в материальном мире.

В большинстве случаев похоть переходит в гнев, потому что, как правило, ваши желания не находят удовлетворения, либо же вы удовлетворяете их, но не так, как хотелось бы. Но что происходит, когда вы думаете, что удовлетворены? Происходит кое-что похуже гнева. Я хочу объяснить вам, что лучше, когда вожделение переходит в гнев, поскольку если вожделение, казалось бы, удовлетворено, то это открывает еще более опасные врата, ведущие к деградации - жадность. Неудовлетворенное вожделение выливается в гнев, но те, кажущиеся волшебными, мгновения, когда мы испытываем иллюзию удовлетворенного вожделения, приводят к еще худшим последствиям - сильной жадности. «Дайте мне еще! О, как было хорошо! Я должен снова это попробовать, снова, снова, снова! Я готов прождать еще двадцать дет, чтобы испытать подобные минуты. Я хочу этого!»

Материальная жадность хуже, так как вы не можете освободить свое сознание от этого опыта. «Я чувствовал несколько сладостных мгновений майи. Я хочу еще. Я даже готов страдать, только бы еще раз испытать эти мгновения по милости майи». Понимаете?

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 8
Страница 7