Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Девамрита Свами - Цена Бхакти - Страница 26

Какое ваше любимое блюдо? Гулабджамуны, халава, бурфи, пакоры, самосы?

… Хорошо, возьмем, к примеру, идеально приготовленную пакору. Кто из вас пробовал первоклассную пакору? Например, с начинкой из цветной капусты? М-м-м-м, вы знаете, что это такое! Снаружи она хрустящая, но, попадая в рот, начинает таять, а цветная капуста внутри просто взрывается у вас во рту, брызгая ароматным соком. Какие ощущения! А затем из пакоры выступает гхи и начинает стекать по вашему горлу. Что же происходит при этом?

Бхагаватам говорит, что при этом происходят одновременно три явления. Прежде всего, вы чувствуете наслаждение. В то же время вы насыщаетесь, вы чувствуете: «Я ощущаю прилив сил, энергии». Вы чувствуете себя словно машина, в топливный бак которой заливают бензин. И в то же время вы чувствуете наслаждение. И третье, согласно Бхагаватам, исчезает голод. Эти три процесса происходят одновременно, когда вы принимаете вкусную пищу.

Подумайте об этом, поразмышляйте над идеально приготовленной пакорой - золотистой, светящейся. Она светится, потому что глубоко обжарена в гхи. А внутри спряталась прелестная цветная капуста - белая и искрящаяся. Вы хватаете эту пакору… большую. Сделав первый надкус, вы замечаете в первый раз, что внутри светится белая цветная капуста. «Ух!» Вы пережевываете свой первый кусочек. Половина пакоры уже во рту, и вы смотрите на другую половину у себя в руке. «Как вкусно, какое наслаждение, а сейчас я откушу еще раз». Вот вам и медитация.

Вы проглатываете первый кусочек, чувствуя при этом счастье оттого, что вторая половина пакоры еще у вас в руке, и ей не терпится запрыгнуть вам на язык. Про себя вы думаете, что «вторая половина будет еще вкуснее». Вы съедаете остаток пакоры. Вы проглатываете ее и видите, что на ваших пальцах осталось гхи. Вы начинаете слизывать его. Так ведь вы делаете? На пальцах еще остается гхи и золотистые кусочки жареного теста. Без тени смущения, вы облизываете свои пальцы: «А-х-х-х, прасад». К этому моменту боль голода проходит. До еды желудок чувствовал голод. Иногда он даже подавал сигналы. Поскольку внутри ничего не было, вы могли чувствовать слабость. Кто-то чувствовал от голода слабость? Признаться, у меня от этих слов сильно разыгрался аппетит!

Итак, три составляющих: наслаждение, прилив сил и исчезновение голода - проявляются одновременно. Бхагаватам говорит, что подобно тому, как в процессе еды проявляются три этих признака, у человека, совершающего преданное служение, проявляются одновременно преданность, непосредственное ощущение Верховного Господа и отрешенность от материальной жизни. Поэтому, пожалуйста, поймите эту особенность преданного служения. Я лишь пытаюсь разжечь в вас интерес к Богу. Вы все преданные «Харе Кришна», а это значит, что вы все должны испытывать необыкновенный интерес к науке о Боге. Кришна предназначен для нашего чувственного восприятия, но не для материального чувственного восприятия. В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Пратьякша- вагамам дхармьям - преданное служение позволяет напрямую почувствовать свое истинное «я». Преданное служение приносит человеку радость: су-сукхам картум авьяям». Это не просто теория.

Я пытаюсь поднять вас с уровня теоретической религии на уровень чувственного восприятия Верховной Личности Бога. Итак, преданное служение вызывает три процесса: преданность, прямое восприятие Господа и исчезновение материальных страданий. Их можно сравнить с ощущениями человека во время еды, и об этом сообщает нам Одиннадцатая песнь Бхагаватам.

С чем в преданном служении сравнивается наслаждение человека, принимающего пищу? Это наслаждение сравнивается с бхакти. Преданное служение приносит нам наслаждение - бхакти - вкус от того, что мы удовлетворяем чувства Кришны. Как и у пакоры, у преданного служения тоже есть вкус. Что еще?

Пища насыщает нас и дает силу. Подобным образом преданное служение дает нам силу, благодаря непосредственному ощущению присутствия Господа в нашей жизни. Пища дает вам жизненную энергию, а преданное служение дает вам явственное чувство присутствия Господа, которое питает вашу духовную жизнь.

Как же быть с третьей составляющей? Так же, как вы перестаете ощущать муки голода, съев замечательную пакору, преданное служение освобождает вас от мук материальной жизни. Источником боли в материальной жизни являются наши страстные желания. Вы помните это чувство? Боль, которую вы испытываете, когда желания разрывают вас. Кто помнит? Отчего вы чувствуете боль? Перестаньте теоретизировать. Давайте думать о реальной жизни. Вспомните, желание чего причиняло вам боль? «Я хочу, но не могу это иметь». О чем вы думали?

Я расскажу вам свою историю. Я помню эту боль желаний, когда мне было четырнадцать лет. Моя мама была очень строгой христианкой и неустанно проповедовала своим детям. Поэтому мы чувствовали запрет на чувственные наслаждения, свойственные подростковому возрасту. Моя мать читала нам лекции не реже четырех раз в неделю. Я был подростком и хотел наслаждаться, как все остальные подростки. Другие подростки во дворе даже смеялись над моими братьями и надо мной: «Ха-ха, у вас такая строгая мама, но посмотрите на нас… мы идем на вечеринку! Мы будем наслаждаться! Там будут девчонки, и вместе мы будем делать то, что нельзя вам. Ха-ха!»

И я чувствовал эту боль: «Почему я не могу иметь то, что есть у других подростков?» На самом деле, даже если мама отпускала меня, я все равно чувствовал этот

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24