Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 32

простым и смиренным в таком богатом обществе?

Ответ: В материальном обществе или в ИСККОН? В ИСККОН. Все это богатства Кришны, мы только трудимся здесь. Мы просто Его дети, и если мы будем напоминать самим себе о том, что все это собственность Кришны, что все эти замечательные удобства Кришна дал нам для того, чтобы мы служили Ему, то мы будем оставаться смиренными. Такова милость Господа Кришны к нам. В Майяпуре Шрила Прабхупада сказал, что на самом деле мы очень богаты, имея все эти здания и имущество. Шрила Прабхупада особо сравнивал Майяпур с другими местами в Индии, и он сказал, что если вы используете все эти возможности в служении Кришне и для проповеди Его славы, то в результате вы обретете любовь к Богу. Если вы думаете, что это замечательное, удобное место, где можно жить, и вы хотите просто оставаться здесь, потому что вы хотите наслаждаться этими удобствами, если у вас нет никакой духовной цели, то вы получите вознаграждение - хорошее удобное жилище.

Итак, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. Мы должны видеть, что это хорошая возможность для нас, которую можно использовать для продвижения в сознании Кришны. Неважно, какие это условия - богатые или простые, мы просто должны воспользоваться ими для служения Кришне. Мы хотим использовать любую возможность, которую посылает нам Кришна, для служения Ему, вместо того чтобы наслаждаться самим. Мы не хотим наслаждаться собственностью Кришны. Мы хотим использовать ее для Его наслаждения.

Избегайте болезненных путей самоосознания

Вопрос: Чем больше душа покрыта материальной энергией, тем больше она может терпеть боль. Например, дерево. Брахман не может терпеть боль, поскольку он стоит ближе к своему изначальному положению. Как тогда возможно, что некоторые духовные группы следуют практике сосредоточения на боли как методе освобождения?

Ответ: Гипотеза, которую вы выдвигаете, что чем больше душа покрыта материальной энергией, тем больше она может терпеть боль, это хорошая выдумка. Если рассматривать ее, то на эволюционной лестнице дерево располагается очень низко, а выше него находятся животные, но животные, в свою очередь, находятся гораздо ниже, чем люди. Но если вы возьмете собаку или какое-то другое животное и начнете бить его, оно начнет верещать, как не знаю кто, хотя его сознание развито намного слабее, чем сознание человека. Все верно, деревья не протестуют, их покрытие очень сильное. Брахманы очень сильно развиты интеллектуально. Обычно они способны терпеть боль. Но кшатрии обладают этой способностью в еще большей степени, они воины, и им присущ рыцарский дух. Они искусны в военном деле и способны терпеть боль. Но они считаются более духовно продвинутыми, чем бизнесмены. Совсем не обязательно, что бизнесмены смогут терпеть боль. (Смех.) Поэтому ваша гипотеза несостоятельна.

Вторая часть вашего вопроса: как возможно, чтобы духовные группы следовали практике сосредоточения на боли? Это проявление невежества в религиозной или духовной практике, так называемая духовность. В Бхагавадгите говорится, что есть люди, чья деятельность находится в гуне невежества. Они постятся и причиняют боль самим себе, и это доставляет беспокойство Сверхдуше. Сегодня на лекции мы читали о большой душе и маленькой душе. Из зависти к большой душе мы причиняем страдания телу. В сознании Кришны запрещены бесполезные аскезы. Человек должен совершать аскезы, которые приносят пользу: иногда мы постимся, у нас есть посты на экадаши, Джанмаштами. Это не так, что мы впадаем в крайность и постимся все время. Есть группы, которые делают так, но они пребывают в гуне невежества. В сознании Кришны мы не причиняем себе боль в качестве метода самоосознания. Делая это, они могут обрести определенную власть над чувствами и научиться терпению, в некоторых случаях йоги учатся терпению таким образом. Они не причиняют себе боль напрямую, но учатся медитировать в ледяной воде и под палящим солнцем в кольце из горящих костров. Обычно это очень больно, но они учатся терпеть это при помощи дыхательных упражнений, и их сознание выходит за рамки телесных представлений. Но это не каждому под силу, и это совсем не обязательно делать. Если вы совершаете преданное служение, вам не нужно проходить через все это.

В заключение можно сказать, что бессмысленное причинение боли находится в гуне невежества и не рекомендуется для достижения духовного освобождения, хотя это может помочь в достижении каких-то мистических совершенств.

Контроль чувств

Фернандо Диас:

Вопрос: Как полностью подчинить чувства, особенно язык, желудок и гениталии, и если эти чувства не находятся под контролем, что делать, чтобы правильно занять их в преданном служении?

Ответ: Всегда занимай их в служении Кришне. Не ешь бхогу, непредложенную пищу, насколько это возможно. Ешь только прасад и в том количестве, сколько ты сможешь переварить. Не перекусывай между приемами пищи. Прием пищи в установленное время помогает контролировать язык.

Не говори чепухи, избегай сплетен и всегда повторяй Харе Кришна и служи. Это также помогает контролировать язык. Если язык находится под контролем, то гениталии тоже легче контролировать. Семейным людям разрешается вести регулируемую половую жизнь, для всех остальных предписывается воздержание. Мы должны соблюдать осторожность, чтобы не медитировать на объекты чувств и не привязываться к ним. Поэтому нужно избегать

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30