Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 34

Махапрабху является самым эффективным средством достижения преданности лотосным стопам Господа Шри Кришны и Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху.

Помогите мне

Вопрос: Я хотела бы попросить Вас помочь мне преодолеть одну очень серьезную анартху, которая сильно меня беспокоит: я ищу недостатки и плохо отзываюсь о других преданных, а причиной этому стали разочарование в этих преданных и унижения с их стороны. Этот вопрос беспокоит нескольких преданных, которых я знаю. Возможно, это могло бы быть темой для вечернего обсуждения: слабости сердца и способы их преодолеть.

Ответ: Если мы сосредоточены на том, в чем мы должны улучшиться, то у нас едва ли будет время, чтобы думать об чужих недостатках. Скорее мы должны быть благодарны за все то хорошее, что другие могут для нас сделать. Мы ничего и ни от кого не должны ожидать, за исключением Гуру и Кришны (и, возможно, мужа, жены или детей), поэтому в данном случае с их стороны унижений нам ждать не следует.

Шрила Прабхупада проявлял гнев, когда его секретарь не справлялся со своими обязанностями, но он делал это для того, чтобы преподать урок своему ученику. Позже секретарь приводил дела в порядок и продолжал служение с полным энтузиазмом.

Это также показывает, что если у нас нет никакой другой цели в жизни, кроме удовлетворения Господа Шри Кришны в преданном служении, то сосредоточение наших мыслей на других не помогает нам в достижении нашей конечной цели. Зачем тогда это делать? До некоторой степени это необходимо, чтобы мы могли понять, что мы не удовлетворены недостатком ответственности или проявлением какой-то эмоции с их стороны. После этого мы не должны занимать этим свое сознание или сохранять недовольство, поскольку в нашем сердце нет места для таких негативных чувств. Мы хотим, чтобы наше сердце было поглощено любовью к Господу Шри Кришне и Его преданным.

Недостаток ответственности

Шридхари деви даси

Вопрос: В своем ответе на вопрос Вы написали: «Это также показывает, что если у нас нет никакой другой цели в жизни, кроме удовлетворения Господа Шри Кришны в преданном служении, то сосредоточение наших мыслей на других не помогает нам в достижении нашей конечной цели. Зачем тогда это делать?»

У меня есть вопрос по сути вышесказанного. Я понимаю ваше наставление, но иногда бывает так, что преданные не ищут в других недостатки, но просто поведение некоторых преданных, которым недостает ответственности, производит дурное впечатление на людей, и это искажает истинное лицо нашего Движения…

Ответ: Тогда конструктивная критика нам гарантирована.

Продолжение вопроса: Например, один преданный на ее Нама-хатте проповедовал, что это движение не идеальное, или преданные (инициированные) не стыдятся открыто драться на улицах в вайшнавской одежде, или они ходят на дискотеки со своими шикхами, или открыто принимают наркотики и т.д. И нам приходится иметь со всем этим дело, потому что мы живем здесь, мы проповедуем здесь людям, приглашаем их на наши программы… Поэтому это не так, что мы смотрим на других, но мы должны каким-то образом найти способ справиться со всем этим… Здесь, где я живу, у нас нет храма, никакого руководства нет и в помине, поэтому Кали создает нам много проблем… Если мы просто сохраняем молчание по поводу всего происходящего, то улучшить что-либо становится действительно трудно… например, община. Я понимаю, что у нас есть два способа продвинуться в сознании Кришны: индивидуальное сознание и сознание общины… Не могли бы Вы меня поправить, если я не права?

Ответ: С людьми необходимо проводить конструктивные беседы, чтобы помочь им уберечься от осквернения. Если кто-то живет вне храма, если он действует независимо и делает что-то греховное, тогда что мы можем сделать? Сколько Римских католиков совершают дурные поступки? Мы можем нести только частичную ответственность за то, что делают наши священники и храмовые преданные, и это также ограничено. Каждый является личностью, и мы предоставляем им свободу приходить и уходить, поэтому иногда они злоупотребляют ею.

Ощущение присутствия Господа Шри Кришны

Вопрос: Говорится, что чувство разлуки с Кришной - это высшая стадия любви к Кришне. Но очевидно, что сначала нужно почувствовать присутствие Кришны. Поэтому перед чувством разлуки должно быть ощущение присутствия Верховной Личности Бога.

Ответ: Согласно шастре и предшествующим ачарьям махабхава является высшим уровнем любви к Господу Шри Кришне, и только Радхарани, Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху и Мадхавендра Пури испытали этот уровень Кришна-премы. Ощущение присутствия Господа Шри Кришны или чувство разлуки с Господом Шри Кришной также содержится в бхаве, и в еще большей степени они содержатся в преме. Человек может ощущать присутствие Господа Шри Кришны на различных уровнях преданного служения, и это ощущение увеличивается по мере того, как он продвигается в сознании Кришны.

Продолжение вопроса: Как можно узнать, может ли кто-то ощущать присутствие Кришны или разлуку с Кришной? Хорошо ли это, если мы спрашиваем у человека, осознал он Господа Шри Кришну или нет?

Ответ: Спрашивать кого-то, осознал ли он Господа Шри Кришну, это очень личный вопрос. Личные вопросы сокровенны, и о некоторых вещах преданный не имеет права спрашивать. Какой именно уровень осознания имеет преданный - один из таких вопросов. Также задавать подобные вопросы не имеет большого

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32