Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 67

которые обладают почти таким же могуществом. Господь и Его экспансии - это Одна абсолютная Личность Бога в различных формах.

Господа описывают как Ананта-рупам, обладающего безграничными формами.

Каждая отдельная форма является экспансией.

Мадхурендира деви даси:

Вопрос 1: Где можно найти объяснение, почему такие личности, как Нарада Муни, Притху Махарадж, Парашурама и другие описываются и как лила-аватары, и как шактьявеша-аватары?

Ответ: Было бы хорошо, если бы ты привела ссылки из шастр, откуда ты берешь эти примеры. Шактьявеша-аватара - это уполномоченное воплощение. Это означает, что индивидуальная душа была уполномочена проявить трансцендентную энергию Господа Шри Кришны в какой-то определенной сфере деятельности. Например, Нарада - это образец совершенства в бхакти, а Притху Махарадж - в управлении государством. Они также принимают участие в играх Господа.

Вопрос 2: В чем разница между экспансией и воплощением?

Ответ: Экспансия - это форма Господа, наделенная всем могуществом и всеми шестью богатствами Господа. В духовном мире есть также экспансии Господа, которые не приходят в материальный мир. Воплощение - это форма Господа, которая нисходит в этот материальный мир из духовного мира. Существует множество различных воплощений, таких как пуруша-аватары, шактьявеша-аватары, гуна-аватары и т.д., которые приходят в этот материальный мир, чтобы возвысить обусловленные души.

Ссылки:

Утренняя прогулка, Сан-Франциско, 27 марта 1968 года:

Преданный (2): В чем разница между экспансией и воплощением?

Прабхупада: Экспансия - это прямое проявление, а воплощение - непрямое. Экспансия экспансии называется кала, воплощение или аватара. Аватара - непрямое проявление. В «Брахма-самхите» приводится пример. Например, у вас есть свеча, которую вы зажгли от первой свечи, затем от нее вы зажигаете вторую свечу, от второй - третью. Подобно этому, экспансии или воплощения - это свечи. Изначальная свеча - это Кришна. Это не так, что экспансия экспансии менее могущественна. Сила свечи такая же, будь то источник, экспансия или экспансия экспансии. Не так, что Нитьянанда менее могущественен, чем Чайтанья, или Адвайта менее могущественен… Нет. Любое воплощение или экспансия обладают тем же могуществом, это вишну-таттва. Проявление могущества отличается. Например, Кришна - это Верховная Личность Бога, и Господь Рама тоже Верховная Личность Бога. Но один из Них изначальный. Кришна - это источник, а Рама - экспансия. Почему? Потому что Кришна полностью проявляет качества Бога, а Рама - частично.

Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 20.246:

«Шактьявеша-аватары подразделяются на две категории: 1) аватары, погруженные в божественное сознание (бхагавад-авеша), например, Капиладева или Ришабхадева; 2) аватары, наделенные божественной силой (шактьявеша). Аватары второй категории бывают семи видов: 1) Шеша Нага в мире Вайкунтхи, уполномоченный лично служить Верховному Господу (сва-севана-шакти); 2) Анантадева, уполномоченный держать на себе все планеты во вселенной (бху-дхарана-шакти); 3) Господь Брахма, уполномоченный создавать космическое проявление (сришти-шакти); 4) Чатухсана, или Кумары, специально уполномоченные распространять трансцендентное знание (гьяна-шакти); 5) Нарада Муни, уполномоченный распространять преданное служение (бхакти-шакти); 6) Махараджа Притху, специально уполномоченный управлять и поддерживать живые существа (палана-шакти); 7) Парашурама, специально уполномоченный уничтожать демонов и негодяев (душта-дамана-шакти).

Что такое трансцендентная любовь?

Вопрос: Не могли бы Вы объяснить, что такое трансцендентная любовь? Подобна ли она божественной любви или между ними есть различие?

Ответ: Насколько я знаю, «божественный» и «трансцендентный» - это синонимы. Трансцендентная, или божественная, любовь означает, что ее основой является дух, а не тело. Она находится на высшем духовном уровне взаимного обмена между Кришной и индивидуальной душой и между духовными душами, например, между гуру и учеником. Она основывается не на материальном наслаждении чувств, а на духовном взаимообмене и духовной жертве ради удовольствия Кришны. Когда Кришна доволен, мы чувствуем, как автоматически изнутри нас наполняет счастье.

Зависть

Раса Расика даси

Вопрос: Когда какой-то преданный получает инициацию или какую-то особую милость от своего Гуру Махараджа, многие завидуют ему. Почему? Разве мы не должны быть счастливы, когда кто-то столь удачлив, чтобы получить возможность стать хорошим вайшнавом, не должны ли мы помочь такому преданному, а не завидовать и не создавать ему проблемы?

Ответ: Поэтому нам самим надо освободиться от зависти и ревности. Шрила Прабхупада дал простой способ проверить себя, в духовном мы мире или в материальном:

«Те, кто завидует, находятся в материальном мире. А те, кто не завидует, находятся в духовном. Очень просто. Проверьте себя. Завидую ли я своим товарищам, друзьям и т.д. Тогда я в материальном мире. А если я не завидую, то я в духовном. Любой может проверить себя. И не надо спрашивать, продвинулся я духовно или нет. Можете проверить себя сами. Бхакти парешану бхава вирактри анйатра сйат. Как, например, если вы кушаете, вы поймете, удовлетворены ли вы, удовлетворен ли ваш голод. Другие вам не дадут сертификата по этому поводу. Точно так же, если вы проверите себя, завидуете ли вы, ревнуете ли, тогда вы в материальном мире. А если не завидуете, не ревнуете, тогда вы в духовном мире. Тогда вы можете очень хорошо служить Кришне» («Учение царицы Кунти», гл. 6).

Поскольку физически мы живем в материальном мире, пока мы не вернулись обратно к Богу, надо понять, что этот мир полон зависти, а самим готовиться к возвращению обратно к Господу Шри Кришне. В связи с этим Шрила Прабхупада говорит:

«Весь материальный мир полон зависти. Даже во времена Кришны был царь

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65