Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 69

сестра одного преданного, которая работала в ресторане. Этот ресторан находился в Нью-Орлеане, в Америке. Она была из Бразилии, а ресторан принадлежал преданным, которые кормили людей прасадом. В тот день там был только один посетитель, он огляделся и обнаружил, что кроме него там никого не было. Тогда он сказал ей: «Отлично, это твой шанс. Я знаю, эти кришнаиты держат тебя в плену, и я помогу тебе бежать. Ты можешь убежать прямо сейчас». Она не могла поверить своим ушам, поскольку в его уме засела идея, что кришнаиты силой удерживают людей в плену. Он не понимал, что двери были открыты, и люди могли входить и выходить, когда им захочется. Поэтому она ответила ему: «Я не беспокоюсь о том, как уйти, я беспокоюсь о том, как мне остаться. Я думаю о том, как мне остаться. Я могу уйти в любой момент, когда захочу, но оставаться в духовной жизни, заниматься духовной практикой ради высшей цели - вот что действительно сложно. Никто не может запретить мне делать это. Я пытаюсь остаться в этой благоприятной духовной атмосфере».

У этого человека было определенное предвзятое отношение относительно того, что должно было произойти, и это повлияло на его восприятие. Наша свобода воли проявляется в меньшей степени, когда мы обусловлены гуной страсти. Чем больше мы поднимаемся к гуне благости, тем яснее мы видим вещи. Вот почему нужно избегать того, что разрушает наше сознание. Если кто-то принимает алкоголь, наркотики, это непременно окажет влияние на сознание. Поэтому человек не может видеть вещи такими, как они есть. Но благодаря повторению Харе Кришна человек может обрести непосредственное счастье, которое непостижимо больше, чем любое материальное ощущение, получаемое от принятия одурманивающих средств. Затем, в этом чистом состоянии сознания человек может ясно увидеть, какова настоящая реальность, и принять правильные решения.

Судьба и свободная воля

Вопрос: Как могут одновременно существовать судьба и свободная воля?

Ответ: Тот факт, что Господь Шри Кришна знает, что должно произойти, не означает, что у нас нет свободы выбора, чтобы самим принимать решения. Шрила Прабхупада написал об этом в письме Мадхудвише (14 февраля 1970 года):

«То, что Кришна знает будущее каждого, не лишает нас нашей свободной воли. Кто-то может совершить воровство, и если я знаю об этом, я знаю, что его поймают и накажут. Это знание будущего, но это не означает, что у него не было выбора, совершать преступление или нет. У каждого есть две судьбы. Одна судьба - в сознании Кришны, а другая - в материальном сознании, поэтому если кто-то находится в сознании Кришны, то Кришна знает его будущее, а если кто-то пребывает в материальном сознании и действует соответствующе, то Кришна также знает его будущее. Таким образом, знание о будущем живого существа не влияет на его свободную волю. Это неверное заключение».

Шрила Прабхупада также говорил о свободной воле следующее (письмо Шукадеве, 24 ноября 1974 года):

«Что касается свободной воли и предопределенности, то в материальном смысле все предрешено. С духовной точки зрения вы можете прогрессировать, несмотря на материальную судьбу. С материальной точки зрения положение вещей изменить нельзя, но с духовной точки зрения это возможно».

Из этого можно сделать вывод, что мы должны стараться утвердиться в сознании Кришны, и тогда в конце жизни мы сможем достичь Господа Шри Кришну, используя нашу свободную волю так, чтобы хотеть находиться в сознании Кришны.

В чем разница

Бхакта Люк

Вопрос: В чем разница, когда что-то случается по собственной воле или по провидению и карме?

Ответ: Хороший вопрос! Многое зависит от того, как определить эти слова. Карма - это закон действий и их последствий. На непреданных этот закон действует почти механически. Обычно о провидении мы говорим, когда считается, что в ситуацию вмешивается Всевышний Господь, и когда создается ситуация, которая будет, так или иначе, благоприятна для развития сознания Кришны. О провидении обычно говорят, когда идет речь о преданных, о тех, кто стремится стать преданными, или о трансценденталистах.

Так можно понять, каким образом использовать эти слова.

Могут ли освобожденные майявади достичь Кришны?

Вопрос: Когда имперсоналисты (майявади) достигают совершенства в своей религиозной практике и, оставив тело, растворяются в сиянии Брахмана, есть ли для них способ исправить свою ошибку, чтобы их лиана преданности снова начала расти, пока не достигнет лотосных Шри Кришны?

Ответ: Когда они находятся в брахмаджьоти, они остаются в скованном состоянии. Их лиана не растет. Но со временем, когда им становится скучно, или когда им больше не нравится оставаться в безличном свете, они снова выходят из этого света. В этот момент они могут подняться в духовный мир или спуститься в материальный мир. Обычно они спускаются в материальный мир, где они снова могут принять сознание Кришны. Однако если им посчастливится встретить в брахмаджьоти чистого преданного, они могут вернуться обратно в духовный мир, но это крайне маловероятно. Это не то место, где обычно путешествуют преданные, если только вы не столкнетесь с Нарадой Муни, когда он будет проходить мимо по пути на Землю! Обычно они падают из брахмаджьоти обратно в материальный мир, и затем они снова поднимаются. Вот почему

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67