Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 70

не очень хорошо отправляться в брахмаджьоти.

Майявади - святые люди

Калпа Врикша дас

Вопрос: Из Бхагавадгиты мы знаем, что есть три категории святых людей, ищущих освобождения, и одна из них - это гьяни (философы-майявади). Как майявади можно называть святыми? Хотя у них есть «некоторое знание», что Кришна - это Бог, они не принимают форму Кришны как высшее проявление Бога. Они не признают Шьямасундару Верховной Личностью, они считают, что есть нечто высшее, «ничто». Я прав? Если да, то почему их считают святыми?

Ответ: Гьяни поняли, что существует вечная духовная реальность и что они не тела, а духовные существа, которые являются частью этой вечной духовной Абсолютной Истины. Они находятся на более высоком уровне, чем обычные люди в материальном мире. Обычно они хотят помогать другим, и они находятся или в гуне благости, или над ней. Те, кто является настоящими гьяни, могут иметь так много хороших качеств, но по сравнению с бхактой они ничтожны, а по сравнению с обычными людьми они великие. В «Гите» также говорится, что после многих рождений гьяни может осознать, что Кришна - это все: бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате, васудева сарвам ити. Поэтому гьяни почитаются как трансценденталисты. Мы не общаемся с ними близко, поскольку они не могут помочь преданному, и зачастую их измышления могут ввести в заблуждение. Мы выражаем им почтение на расстоянии, поскольку они связаны с той же самой Абсолютной Истиной, которой мы служим.

Кто такие ритвики?

Дхананьджая Пандит дас:

Вопрос: Не могли бы вы немного рассказать о том, кто такие ритвики и каково их учение?

Ответ: В мае 1977 года члены Джи-Би-Си спросили Шрилу Прабхупаду о том, как будут продолжаться инициации после его физического ухода из этого мира. Его Божественная Милость ответил, что в будущем он порекомендует нескольких учеников в качестве ритуальных ачарьев. Тамал Кришна Госвами спросил, называются ли они ритвиками, и Шрила Прабхупада ответил утвердительно.

Шрила Прабхупада объяснил, что формально эти преданные будут инициировать от его имени во время его физического присутствия, поскольку таким был этикет, что ученики не должны принимать собственных учеников в присутствии своего духовного учителя. Далее Шрила Прабхупада объяснил, что те люди, которых он порекомендует, будут «официальными гуру», а их ученики будут праучениками, или духовными внуками Его Божественной Милости. Все Джи-Би-Си приняли единогласно то, чего хотел Шрила Прабхупада, и это было установлено как система инициаций в ИСККОН.

Примерно в 1990 году несколько преданных, которые, вероятно, были разочарованы неверным применением принципа гуру в ИСККОН, выступили с новой теорией, которая называлась «Пост-самадхи ритвик-вада». Они использовали сложную логику, чтобы попытаться доказать, что в действительности Шрила Прабхупада хотел быть единственным дикша-гуру на протяжении последующих 9’500 лет. Они заявляют: * Одна шастра: Бхагавадгита. * Одна мантра: Харе Кришна. * Один дикша-гуру на ближайшие 9’500 лет: Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада никогда этому не учил. Это учение является отклонением, цель которого - изменить то, чему учил Шрила Прабхупада в своих книгах, письмах, беседах и лекциях. Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что он хотел, чтобы его ученики принимали собственных учеников и таким образом продолжали цепь парампары.

Поскольку система, предлагаемая ритвиками, не подкрепляется ни одним из ведических писаний, им приходится прибегать к крайним и неэтичным методам, чтобы доказать свои измышления.

Некоторые из последователей ритвиков критикуют дикша-гуру ИСККОН самым оскорбительным и грубым образом, приписывают любые недостатки, мнимые и настоящие, любому гуру ИСККОН и рассказывают об этом всем и каждому, где только смогут. Они делают это в надежде, что если им удастся опорочить всех дикша-гуру ИСККОН, то их выдумки автоматически будут приняты. Это разрушительный метод, нет никакого смысла делать подобные вещи. Из-за этого многие будущие и бывшие последователи Шрилы Прабхупады разочаровываются и оставляют прибежище Шрилы Прабхупады, что наносит большой вред нашему Обществу.

Ритвики выступили со статьей, которая называется «Последний приказ», и повсюду ее разослали. В ней они частично цитируют Шрилу Прабхупаду, вырезая из цитат очень важные части, чтобы доказать свою теорию. Больше информации на эту тему можно почерпнуть из книги «100 заблуждений ритвиков» и статьи «Ученик моего ученика».

Разница между духовным и материальным счастьем

Вопрос: Говорится, что человек не должен стремиться к материальному счастью и не должен радоваться, если оно приходит. А как насчет духовного счастья? И что в действительности оно из себя представляет?

Ответ: В сознании Кришны мы понимаем, что мы становимся счастливыми, когда счастлив Господь Кришна. Поэтому если вы сосредоточитесь на том, как доставить удовольствие Гуру и Кришне, то вы обнаружите, что вас естественным образом наполняет духовное счастье. Господь Кришна больше доволен, когда доволен Его преданный. Поэтому секрет, как доставить Кришне больше удовольствия, в том, чтобы служить духовному учителю. В этом вся прелесть преданного служения: в нем совершенным образом соединяются две противоположности - эгоизм и бескорыстие. Ваш подлинный личный интерес - доставить удовольствие Кришне, и когда вы делаете это, с материальной точки зрения вы бескорыстны. С духовной точки зрения это проявление эгоизма, но это нормально, поскольку ваши интересы совпадают с интересами Господа. Вам не нужно чувствовать себя виноватым из-за этого. Однако нужно быть осторожным, чтобы не привязаться

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68