оттуда. Если мы хотим избежать Майи, мы должны держать наши сердца чистыми. Это огромная работа - описать все способы, как Майя может войти в нашу жизнь, это совсем не простой ответ.
Чтобы получить некоторое представление об этом, ты можешь прочитать мой перевод и комментарий на «Вайшнава Ке» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Нитья-сиддхи
Гауранга Премананда дас
Вопрос: Являются ли четверо Кумаров, Прахлада Махарадж, Нарада Муни, Дхрува Махарадж и Ганеша нитья-сиддхами, которые низошли в этот мир, чтобы проявить свои игры? Были ли они когда-нибудь нитья-баддхами?
Ответ: Ты читал об этом где-то в шастре или ты просто все выдумываешь и спрашиваешь меня, чтобы я подтвердил или опроверг твои выдумки? Я слышал, что Ганеша - это особый случай, и что он возвращается обратно в духовный мир. Что касается остальных, то в какой бы ситуации они ни находились раньше, сейчас они освобожденные души и возвращаются в духовный мир. Раньше они были обусловлены и затем получили освобождение по беспричинной милости Господа Шри Кришны и Его экспансий.
Мокша и мукти
Вопрос: Что такое мокша и что такое мукти?
Ответ: Мокша - это мукти, а мукти - это мокша, то и другое означает освобождение из круговорота рождения и смерти. Мокша и мукти - это синонимы освобождения. Если ты хочешь найти тонкие санскритские различия, то спроси ученого-санскритолога, но оба эти слова используются в наших книгах в одинаковом значении.
Семья в духовном мире
Бхактин Корнелия
Вопрос 1: В духовном мире тоже есть дети, поэтому возникает вопрос, как они родились, если они не должны умереть? Я знаю, что в духовном мире никто не умирает!
Ответ: В духовном мире дети не рождаются. Там нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней.
Вопрос 2: Также я знаю, что у детей в духовном мире есть родители, поэтому у меня появляется еще один вопрос: эти родители старше своих детей или одного с ними возраста? Я спрашиваю, потому что знаю, что в духовном мире все молоды.
Ответ: Для проведения лилы кто-то может выглядеть старше или моложе, но не больным или старым. Детские игры Кришны с убийством демоном и Его рождением существуют только в материальном мире в Гокуле. На Голоке нет демонов, но их присутствие можно почувствовать в бхаве или вообразить посредством Йога-майи.
Энергии самвит и сандхини
Бхакта Жан Маре
Вопрос: Не могли бы Вы объяснить, кто олицетворяет энергии самвит и сандхини?
Ответ: На уровне Вайкунтхи: Шри - это хладини, Бху - самвит, Нила - сандхини. На материальном уровне они имеют свои отражения соответственно как Дхана-лакшми, Сарасвати и Дурга. Все энергии берут свое начало в Шримати Радхарани, так же как все аватары исходят из Господа Кришны.
Шри, Бху и Нила
Бхакта Винод
Вопрос: Махарадж, Шри - это Лакшми? А кто Бху и Нила?
Ответ: Шри - это Лакшми деви, а Бху деви и Нила деви также являются энергиями Господа. Они также относятся к категории внутренней энергии, как и Лакшми, но у них есть свое собственное божественное служение.
Страх Деваки и Васудевы
Тушта Гауранга дас
Вопрос: Говорится, что даже олицетворенный страх боится Кришны. Родители Кришны, Васудева и Деваки, были очень возвышенными преданными, но все равно они проявляли признаки страха. Не могли бы Вы объяснить это?
Ответ: Они боялись за Кришну из любви к Нему. Мы также должны бояться Майи. Шрила Прабхупада говорит в своем комментарии: «Преданные не боятся за свою собственную жизнь, но они боятся утратить свои взаимоотношения с Господом Кришной. Это страх перед Майей».
Шесть сыновей Деваки
Тушта Гауранга дас
Вопрос: Объясните, пожалуйста, почему должны были умереть шестеро сыновей Деваки?
Ответ: Это технический вопрос, и чтобы ответить на него, мне нужно поискать в «Фолио», но в данный момент «Фолио» у меня не работает. Тем не менее, в писаниях приводится длинное объяснение того, что они были гарбха-асурами, которые по какой-то причине были вынуждены умереть (из-за проклятия или по карме). Седьмым ребенком Деваки был Баларама, который был перенесен в лоно Рохини. Кришна был восьмым ребенком.
Дополнение Махакирти даса: Дорогие вайшнавы, я хотел бы представить вашему вниманию цитату относительно вышеприведенного вопроса. Я надеюсь, это доставит удовольствие Джаяпатаке Махараджу и всем участникам этой конференции.
Шримад-бхагаватам, 10.1.69, комментарий:
«Раньше у асуры по имени Каланеми было шестеро сыновей, которых звали Хамса, Сувикрама, Кратха, Дамана, Рипурмардана и Кродхаханта. Они были известны как шад-гарбхи, или шестеро гарбхов. Все они обладали равным могуществом и были искусны в военном деле. Эти шад-гарбхи оставили общество Хираньякашипу, своего дедушки, и стали подвергать себя суровым аскезам, чтобы удовлетворить Господа Брахму. Довольный ими, Господь Брахма согласился даровать им любое благословение, которое они пожелают. Когда Брахма спросил их, чего они хотят, шад-гарбхи ответили: «Дорогой Господь Брахма, если ты хочешь даровать нам благословение, благослови нас, чтобы нас не мог убить ни полубог, ни маха-рога, ни якша, ни гандхарва-пати, ни сиддха, ни чарана, ни человек и даже великие мудрецы, которые достигли совершенства в своих аскезах и покаяниях». Брахма понял их намерение и исполнил их желание. Но когда весть об этом дошла до Хираньякашипу, он очень разгневался на своих внуков. «Вы отвергли мое общество, чтобы поклоняться Господу Брахме, - сказал он, - и поэтому