Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 11

когда Вринда-деви будит Шри Гопала и Шри Радхику. У Вринда-деви есть попугаи и старая обезьяна Какхати, которые нарушают покой, уставших от ночных развлечений Радхи и Кришны, и напоминают Им, что пора спешить домой, пока Их отсутствие не обнаружено. Это называется – нишанта-лила, игры Кришны в конце ночи и на рассвете, с трёх до шести утра. До тех пор пока живое существо не начало путь на Родину, домой к Богу, не получило милости вайшнава, его жизнь подобно ночи, ниша. Когда же джива начинает служить Кришне, это можно сравнить с восходом солнца, в конце ночи – ниша-анта, нишанта. Тьма майи рассеивается, и это называется нишанта-бхаджаной. Когда появляются первые лучи зари, павлины начинают петь ке-кха, а жаворонки – чха-чха. Эти чха-чха подобные слушанию Кришна-катхи из уст преданных-садху, а ке-кха получению посвящения у Шри Гуруджи, когда гаснут яркие звёзды, олицетворяющие стремление души к чувственным удовольствиям. Восток начинает алеть, и мы понимаем, что ночь подходит к концу: скоро скитания страдающей души по материальному миру закончатся. Это нишанта-сева, зарождение шраддхи, настоящей истинной веры. Откуда приходит к нам эта вера? Вера возникает в сердце дживы благодаря садху-санге, которая указывает нам путь к освобождению и бхакти, путь домой во Вриндаван, к очаровательному Мадана-мохану и ещё более очаровательнной Мадана-мохана-мохини, Шри Радхике.

(по книге Шрилы Нарайана Свами «Нектар Говинда-лилы» гл.5)

Садхана, как известно, начинается с мангала-арати:

Мангала-арати

(Шрила Бхакти Прагйана Кешава Госвами)

1.

мангала шри гуру-гаура мангала мурати

мангала шри радха-кришна йугала-пирити

Слава всеблагому образу Шри Гуру и Гауры! Слава всеблагой супружеской любви Шри Радхи и Кришны!

2.

мангала нишанта-лила мангала удайа

мангала-арати джаге бхаката хридайа

Слава Их всеблагой нишанта-лиле, знаменующей конец ночи, и Их пробуждению, несущему благо всем существам! Слава мангала-арати, пробуждающему сердца преданных!

3.

томара нидрайа джива нидрита дхарайа

тава джагаране вишва джагарита хайа

Пока Вы спите, дживы тоже спят, глубоко погружённые в невежество, но когда Вы пробуждаетесь, пробуждается весь мир. (Иными словами, если Вы проявитесь в их сердцах, им раскроются все истины и сиддханта)

4.

шубха дришти коро эбе джагатера прати

джагука хридайе мора сумангала рати

Одарите же мир своим милостивым взглядом. Пробудите в моём сердце всеблагую рати, привязанность.

5.

майура шукади шари ката пикараджа

мангала джагара хету коричхе вираджа

Павлины, попугаи (шуки и шарики) и кукушки существуют лишь для того, чтобы своим благозвучным пением пробуждать Вас ото сна. (Все птицы ждут, когда рано утром Вринда-деви подаст им знак начинать петь.)

6.

сумадхура дхвани коре джата шакхи-гана

мангала шраване бадже мадхура куджана

Сидя на ветвях деревьев, птицы поют сладкозвучные утренние песни, и их голоса разносятся по всему лесу. Эти нежные, чистые звуки радуют сердце каждого.

7.

кусумита-сароваре камала-хиллола

мангала саурабха бахе павана каллола

В пруду разноцветные лилии, кувшинки и лотосы покачиваются на волнах. Лёгкий ветерок разносит их дивное благоухание, наполняющее все вокруг чистой радостью и блаженством.

8.

джханджхара камсара гханта шанкха каратала

мангала мриданга бадже парама расала

Звучат большие кимвалы, гонги, колокола, раковины, караталы, мриданги, и их звуки сливаются в самую чудесную из всех рас.

9.

мангала-арати коре бхакатера гана

абхага кешава коре нама-санкиртана

(шри кешава даса кахе нама-санкиртана)

Совершая мангала-арати в обществе преданных, недостойный Кешава дас поёт нама-санкиртану. (Слуги Шри Кешавы Госвами молятся, желая присоединиться к нему в нама-санкиртане.)

Шри Говиндаджи

джайа джайа шри-говинда мурти-манохара

коти-чандра-джини джара варана сундара

Слава! Слава Шри Говинде, чей облик очаровывает и крадёт умы! Прекрасный Господь сияет ярче миллионов лун! (Шрила Нароттама дас Тхакур, Нама-санкиртана 2.2)

В полдень Шри Вришабхану-нандини встречается с Гопала-раджей на берегу Радха-кунды. Полуденный Йогапитх начинается в тринадцать тридцать. В этом полуденном Йогапитхе вечно обитает Господь в форме Говинды, который являет тип характера, называемый – дхиродата: уравновешенный, мягкий, снисходительный, милосердный, решительный, смиренный, во всём сведущий, благородный, физически привлекательный. Установив отношения служения с Мадана-моханом, преданный утвердившийся в садхане, практике преданного служения, начинает поклоняться Говиндадеву с великой привязанностью, высшим проявлением которой является постоянное памятование о Нём. По милости Говинды преданный обретает знание о науке бхакти и находит полное прибежище в процессе воспевания Святых Имён и памятования о Его любовных развлечениях со Шримати Радхарани, лила-смаранам.

Шри Говиндадева-аштака

(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

1.

джамбунадосниша-вираджи-мукта-

мала-мани-дйоти-шикхандакасйа

бхангйа нринам лолупайа дришах шри-

говиндадевах шаранам мамасту

Пусть же Шри Говиндадева, который очаровывает взоры всех живых существ грациозным наклоном павлиньего пера в его золотой короне, сияющей жемчугами и драгоценными каменьями, дарует мне прибежище.

2.

каполайох кундала-ласйа-хасйа

ччхави-ччхата-чумбитайор йугена

саммохайан самбхаджатам дхийах шри-

говиндадевах шаранам мамасту

Пусть же Шри Говиндадева, который очаровывает сердца преданных щёками, поцеловавшимися с блеском Его улыбки и танцем Его серег, дарует мне прибежище.

3.

сва-прейаси-лочана-кона-сидху-

праптйай пуро-варти-джанекшанена

бхавам кам апи удгамайан будханам

говиндадевах шаранам мамасту

Пусть же Шри Говиндадева, который поглядывает на Свою возлюбленную Радху, что бы получить нектар Её взгляда брошенного искоса, пробуждающий любовь всех богинь мироздания, дарует мне прибежище.

4.

вама-прагандарпита-ганга-бхасват-

татанка-лолалака-канти-шиктайх

бхру-валганайр унмадайан кула-стрир

говиндадевах шаранам мамасту

Пусть же Шри Говиндадева, который сводит с ума благочестивых пастушек грациозными движениями Своих бровей, которые опрысканы красотой Его колышущихся вьющихся волос, роскошных серег и щеки, которой Он прижался к Своему левому плечу, дарует мне прибежище.

5.

дуре стхитас та мурали-нинадайх

сва-саурабхайр мудрита-карна-палих

насарудхо хрид-гата эва каршан

говиндадевах шаранам мамасту

Находясь очень далеко от ушей и носов гопи, Он всё равно музыкой Своей флейты и сладким ароматом

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9