Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 13

деревня Нандишвара, которую все время посещает Шри Лакшми-деви управляя там всем, там вечно живут вечные маха-сиддхи, там все служат коровам, там все жители счастливы, и там Шри Кришна гуляет наслаждаясь Своими играми, защищаемый любящими родителями.

Господь Вишну, чтобы служить сыну Махараджи Нанды, Гопалу и быть свидетелем Его игр с не сравненной Шри Радхикой, принял форму холма Говардхана. Господь Брахма принял форму холма Варшана, места где вечно живёт Шри Радхика, лучшая из гопи -возлюбленных Мадхавы, а Господь Шива стал холмом Нандишварой.

Шри Нандишвара-аштака

(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

1.

сакшан махаттама-махагхана-чид-виласа-

пунджах свайам шикхари-шекхаратам упетах

йатрешварах са кхалу нандати йена вети

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

Пусть же холм Нандишвара, где Верховная Божественная Личность, чья корона украшена пером павлина, а тело напоминает грозовое облако, совершает Свои игры, очарует меня.

2.

брахманда-вапра-гата-лока-никайа-шасйа-

шантарпи-кришна-чаритамрита-нирджхарадхйах

парджанйа-шантати-сукхашпада-пурвако йо

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

По этому холму течёт великое множество рек нектара игр Кришны и над ним парят большие грозовые облака наполненные нектаром счастья (из этих рек), этого нектара жаждут травы живых сущевств всего мира. Пусть же холм Нандишвара очарует меня.

3.

йат-саубхагам бхагавата дхарани-бхритапи

на прапйате сура-гирих са хи ко вараках

нандах свайа васати йатра са-путра-даро

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

Сам царь Нанда живёт на этом холме вместе с сыном и супругой. Та величайшая удача, которую обрёл этот холм, никогда не доставалась какой-либо другой горе. Что такое крошечная гора Меру в сравнении с ним. Пусть же этот холм Нандишвара очарует меня.

4.

йатра враджадхипа-пурапратима-пракаша-

прасада-мурдха-калашопари-нритйа-ранги

бархикшйате бхуви джайа-дхвайа-кету-бхуто

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

Пусть же холм Нандишвара, где царь Враджа устроил столицу своего царства, построив роскошные дворцы со шпилями и куполами, где можно увидеть павлинов гуляющих среди красочных победных флагов, очарует меня.

5.

йач-чхринга-сангата-сугандха-шиладхирудхах

кришнах са-тришна-найанах парито враджабджам

алокате двишад-удара-далатавиш та

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

Иногда Кришна влезает на самую вершину холма, где разносится ветерками приятный аромат, и наслаждается, внимательно рассматривая внизу все двенадцать лесов Враджа, которые являются гигантскими лепестками лотоса Его обители. Пусть же холм Нандишвара очарует меня.

6.

джигйе йадйа-тат-раджи-сароджа-раджи-

саурабхйа-манджула-саро-джала-шикарена

трайлокйа-варти-вара-тиртха-йашо расаугхайр

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

С холма ветерок разносит капельки нектарной воды из озера, благоухающие ароматом лотосов. Этот холм делает совершено незначительной славу наиболее возвышенных святых мест во всех трёх мирах. Пусть же этот холм Нандишвара очарует меня.

7.

йат-тира-санги-паванайр абхимришйаманах

сйух павана апи джанах сва-дасам парешам

са паванакхйа-сараси йад-упатйакайам

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

У подножья холма находится озеро, называемое Павана, очищающее и дарующее освобождение всем кто соприкасается с ветерком, дующим от его берегов. Пусть же холм Нандишвара очарует меня.

8.

кришнакхйам ашти махад-уджджвала-нила-ратнам

суте тадева васу тат сва-бхувайва дриштам

тал лабхйате сукритинайва йадийа-шанау

нандишварах са мад-аманда-мудам дадхату

На вершине этого холма находится большой сапфир – величайшее из всех сокровищ, называемый – Кришна. Брахма, сын Верховного Господа обрёл возможность увидеть Его и таким образом стал самым благочестивым живым существом. Пусть же холм Нандишвара очарует меня.

шрути-пхала

дурвасана-шата-врито ну бхават-прайатнах

падйаштакам патхати йах шикхариша тубхйам

кришнангхри-падйа-раса эва сада са-тришнам

этам джанам куру гуру-пранайам дадханам

О холм Нандишвара, царь среди гор, пожалуйста, будь добр к тем, кто пытается прославить тебя, читая эти молитвы. Даже если читатель наполнен сотнями греховных желаний, пожалуйста, преврати его в чистого святого, исполненного преданности духовному учителю, жаждущего нектара пыли лотосных стоп Кришны.

Папа Кришны – Нанда Махарадж, а мама Яшода-деви.

джайа джайа враджа-васи-шрештха нанда-раджа

джайа джайа враджешвари шрештха гопи-маджа

Слава! Слава царю Нанде, лучшему среди жителей Враджа, божественному отцу Кришны! Слава! Слава царице Враджа, лучшей из гопи – Яшоде, матушке Кришны!

(Шрила Нароттама дас Тхакур, Нама-санкиртана 3.1)

Тайна рождения Господа Кришны

(Шрила Гирираджа Свами)

Многие жители Матхуры убеждены, что Господь Кришна явился в их городе, однако жители Вриндаваны знают, что Он родился во Врадже, в Гокуле. И всё же Шримад-Бхагаватам утверждает, что Господь Кришна явился в доме Камсы в Матхуре, как сын Васудевы и Деваки, но сразу после Его рождения Васудева отнёс Его в Гокулу, чтобы Нанда и Яшода приняли Его в качестве собственного сына в обмен на родившуюся у них дочь, Йогамаю. Как же разгадать эту тайну?

Давайте обратимся к Шримад-Бхагаватам и более пристально рассмотрим эту историю. В самом начале пятой главы десятой песни мы находим: нандас тв атмаджа утпанне джатахладо маха-манах – «Когда Господь Кришна явился как его сын, Нанда Махараджа преисполнился радости». Ахуйа випран веда-гйан снатах шучир аланкритах, вачайитва свастьяянам джата-карматмаджасья ваи: «Тогда Нанда Махараджа провёл специальную ведическую церемонию (джата-карма), чтобы отпраздновать рождение ребёнка». (Ш.Б.10.5.1,2)

Церемонию джата-карма проводят, когда перерезается пуповина, связывающая ребёнка с плацентой. Однако в связи с тем, что Кришну в дом Нанды Махараджи принёс Васудева, как же это могло произойти? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и другие авторитетные преданные приводят доказательства из различных шастр, в соответствии с утверждениями которых Кришна на самом деле принял рождение как сын Яшоды перед тем, как она родила Йогамаю, которая по этой причине описывается как младшая сестра Господа. (Ш.Б.10.5.1,2 комментарий)

Йогамая описывается как адришйатануджа вишнох, «младшая сестра Господа Вишну». (Ш.Б.10.4.9) Так как Йогамая родилась у Яшоды во Врадже, Господь Кришна, должно быть, также принял рождение в этом месте. Поэтому Шрила Прабхупада даёт следующий

комментарий: «Когда Вишну, или Кришна, принял рождение у Деваки в Матхуре, Он также одновременно проявил

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11